+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Жизнь узбекских женщин

Содержание

Узбекистан стерилизует женщин без их ведома и согласия

Жизнь узбекских женщин

Наталья Антелава Би-би-си

Узбекские врачи рассказали Би-би-си, что в Узбекистане действует секретная программа по стерилизации женщин. Корреспонденту Би-би-си также удалось пообщаться с женщинами, подвергшимися этой операции без их ведома и согласия.

Адолат обладает привлекательной внешностью, тихим голосом – и тайной, которой стыдится. Она знает, что не виновата в произошедшем, но все же ее не покидает чувство вины.

Адолат родилась в Узбекистане, где дети традиционно являются смыслом жизни женщины, а большие семьи считают признаком успеха. Поэтому Адолат считает себя неудачницей.

“Что я теперь после случившегося? – говорит она, поглаживая по голове волосы своей дочери, чье рождение изменило судьбу Адолат. – Я всегда мечтала о четырех детях – двух девочках и двух мальчиках. Но после второй дочери я больше не могу забеременеть”.

Когда после последних родов она пошла к врачу, тот сказал Адолат, что вместе с операцией по кесареву сечению она была стерилизована.

“Меня это потрясло, я начала плакать и спросила: почему? Как они посмели сделать это?, но доктор ответил: “Таков закон в Узбекистане”.

Официально стерилизация в стране не узаконена.

Тем не менее, доказательства, собранные Би-би-си, указывают на то, что в течение последних двух лет узбекские власти осуществляют программу по стерилизации женщин по всей стране.

План стерилизации

Узбекистан не жалует зарубежных журналистов, и в феврале меня депортировали из страны. Поэтому моя встреча с Адолат и другими узбекскими женщинами состоялась в относительной безопасности – в деревне на территории соседнего Казахстана.

  • По данным ООН, Узбекистан занимает 140-е место из 194 стран мира по детской смертности за 2005-2010 годы
  • Таким образом он находится за Лаосом, Мадагаскаром и Боливией, но немного опережает Бангладеш, Гану и Папуа Новую Гвинею
  • По данным ООН, уровень материнской смертности в Узбекистане составлял в 2008 году 30 случаев на 100 тысяч родов, что на 44% лучше показателей 1990 года
  • По этим данным Узбекистан находится на одном уровне с Ираном, опережая Албанию и Малайзию, но отставая от Армении, Румынии и Уругвая

Другие свидетельства очевидцев я получала в ходе телефонных интервью и по электронной почте. Некоторые записи приходилось тайно вывозить из Узбекистана.

Ни одна из женщин не согласилась дать свое настоящее имя, но все они – выходцы из различных районов страны, и каждая из историй совпадает с рассказами врачей и медицинских работников из Узбекистана.

“Каждый год нам спускают план. Каждому врачу указывают, скольким женщинам выдать препараты контрацепции и скольких женщин нужно стерилизовать”, – рассказала врач-гинеколог из столицы Узбекистана Ташкента.

Она согласилась на интервью только при условии анонимности – как и другие врачи, согласившиеся на беседу со мной.

В стране, где пытки заключенных являются нормой, разговор с зарубежным журналистом может окончиться тюремным сроком.

“Вот – квота. Моя квота – четыре женщины в месяц”, – говорит врач-гинеколог.

Двое других медицинских работников считают, что на врачей в отдаленной сельской местности оказывается еще большее давление. Там некоторым гинекологам предписывается стерилизовать до восьми женщин в неделю.

“Один или два раза в месяц, иногда чаще, медсестра местной клиники навещает меня дома и пытается заставить меня прийти в больницу для операции”, – говорит мать троих детей из Джизакской области, недалеко от Самарканда.

“Это пока бесплатно, но в скором будущем тебе придется платить за это”, – говорит медработник женщине.

Проблемы со статистикой

Другая женщина рассказывает, что на протяжении нескольких месяцев после рождения сына испытывала странную боль и обильные кровотечения. Ультразвуковое обследование показало, что ей удалили матку.

“Они просто сказали мне: “Зачем тебе еще дети? У тебя уже есть двое”, – говорит женщина.

Похожие рассказы были собраны Би-би-си в Ферганской долине, Бухарской области и в двух деревнях недалеко от Ташкента.

