+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Жи ши пиши с буквой и слова исключения

Правило жи ши пиши с буквой и слова

Жи ши пиши с буквой и слова исключения

Весной мыши поспешили на гору. Пришли на вершину. Там жила лиса. Она была рада, что пришли мыши. Как хороши жирные мыши! У лисы будет шикарный ужин! (31)

На наших участках живут ежи и рыжие белки. Вот по широкой тропе бежит ёжик. Он спешйт в убежипце. Ёжик сидит в шиповнике и шипит. А вон пушистый бельчонок скачет через душистые ландыши. (32)

Нарвалы — это большие дельфины. Живут они во льдах. У нарвалов большие бивни. Животное может продолбить своим бивнем очень крепкий лёд. Так нарвал дышит. (23)

Животные собрались вокруг большой лужи. Жираф нюхает ландыши. Шимпанзе кидает в воду шишки. Мыши собирают опавшие листья. Вот бежит ёжик. Он живёт далеко. Заяц поджимает уши. Цапля прячется в камыши. (30)

Тишина. Падает пушистый снег. Снежинки летят, как пушинки. Крыши наших домов побелели. Малыши рады снегу. Собака Пушинка лежит у конуры. Наша Пушинка служит людям. Она сторожит двор. (27)

На вершине горы лежит клад. Рядом живёт рыжий дракон. Он сторожит клад. У дракона большие лапы и пушистый хвост. Принц решил одолеть дракона. Пришёл с оружием. Дракон убежит. (28)

Носороги — крупнейшие животные. Оружие носорога — рог на носу и крепкие копытца. Это помогает носорогу выжить. Спят они на животе или на боку. Эти животные долго живут. (26)

Карлсон живёт на крыше. Малыш дружит с Карлсоном. Малыш на крыше у друга. Крыша широкая. С крыши далеко видно. Внизу много машин. Идут прохожие. Скоро ужин. Карлсон спускает Малыша с крыши.

Слова на правило жи ши пиши с буквой и

На какие правила вы подчеркнули слова? Назовите слова, в которых вы применили правила сегодняшнего урока? Придумайте слова, где эта орфограмма встречается в середине слова, в начале, в конце.

Учащиеся выполняют на карточках разноуровневые задания.

Списать, вставив пропущенные буквы.

Встреч…, пуш…нка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, груш…, коч…н, гущ…, кувш…н.

Запишите, раскрывая скобки.

Решить (задача), позвонить (врач), проворные (стриж), душистые (ландыш), я (молчать).

Спешите, вставляя пропущенные буквы. В конце предложений ставьте точку.

Малыш… ходили в рощ… там озеро у берега кач…лись камыш… над водой летали ч…йки и стриж….

— На наше дерево вы можете повесить шары. Если вы усвоили правило лучше, чем в начальной школе — повесьте красные шары, если что-то осталось непонятным — то синие шары.

Большое спасибо вам за урок.

Я держу в ладошках солнце.

Я дарю его друзьям.

Улыбнитесь — это ж просто.

Лучик солнца — это вам.

1.

Н.В. Егорова «Поурочные разработки по русскому языку 5 класс». М, Просвещение, 2014 год.

2. Г.В. Цветкова «Русский язык 5 класс. Технологические карты.» Волгоград, «Учитель», 2014 год.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Правило жи ши пиши с буквой и слова исключения

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

Жи-жи-жи – в лесу живут ежи.

Ши-ши-ши – в коробке есть карандаши.

Анишит Йокоповна предлагает написать буквы, которые обозначают только твердые согласные.

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом точно жук

Издает жужжащий звук.

Шура сено ворошил,

Вилы в сене позабыл.

Буква «…» – внизу крючок,

Точно с краником бачок. (Ц.)

2. Работа со звуковым столбиком .

– Взмахнула Анишит Йокоповна рукавом, и появились (на доске) буквы Ш, Ж, Ц.

Асырк и Торк заметили ошибку, которую допустила Волшебница. А вы заметили?

Торк схватил букву Ц и попытался оттащить ее, но Анишит Йокоповна остановила его.

Подумайте почему?

Маша предлагает посмотреть на звуковой столбик (с. 57).

– Где будем искать букву Ц – в начале, в середине, в конце столбика? (В конце.)

Вывод : есть буква, которая обозначает только твердый звук, – это Ц.

3. Написание букв.

Запись в тетради : жи ши ц же ше ц.

III. Изучение нового материала.

1.