По словам источника в министерстве здравоохранения, программа стерилизации направлена на контроль растущего населения Узбекистана, которое сейчас официально составляет 28 млн человек.

Некоторые демографы с недоверием относятся к этим данным, указывая, что с момента последней переписи населения в 1989 году, когда население Узбекистана насчитывало около 20 млн человек, значительное количество людей эмигрировало.

“Мы говорим о десятках тысяч женщин, подвергшихся стерилизации по всей стране”, – рассказывает Сухроб Исмаилов, глава Expert Working Group – одной из немногих неправительственных организаций, действующих в Узбекистане.

В 2010 году Expert Working Group в течение семи месяцев проводило исследование среди медицинских работников и собрала свидетельства о 80 тысячах случаев стерилизации за этот период. Однако подтвердить эти цифры не представляется возможным; при этом известно, что определенное количество операций было сделано с согласия пациентов.

Информация Тураевой

О первых случаях принудительной стерилизации стало известно в 2005 году, благодаря Гульбахор Тураевой. Эта женщина работала патологоанатомом в морге города Андижан и обратила внимание, что туда начали поступать внутренние органы, матки молодых, здоровых женщин.

Image caption Ислам Каримов на протяжении многих лет использует региональную геополитическую ситуацию в непростых отношениях с Западом

Исследовав случаи по удалению маток и собрав свидетельства о 200 операциях по принудительной стерилизации, она придала эту информацию огласке и обратилась к своему начальству с требованием объяснений. Сразу после этого ее уволили.

В 2007 году Тураева попала в тюрьму по обвинениям в незаконном ввозе в страну оппозиционной литературы. Как многие другие, она отказалась дать мне интервью из-за опасений за свою безопасность и безопасность своих детей.

В том же 2007 году комитет ООН против пыток сообщил о случаях принудительной стерилизации и удаления матки в Узбекистане. После этого количество проводимых операций резко сократилось.

Но согласно медицинским источникам, в 2009 и 2010 годах узбекское правительство издало директивы, предписывающие клиникам закупить оборудование для операций по хирургической контрацепции с согласия пациентов.

В 2009 году часть столичных врачей была направлена в провинцию для предоставления там подобных хирургических услуг.

Существуют свидетельства, что с тех пор количество операций по стерилизации снова пошло вверх.

“На бумаге стерилизация должна быть добровольной, но на самом деле женщинам не предоставляется никакого выбора”, – говорит врач провинциальной больницы, пожелавший остаться неизвестным.

Некоторые врачи, с которыми мне довелось поговорить, сообщают, что за последние два года в стране стало значительно больше операций по кесареву сечению, во время которых врачам легко провести стерилизацию роженицы.

Кесарево сечение

Эти врачи не согласны с официальной статистикой, утверждающей, что только 6,8% родов в Узбекистане сопровождаются кесаревым сечением.

  • Родился в 1938 году, возглавил Коммунистическую партию Узбекистана в 1989 году и в 1990 был избран президентом Узбекской ССР
  • В 1998 году 86% избран президентом независимого Узбекистана, переизбран в 2000 году 92% и снова в 2007 году – 88% авшими
  • Каримов неоднократно обвинялся в использовании угрозы исламского экстремизма для оправдания своего авторитарного режима

“Раньше правила по проведению кесарева сечения были очень строгими, а сейчас, я думаю, 80% женщин рожают при помощи этой операции, во время которой очень просто стерилизовать женщину, перетянув фаллопиевы трубы”, – говорит ведущий хирург одной из больниц около узбекской столицы.

Некоторые врачи и медицинские работники говорят, что принудительная стерилизация – это не только способ контролировать прирост населения, но и извращенный способ борьбы с материнской и детской смертностью.

“Простая формула: чем меньше женщин рожают, тем меньше их умрет в результате родов”, – сказал один из хирургов.

Таким образом страна улучшает свой рейтинг в международной таблице по смертям этой категории.

“Узбекистан одержим статистикой и международными рейтингами, – говорит Стив Свердлов, представитель международной правозащитной организации Human Rights Watch по Центральной Азии. – На мой взгляд, это типично для диктаторского режима, пытающегося выстроить нужную картинку на чем угодно, кроме правды”.

Свердлов считает, что страны мира могли бы сделать больше в данной ситуации. До недавних пор президент Узбекистана Ислам Каримов был изгоем для Запада, но в последнее время и США и Евросоюз отменили санкции в отношении этой страны, включая запрет США на продажу вооружений.

Это, очевидно, связано с ухудшимися отношениями Запада с Пакистаном и увеличением роли центрально-азиатских маршрутов, включая узбекский, для военных поставок в Афганистан.

За последние несколько месяцев Узбекистан посетили несколько влиятельных западных политиков, и немногие их них прокомментировали ситуацию с правами человека в стране.

“Каримову удалось в своих отношениях с Западом достигнуть положения, при котором, за нарушениями прав человека не последует никаких санкций, – говорит Свердлов. – Когда речь заходит о правах человека, наступает оглушающая тишина. Сообщения о принудительной стерилизации усиливают необходимость нарушить тишину”.

В письменном ответе на просьбу Би-би-си прокомментировать ситуацию узбекские власти заявили, что обвинения в осуществлении программы стерилизации населения являются клеветой, не имеющей отношения к действительности.

Правительство Узбекистана указало, что хирургическая контрацепция не носит повсеместный характер и осуществляется только на добровольных началах, после консультации со специалистом и при письменном согласии обоих родителей.

Узбекские власти говорят об отличных результатах страны в отношении защиты здоровья матери и ребенка, которые, по их мнению, должны быть моделью для подражания для других государств.

Впрочем, для многих женщин в Узбекистане принудительная стерилизация – это реальность. Одна из них – Нигора, которой сделали кесарево сечение, а на следующий день сообщили, что она стерилизована.

В тот же день ее ребенок умер. Нигоре 24 года, но она больше не может иметь детей.

Источник: https://www.bbc.com/russian/international/2012/04/120412_uzbekistan_sterilisation

10 национальных особенностей узбеков, которые русским людям покажутся странными

Жизнь узбекских женщин

У каждого народа мира есть свои особенности, которые являются для них абсолютно нормальными и обыденными, но если в их среду попадет человек другой национальности, он может очень сильно удивиться привычкам и традициям жителей этой страны, потому что они не будут совпадать с его собственными представлениями о жизни. Предлагаем вам узнать 10 национальных привычек и особенностей узбеков, которые могут показаться русским людям удивительными и немного странными.

Они не говорят «нет»

Восточные люди не идут на открытый конфликт и не демонстрируют агрессию — они привыкли быть вежливыми даже в самой сложной ситуации. Эта черта национального характера сформировалась в далеком прошлом: узбеки испокон веков занимались торговлей, а обижать покупателя — не в интересах продавца.

Поэтому вам никогда не откажут напрямую, а на любую просьбу ответят традиционно: «Хоп майли» («ладно», «хорошо»). Впрочем, когда будет выполнено обещание — неизвестно: ни в действиях, ни в работе, ни в принятии решений узбеки не спешат.

И если окажется, что договоренность нарушена, вам предложат несколько вариантов решения вопроса — вплоть до самых нелепых, лишь бы вы не сердились.

Они не жалеют времени на приветствие

Приветствие — тоже часть традиции: невозможно представить себе узбеков, поздоровавшихся на ходу и побежавших по своим делам. Встречаясь, мусульмане должны обязательно приветствовать друг друга, даже если они враждуют.

Сейчас при встрече нужно исполнить определенный ритуал — не только поздороваться, но и от всей души поинтересоваться делами собеседника, причем во всех подробностях: как сам, как дом, как жена, как дети, как хозяйство, полон ли холодильник? Отвечать следует традиционно: слава богу, все хорошо.

Все это отнимает немало времени и звучит очень эмоционально, особенно когда встречаются две женщины.

Они наливают гостям половину пиалы чая

Гостеприимство — непреложный закон для узбеков: они привыкли жить большими семьями, в окружении соседей, и общественное мнение для них очень важно. Поэтому гостя готовы принять в любое время и на столе всегда есть конфеты, орешки и другая мелочь. И конечно, никого не отпустят без чая.

«Чай не пьешь, откуда силы возьмешь?» — говорят в Узбекистане. Чем больше ценят гостя, тем меньше чая ему наливают, чтобы он чаще обращался к хозяевам за добавкой и дольше посидел. Поднося чай дорогому гостю, правую руку прикладывают к сердцу — в знак уважения.