Внимание А вот слова, которые пришли в русский язык из других языков, могут не соответствовать нашим правилам, и вы прочитаете в орфографическом словаре, что слова «жюри» и «парашют» написаны с буквой ю (рис. 4). Но таких слов-исключений очень мало, написание их запоминают, как словарные слова.

жюри

парашют

Рис. 4. Слова-исключения (Источник)

Сегодня на уроке мы узнали, что в русском языке существуют исторические правила, которые не объясняют написание слов, а требуют лишь запоминания и неукоснительного выполнения.

К таким правилам относятся написание буквосочетаний ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ и ЖИ – ШИ. Старайтесь быть внимательными и находить эти сочетания в словах, чтобы не делать в них ошибок.

Список литературы

  1. Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. – М.: Астрель, 2011. (ссылка для скачивания Источник)
  2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Русский язык 1. – М.: Баллас. (ссылка для скачивания Источник)

  • Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука.
  • Тем не менее, да, в незаимствованных словах везде положено писать жи-ши.

    про иностранные-приобретенные слова я помню , я не хочу тебя оскорбить, но вот объясни, пожалуйста, ты помнишь про иностранные-приобретенные слова, но не помнишь про

    но не помнишь про Почему, помню Другое дело, что применяю не всегда.

    Также срочно необходимо правило, запрещающее образовывать слова только из букв Ы, или как минимум ограничить длину 20 буквами пока гос-во не запретило ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ!

    ну-ну! че-то я не видела на карте вьетнамского города Хуй, а только Хуэ, да и сирийского города Ебля не обнаружила, зато Эбла какая-то значится. да и Хуйгурский район почему то заменен на несуществующий Уйгурский. так хотелось матерных слов написать, но не знала где бы?)

    govorim-vsem.ru

    serjik700 06 Июн 2012

    Правило №1 Правописание -ться и -тся

    В неопределенной форме глаголов пишется мягкий знак. Пример: нужно делать, можно рубить, надо рубиться.

    В глаголах в третьем лице в переходной форме мягкий знак не пишется. Пример: он рубится. фильм скачивается. скилл кастуется.
    (Отступление. Пример: «он кастует» — мягкий знак не пишется. также он не пишется если «он кастуется».)

    Универсальное правило, работает ВСЕГДА: если в вопросе к глаголу есть мягкий знак — он есть и в самом глаголе. Нет мягкого знака в вопросе — нет и в глаголе. Пример: Что делать? — Качаться.

    Правило жи ши пиши с буквой и слова исключения картинки

    Конспект

    Вспомните, что вы знаете о звуках [ч’] и [щ’]? Это согласные шипящие звуки, глухие, непарные, всегда мягкие. На письме обозначаются буквами Ч и Щ.

    Попробуйте ещё раз произнести эти звуки. Ваш язык и губы работают почти одинаково. Произнести эти звуки твёрдо не получится совсем.

    Важно Мы хорошо ощущаем мягкость этих звуков, и поэтому на письме нам хочется показать эту мягкость, как и положено, гласными буквами Я и Ю.

    Но оказывается исторически звуки [ч’] и [щ’] мягкими были всегда, даже столетия назад, когда формировался наш язык, а значит, показывать мягкость этих согласных звуков на письме не надо было совсем.

    Так появилось правило ЧА – ЩА пиши с буквой А, а ЧУ – ЩУ пиши с буквой У.

    Эти правила, как и написание сочетаний ЖИ – ШИ пиши с буквой И, считаются историческими, традиционными. Нам, современным людям, остаётся только следовать этим правилам и стараться писать слова без ошибок.

    Давайте попробуем применить правила на практике.

    Но сначала ещё раз повторим их. О чём вас предупреждает светофор (рис. 1)? Прочитайте все три правила и мысленно их повторите.

    Рис. 1. Светофор (Источник)

    А теперь отправимся в город шипящих звуков. Впереди вас ждут разные задания. Вот первое.

    Жи и ши пиши с буквой и правило слова исключения

    Потом они стали произноситьcя твёрдо, а написание буквы и после ж и ш сохранилось: лыжи, машина.

    Традиционными являются и написания букв а и у после ч и щ: чаща, чудо, щука.

    Буква ю встречается в заимствованных словах: жюри, брошюра, парашют, а также именах собственных, например Жюль Верн.

    Не удивляйся, тебе могут встретиться и несоответствующие данному правилу сложносокращённые слова, например ижюрколлегия (ижевская юридическая коллегия).

    Сделать вывод, в каких случаях пишется Ы после Ц.