По этому поводу рассказывают анекдот: узбек такой жадный — мало того что полпиалушки чая наливает, так еще и за сердце держится!

Они едят плов в 6 утра

Плов для узбека — больше, чем еда, это предмет культа и часть национальной культуры. «Ты родился — у тебя плов, ты женился — у тебя плов, ты умер — у тебя плов», — шутят в Узбекистане. Это действительно так: любое важное событие отмечается приготовлением блюда из риса, мяса и овощей.

Утренний плов варят в огромных казанах к 6 часам, и занимаются этим исключительно мужчины. Такое время было выбрано не сразу: изначально плов готовили к окончанию первой молитвы, то есть к 4 утра, потом перенесли на 7 часов, а затем опять сместили, чтобы люди успевали на работу.

Отказаться от приглашения на плов нельзя — это святое.

В каждом регионе Узбекистана свой рецепт кулинарного шедевра, а в Ташкенте работает среднеазиатский центр плова, где продают свадебный плов, украшенный кружочками конской колбасы — казы — и перепелиными яйцами.

Плов можно даже увезти с собой из страны — во всех ташкентских супермаркетах продаются консервные банки с этим блюдом, и на вкус оно ничуть не хуже, чем из казана.

Так что узбекский плов постепенно завоевывает мир, а в прошлом году его включили в список нематериального наследия ЮНЕСКО.

Они сажают женщин за отдельный стол

В узбекской семье выстроена строгая иерархия взаимоотношений: детей держат в строгости, женщина во многом подчиняется мужу и свекрови, последнее слово всегда остается за мужчиной.

Жену уважают как мать, супругу, хранительницу семейного очага, но часто рассматривают лишь как домохозяйку несмотря на то, что свободные женщины Востока занимаются наукой и политикой, заседают в сенате и руководят предприятиями. обязанность женщины — забота о семье и доме.

Даже если она работает наравне с мужем, это не отменяет приготовления ужина к его приходу.

До сих пор в быту многие вещи делятся по гендерному признаку: утренний плов готовят мужчины, повседневную еду — женщины, мужчины собираются в чайхане, женщины — во дворе. Раньше дом делился на мужскую и женскую половину, а сейчас на свадьбе и других праздниках мужчины и женщины нередко сидят за разными столами. Даже хоронят их в разных частях кладбища.

Они бросают камешки в праздничное угощение

Еще одно важное узбекское блюдо — сумаляк. В отличие от плова, сумаляк варят лишь раз в году, в один из 40 дней после праздника Навруз. Легенда гласит, что у одной женщины умер муж, она осталась одна с маленькими детьми, семья голодала.

Отчаявшись, мать налила в казан воды и бросила горсть проросшего зерна. Пшеница варилась весь день и всю ночь, под утро женщина ненадолго уснула, а когда проснулась, увидела, что казан до краев наполнен теплой коричневой массой.

Она накормила детей и угостила соседей, и с тех пор сумаляк готовят только женщины.

Рецепт прост: проросшие зерна пшеницы перемалывают и отжимают, а получившуюся жидкость смешивают в кипящем масле с мукой. На дно казана бросают камешки или орешки — это не дает жидкости подгорать, а тот, в чьей пиале окажется камешек, может загадывать желание.

Главный секрет сумаляка: его нужно помешивать непрерывно, на протяжении 12 часов, и в этом процессе участвуют все соседи или коллеги — праздничное блюдо готовят даже во дворах офисов. Считается, что, мешая сумаляк, человек освобождается от недобрых мыслей.

Через 12 часов блюдо снимают с огня и накрывают, оставляя до утра. Утром рассматривают рисунок, образовавшийся на поверхности густой массы, и толкуют его значение.

Попробовать сумаляк можно не только сразу после Навруза: так же, как и плов, его консервируют и продают в магазинах круглый год.

Они женятся по воле родителей

В Узбекистане настолько уважают мнение старших, что даже в XXI веке будущего мужа или жену своему чаду подыскивают родители. Впрочем, если жених совсем не понравится девушке, она может отказать ему.

Самые смелые могут даже познакомиться сами и пожениться без согласия родителей, но это скорее исключение. Как правило, жених и невеста все же вступают в брак, подчиняясь решению старших и почти не зная друг друга.