    Задание 3–4-й группам: выписать слова, похожие по написанию на слово «цыпленок».

    Задание 5-й группе (слабоуспевающей): выписать слова, похожие по написанию на слово «цирк».

    Выводы : под ударением пиши ЦИ с буквой И, ЦЕ с буквой Е; не во всех словах после Ц пишется И, есть слова-исключения (подсказка Летучей Мыши, с. 61); на конце слов после Ц пишется Ы.

    Познавательные УУД: общеучебные – обучение работе с информацией, представленной в графической форме; логические – подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему, установление причинно-следственных связей.

    Личностные УУД: осуществление самоконтроля процесса и результатов деятельности.

    – Перечитайте выделенные жирным шрифтом слова из упражнения 26. Какие два слова вы теперь сможете написать правильно? Запишите их.

    – «Цыганка» – пишу Ы, потому что это слово-исключение.

    3. Словарный диктант .

    Задание : заменить предложение одним словом.

     Как называется африканское животное с длинной шеей?

     Какой инструмент используют, чтобы проколоть отверстие?

     Как называется дикая роза?

     Какой вы знаете съедобный гриб с рыжей шляпкой?

     Как называется форменное пальто у военных?

     Как называется птенец у курицы?

     Как называются зверьки с длинными ушами, которые меняют цвет шерстки дважды в год?

    4.

    Слова на правило жи ши пиши с буквой и примеры

    Анишит Йокоповна осталась вами довольна. Она решила открыть вам еще один секрет, но о нем – на следующем уроке.

    Фио учителя: Зодбаева И.В.

    класс:1 «В» МБОу «СОШ №20»

    Предмет: русский язык

    умк: перспективная начальная школа

    ТЕма: ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С СОЧЕТАНИЯМИЖИ–ШИ, ЖЕ–ШЕ, ЦИ, ЦЫ, ЦЕ

    Цели деятельности педагога: создать условия для формирования знаний об особенностях звуков [ж], [ш] как всегда твердых; способствовать развитию навыка правописания слов с сочетаниями жи–ши, же–ше под ударением, различать звуки [ж], [з].

    Планируемые результаты образования: предметные: научатся определять звуки [ж], [ш] как всегда твердые, различать звуки [ж], [з], писать правильно словарные слова, слова с сочетаниями жи – ши , же – ше , ци , це , цы ; метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий (УУД)) : регулятивные – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; познавательные – осуществляют смысловое восприятие текста; коммуникативные – формулируют собственное мнение и позицию, принимают позицию партнера, в том числе отличную от своей; личностные УУД: проявляют первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

    Образовательные ресурсы: карточки с загадками; рисунок – изображение Незнайки.

    I.

    Правила жи ши пиши с буквой и слова исключения

    Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из под ладошек. И – направо! И еще Через левое плечо!

    — Остановка «Словознай-ка». Дети вставляют карточки с правописанием ЖИ, ШИ.

    VI . Творческая, практическая деятельность.

    В презентации красочное изображение лесной полянки.

    — Станция Чащино. Ребята мы приехали. В лесу есть волшебное озеро. Здесь живут звери, птицы и рыбы, растут цветы, в названии которых мы встретим знакомое правило на правописание гласных после шипящих.
    Так какое же это правило?

    — Придумайте слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.

    Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.

    VII . Самостоятельная работа.

    Давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу успешной работы.

    У Маши жил рыжий кот. Хвост пушистый, живот беленький.

    Найдите здесь опасные места и подчеркните.

    Правила жи ши пиши с буквой и слова

    И даже теперь, когда в современном русском языке буквы обрели лишь твердое обозначение своего звучания, изменять правописание не стали, и теперь приходится запоминать такие вот необычные законы языка.

    Теперь нам остается только придерживаться правил «чу-щу», «ча-ща», «жи-ши», которые все же являются простыми по сравнению с другими особенностями нашего родного русского языка.

    Кому-то эта информация не понадобится, ему проще заучить и применять правила в дальнейшем, а вот тем, кто любит «докопаться до истины», будет проще усвоить материал, если они будут знать происхождение орфограмм.

    Как не забыть правило

    Любые навыки и новые знания требуют тщательного закрепления. Очень часто дети, даже изучив правило «чу -щу», «жи-ши», «ча-ща», все же совершают ошибки при написании слов, содержащих данные орфограммы.

    Поэтому и были придуманы интересные рифмовки, по типу: «жи-ши пиши с буквой и». Очень важно, чтобы дети помнили и использовали эти правила каждый раз, когда им встречаются подобные слова, научились их «видеть», находить и выделять.