Дальше возможны два варианта развития событий: семья держится на уважении супругов к выбору родителей, а значит, и друг к другу, либо со временем мужчина начинает искать любовь на стороне, а женщине приходится с этим мириться.

Разводятся в Узбекистане редко — распадается лишь 15% браков (в России — больше половины), и поводом для расставания скорее станет невозможность иметь детей, чем измена.

Они еще недавно были многоженцами

Узбекская свадьба — грандиозное событие. Просто регистрация — нонсенс для узбеков: а что скажут друзья, соседи, родные? Пригласить на праздник нужно как можно больше гостей, и ради пышного мероприятия даже влезают в долги.

Регистрация в загсе сочетается с религиозным обрядом — никохом, без этого вместе жить нельзя. А наоборот еще совсем недавно было можно, чем и пользовались мужчины: проводили никох для второй жены и обзаводились второй семьей.

Недавно эту практику запретили, и сейчас разрабатывается закон об уголовной ответственности имамов, проводящих никох для мужчин, уже имеющих одну жену.

Они платят калым за невесту

Перед свадьбой семьи договариваются о том, какой вклад молодые вносят в будущую семейную жизнь. Например, если жених покупает квартиру, невеста — всю обстановку. Оговаривается также размер приданого и калыма — во многих областях до сих пор платят выкуп за невесту. Сумма калыма варьируется от $30 до $5000 в разных регионах.

Выгоднее всего выходить замуж в Хорезме: здесь большую часть свадебных расходов оплачивает жених, он же платит большой калым, и, если мужчина из богатой семьи, к деньгам могут добавить, например, верблюда.

В последнее время особенно ценятся девушки с высшим образованием (лучше медицинским или педагогическим) — в этом случае сумма калыма может вырасти в несколько раз.

А вот в Ташкенте расходы ложатся на плечи родителей невесты — они должны дать ей солидное приданое, чтобы удачно выдать замуж.

Они решают проблемы всем миром

Узбек живет в большом сообществе, модель которого представлена в городском квартале — махалле. Здесь действует своеобразная система местного самоуправления: жители объединяются в общину и решают проблемы вместе.

Если во многих мусульманских странах махалля — это лишь народный обычай, то в Узбекистане ее статус закреплен на законодательном уровне. Община выбирает комитет, подотчетный органам власти.

Члены комитета выдают справки при поступлении в вуз и трудоустройстве, а при разводе беседуют с супругами и дают им время на размышление.

Многие вопросы в махалле решаются методом хашара (добровольного безвозмездного труда): благоустройство и уборка улиц, ремонт или даже строительство. И если соседи помогают кому-то построить дом, то хозяин готовит для всех участников хашара, конечно же, плов!

Источник

Источник: https://interesnosti.com/1278846813531539924/10-natsionalnyh-osobennostej-uzbekov-kotorye-russkim-lyudyam-pokazhutsya-strannymi/

Как живут в Узбекистане обычные люди

Жизнь узбекских женщин

Узбеки – дружелюбная, щедрая нация с многовековыми традициями и самобытным менталитетом. Они свято чтят национальные устои и с уважением относятся к представителям других культур. Дом в Узбекистане – это теплый семейный очаг, где окажут поддержку и всегда рады гостям. Роли мужчин и женщин в узбекской семье четко выражены, и это дает определенные преимущества и содействует стабильности.

Традиционное жилище узбеков и их быт

Узбекские дома в различных областях страны отличаются планировкой и материалами для строительства. До сих пор в сельских районах популярны глиняные дома с широким внутренним двором и небольшим прудом посередине двора.

В Узбекистане дома украшают яркой отделкой на стенах, резными дверями и расписными потолками.

Хотя современные методы строительства постепенно вытесняют старинные традиции, отдаленные горные кишлаки Узбекистана все еще хранят очарование древнего Востока.

Планировка домов

Архитектура Узбекистана во многом обусловлена сейсмическими особенностями местности. В некоторых районах опасность землетрясений довольно велика. Поэтому в селах принято строить дома с крепким деревянным каркасом и покрывать глиняным раствором. В Узбекистане летом очень жарко. Для укрытия от нестерпимой жары дома строят с крытыми террасами.

Мебели в обычных постройках не много: для хранения домашней утвари, постели и других принадлежностей используют специальные ниши в стенах домов. Кроватей нет, люди спят на полу на мягких матрасах, которые утром убирают. Полы застелены натуральными коврами с геометрическим орнаментом и растительными узорами. Узбекские женщины ткут такие ковры вручную.

Практически в каждом жилище можно увидеть бешик – узбекский аналог детской колыбели.

Традиционно принято кушать не за столом, а сидя на полу вокруг широкой скатерти.

Уклад жизни в узбекской семье

На быт узбеков сильное влияние оказывают формировавшиеся веками традиции. Родственные узы очень крепкие. Здесь принято помогать своим родным и близким, совместно проводить семейные и религиозные торжества. Основная религия жителей Узбекистана – ислам. Для многих это не просто формальность: пожилые и молодежь регулярно посещают мечети и соблюдают религиозные традиции.

Гостеприимство – самая яркая черта узбекского менталитета: здесь неизменно рады даже незваным гостям. Хозяева дома накрывают щедрый стол, называемый дастархан, что в переводе значит «скатерть».

Узбекский хозяин почитает за честь оказать радушие гостю, сам разливает чай и готовит главное угощение – вкуснейший плов. Женщины порадуют гостей всевозможной выпечкой, сладостями и салатами.

В Узбекистане принято много готовить, чтоб было чем угостить многочисленных родственников и друзей.

Жизнь узбеков в городах

Не секрет, что уровень жизни в городах Узбекистана существенно выше, чем в сельской местности. В городе легче найти высококвалифицированную работу с повышенной зарплатой (более 300 долларов).

В узбекских городах, особенно в столичном Ташкенте, жизнь кипит: здесь есть театры, музеи, спортивные заведения, аквапарки, зоопарк, цирк, множество кафе и ресторанов. Ташкент – современная, быстроразвивающаяся столица, не уступающая многим столицам восточных государств.

Особое внимание власти уделяют безопасности городских жителей. В Узбекистане на улицах много полицейских, на каждом углу расставлены камеры наблюдения, проводится досмотр документов и личных вещей при входе в метро, вокзал или даже кинотеатр.

Жизнь в сельской местности, в аулах

Узбекская деревня переживает сложные времена. Село постепенно утрачивает свою значимость. Мужчины в поисках работы покидают семьи и отправляются на заработки в соседние страны. Молодежь стремится переехать в города. В итоге, большая часть населения Узбекистана проживает в городской местности.

Люди в аулах живут в тяжелых условиях: в некоторых горных кишлаках нет электричества, газа и даже чистой воды. Власти Узбекистана внедряют программы по борьбе с проблемами села. Но пока на фото, сделанных не для привлечения туристов, настоящая узбекская деревня выглядит довольно плачевно.

Уровень дохода населения не превышает 200 долларов.

Дехканин – узбекский земледелец – самая распространенная профессия в сельской местности. Узбекистан издавна славится обилием разнообразных фруктов и овощей, выращенных на плодородных почвах в районе Сырдарьи и Амударьи. Щедрые дары местной природы не настолько загрязнены пестицидами и минеральными удобрениями, как продукты в других странах.

Хотя в Узбекистане все больше появляется фермерских хозяйств, все же большинство сельскохозяйственных культур выращивает обычный крестьянин – дехканин. Среднестатистический узбекский земледелец редко пользуется современной аграрной техникой: в основном в ходу различные ручные инструменты.

Особенно ценится кетмень – своеобразный узбекский инструмент, напоминающий тяпку или мотыгу. На фото кетменя можно заметить, что наконечник выполнен в форме лопаты, загнутой под углом 90 градусов.

Многие отмечают преимущества работы таким среднеазиатским инструментом: он совмещает в себе и лопату, и тяпку.

Благодаря заточенным боковым краям им очень удобно полоть сорняки, делать в земле ямки и выкорчевывать корни.

Жизнь в махаллях Узбекистана

Интересная особенность общественной жизни в Узбекистане – махалля. Это своеобразное объединение родственников и соседей, живущих в одном квартале, районе или небольшом поселке. Махалли существуют уже на протяжении нескольких веков и до сих пор не изжили себя, особенно в узбекских селах. Они даже получили признание на законодательном уровне, как органы самоуправления.

Центр махалли – чайхана или мечеть, где собираются мужчины для принятия совместных решений, затрагивающих всех членов общины. Есть негласный закон, по которому разрешаются конфликты, оказывается помощь нуждающимся, проводятся свадьбы или похороны.

Такие общественные устройства оказывают большое влияние на мир и согласие между узбекскими жителями и даже на формирование самобытной культуры народа.

Для большинства узбекских граждан очень важно общественное мнение, а быть изгнанным из махалли и потерять ее поддержку – считается настоящим проклятием.

Семья и отношение к женщинам

Узбекские мужчины издревле играют главенствующую роль в семье. На них лежит ответственность за принятие решений и забота о нуждах членов семьи. Женщины Узбекистана с детства воспитываются в подчинении главенству мужчин, они видят в нем не ущемление своих прав, а защиту.

Важная роль женщины в семье – забота о домашнем хозяйстве и воспитание детей. В городах все чаще представительницы слабого пола устраиваются на работу. В селах женщины, как и в давние времена, занимаются рукоделием, помогают мужьям на земельном участке, разводят скот.

Узбекские семьи крепкие: развод здесь редкое явление. По традиции супругу для сына выбирают родители, ориентируясь на достаток и положение в обществе семьи будущей невесты. Конечно, современные браки все чаще заключаются по инициативе молодых, а не по выбору родителей.

Современный институт семьи в Узбекистане переживает большие перемены: на протяжении многих веков по мусульманским традициям допускалось многоженство. Теперь же исламский брачный обряд – никах, проведенный без регистрации в ЗАГСе, преследуется по закону.

Такое решение было принято, чтобы защитить права женщин и детей в узбекских семьях. Также ранние браки в 13–14 лет были обычным явлением.

Согласно последним принятым законам минимальный возраст для вступления в брак для мужчин составляет 18 лет, для женщин – 17 лет.

Узбеки трепетно относятся к детям. Даже мужчины балуют и лелеют детей. Малыши с младенчества учатся слушаться старших. Матери прививают глубокое уважение к авторитету отца.

Права и положение женщин в семье узбеков

Современные узбекские женщины находятся в лучшем положении, чем их соседки в Афганистане.

В Узбекистане борьба за равноправие мужчин и женщин во времена Советской власти принесла определенные плоды: женщины получили некоторые свободы не только в деловой сфере, но и в семейных отношениях.

Однако по-прежнему женщинам бывает трудно себя защитить. Подвергшись насилию в семье, им часто некуда обратиться за помощью, поэтому многие вынуждены безропотно терпеть плохое обращение.

До недавнего времени в стране семьи с 8–10 детьми были нормой. Однако в целях контроля рождаемости правительство обязывало врачей проводить тайную стерилизацию узбекских матерей. Такая практика вызвала возмущение мировой общественности. В настоящее время о случаях принудительной стерилизации сообщается редко. Однако количество детей в семьях узбеков редко превышает 5 человек.

Жизнь простых людей в Узбекистане нельзя назвать легкой. Они вынуждены справляться с различными трудностями и проблемами. Но есть основания надеяться на лучшее будущее узбекских граждан.

Источник: https://centralasia.club/uzbekistan/kak-zhivut-obychnye-lyudi

Женщины узбекистана

Жизнь узбекских женщин

Женщины Узбекистан  (на узбекски. Узбек аёллари) одни из самых порядочных и красивых женщин мира, говорят народы Европы, Азии и всего мира.

Согласно статистическим данным в Узбекистане проживает на 1-2% больше женщин нежели мужчин. Это обусловлено тем что возраст женщин немного дольше чем у мужчин что влияет на статистические данные.

В народе узбеки говорят что у женщин «40 жизни» что говорит о терпимости женщин Узбекистана….

                                      Фото красивых Женщин Узбекистана

Женщины в Узбекистане согласно законодательной основе имеют равные права на ровне мужчин и среди народа имеют большое уважение. Например когда в улицах женщины с трудом таскают тяжелый груз тогда быстро к ним перебегают молодёжь и помогает в их работе.

Средняя продолжительность женщин в Узбекистане составляет 74 лет в то время как у мужчин 68 лет.

Пенсионный возраст для женщин Узбекистана принято с 58 летнего возраста в то время как для мужчин 63 лет и вот тут тоже доказательство мужчин что они приняли груз и ответственность на себя.

Девушки в стране обычно выходят замуж в возрасте 18-23 лет и если выходить позже замужем тогда она считается среди народа девушкой с недостатками.

                    Статус — положение женщин в обществе (г. Ташкент)

Последние годы в связи с тем что женскому полу больше даётся внимание то их учеба в ВУЗ-ах считается приоритетом. Сам лично Президент Узбекистан часто требует чтобы женщины и в частности из числа молодых руководителей занимали хорошие должностные позиции в органах управления.

Национальные платья женщин Узбекистана

В средствах массовой информации часто встречают такие информации, что женщины Узбекистана страдают от различных жизненных проблем в том числе их мужья оставляют их одинокими и уезжают в Россию или другие страны под предлогом заработков и иногда не возвращаются на родину.

По некоторым расчетам примерно 5-8% таких случай имеют факты в других случаях в основном мальчики Узбекистана женятся на русских девушек или женщин чтобы удовлетворить свои различные необходимости в том числе сексуальной так и материальной во время своей трудовой миграции в Россию…

                                  Жизнь женщины — Русские с Узбеками

По характеру Узбечки спокойнее нежели некоторых других народов и слушаются а также боятся своих мужей, хотя иногда в 10-20% случай в зависимости от географии, социального статуса, уровня знании, возраста ситуация намного может отличатся от приведенных цифр. Количество мужчин которые покидают своих жен в Узбекистане составляет примерно 50 тыс. в год и большинство из них женятся на второй раз за границей на неофициальном основе. Хотя по официальным данным в год расторжение бравков в районе 10 тыс.

Основными причинами расторжение браков в Узбекистане между женщинами и мужчинами считается не согласованность молодежь о составление брака. Как известно в Узбекистане браки составляются в основном (на 80%-ов случай) по желанию родителей и они выбирают невесту, что со времен содействовать в расхождение членов семьи и появления незамутненных женщин и детей которые будут без присмотра.

                                                        Невестки Узбечки

Как живут женщины? После расторжение браков в семье женщин Узбекистана иногда наступает новая сила которая делает их знаменитой и богатой за счет чистого собственного труда. А вот иногда а точнее часто в таких одиночных жизнях женщинам достаются очень большая нагрузка так как они будут кормит детей и работать.

По некоторым данным количество женщин которые занимаются проституцией внутри Узбекистана составляет порядка 1000-2000 и берут за ночь 10 долларов с каждого клиента и это связанно только в их трудных экономических ситуациях.  Ведь известно что по культуре и религиозным соображениям женщине в Узбекистана  работать в обществе не прилично а в частности сельских местностях.

Если и будут женщины в селах работать то они должны работать в круге семьи.

о Женщинах Узбекистана

Увы иногда не малых фактов можно встречать такие новости что убить женщина со стороны своих родных — мужья. Почвой таких неблагоприятных случай в основном является ревность. Ведь мужчины Узбекистана в основном жестко требуют от своих жен подчинение каких либо требований.

 Если женщины не послушны к своим женам тогда их непонимание даже собственные родители. Хотя в Узбекистане официально отмечается международный день матерей «8-е марта» и объявляется выходным днем но в эти дни в основном матерям дарятся внимание и если это удачная семья.

Словом права на бумаге а в обществе на самом деле женщины очень ограничены своми возможностями.

Стоить отметить что большинство 82% женщины страны живут в сельской местности и там найти работу почти невозможно в то время как сами мужчины уезжают заграницей чтобы трудоустроится. Больно когда женщины страдают ведь они наши матери а мы имеем своих жен и дочерей которых может постигнуть такие судьбы.

           Роль молодых женщин в обществе — Женщины Узбеки

Любовь к женщине в Узбекистане на высоте и как и в других странах мира дарить женщинам цветы и подарки считается прилично а сказать в из честь красивые слова просто прелесть и удача. Женщины таджички в обществе имеют свои культурные обычай и свойственные манеры.

Например им свойственно назвать друг друга по имени их мужья. Они любят одеваться в национальных платьях, танцевать и ходить по мероприятиям где торжественно отмечают свадьбы и национальные праздники.

Стоить напомнить что в Узбекистане имеется Национальная Ассоциация деловых женщин Узбекистана.

Фото красивые женщины Узбекистана

узбекистан женщины работа женщины узбекистана знакомства

Источник: http://axbor.sorbon.ru/cr/jenshini/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.