    Чтобы учащиеся не только называли правила, но и применяли их, надежным способом будет отработка правил «ча-ща», «чу-щу», «жи-ши» на письме.

    Учитель или родитель может продиктовать множество слов, содержащих данные сочетания, или дать дидактическую карточку по типу «вставь пропущенную букву».

    Источник: http://37zpp.ru/pravilo-zhi-shi-pishi-s-bukvoj-i-slova

    Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | Развивайка

    Жи ши пиши с буквой и слова исключения

    10. Заполните “домики” словами с данными буквосочетаниями.

    ипружинаазадачаукольчуга
    джипдушицаежихамашинаудачапищарощачащалачугаприщургрущувпущу

    Упражнение 11, с. 7

    11. Прочитайте.

    1. Не живут ужи, где живут ежи. 2. У шиповника  колючие шипы, но душистые. 3. В лесу в тени цветут ландыши, на лугу – мышиный горошек, в виде – кувшинки. 4. У зайчихи – зайчата, у крольчихи – крольчата, а щуки – щурята.

    • Вставьте пропущенные буквы. Подготовьтесь объяснить их написание.

    Живут, ужи, ежи, (у) шиповника, шипы, душистые, ландыши, мышиный, кувшинки – жи-ши пиши с и.
    Зайчата, крольчата – ча-ща пиши с а.
    Щуки, щурята – чу-щу пиши с у.
    Колю́чие (кóлкий), (в) лесý (лес), (в) тени́ (тень), цветýт (цвет), (в) водé (вóды), крольчи́хи, крольчáта (крóлик).

    • Найдите среди предложений скороговорку. Выучите её.

    Не живут ужи, где живут ежи.

    Упражнение 12, с. 8

    12. Составьте из рассыпанных частичек слов слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Запишите.

    Щавель, чаща, роща, встреча, шина, смешинка, снежинка, живёт, мыши, щука, грущу, тужить, машина, туча, лыжи, дача, чайка, чай, шить, жить, стучу.

    13. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы.

    Кочан капусты, шины у машины, жители деревни, чуткий товарищ, кувшин молока, широкое шоссе, цветные карандаши, площадка для ребят, вершина берёзы, чудесная картина, душистая малина, чайная посуда.

    • Проверьте по словарю написание словарных слов.
    • Составьте и запишите предложение с одним из словосочетаний.

    С левого берега реки открывалась чудесная картина.

    Упражнение 14, с. 9

    14. Прочитайте скороговорку. Какие слова перепутали свои места? Напишите скороговорку правильно.
    Чем чашка чище, тем чаще чищу.

    Чем чаще чищу, тем чашка чище.

    • Подчеркните в словах буквы, которыми обозначены мягкие согласные звуки.

    Упражнение 15, с. 9

    15. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

    В гостях у щуки

    Навещала щука щуку
    В середине суток.
    Угощала щука щуку
    Щавéлевым супом.

    А. Фёдорова

    • Озаглавьте текст.
    • Подчеркните в предложениях главные члены.
    • Подготовьтесь доказать, что вы правильно выполнили задания.

    Ча-ща – пишу с а (навещала, угощала), чу-щу – пишу с уука, щуку), (в) середине – серёдка.
    Кто? щука (подлежащее)что делала? навещала (сказуемое).
    Кто? щука (подлежащее) что делала? угощала (сказуемое).

    Упражнение 16, с.9

    16. Прочитайте. Вставьте в звуковые “домики” пропущенные звуки.

    [ш], [ж] – твёрдые непарные шипящие согласные звуки.
    [ч’], [щ’] – мягкие непарные шипящие звуки.

    Ответы по русскому языку. 2 класс. Рабочая тетрадь. Канакина В. П.

    Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы

    Источник: https://razviwaika.ru/pravopisanie-bukvosochetanij-zhi-shi-cha-shha-chu-shhu/

    Жи ши пиши с буквой и слова исключения

    Жи ши пиши с буквой и слова исключения

    Забрать, забирАть, тереть, перетирАть)

    Проверяемые безударные гласные: В безударных слогах корня пишутся те же гласные, которые пишутся в этой части слова под ударением знамена развеваются (веять) — события развиваются (развитие)

    Гласные о — а в неударяемых корнях глаголов нельзя проверять формой несовершенного вида на -ывать (-ивать) кормить — кормит (но выкармливать) _________________________________________________________________________________________________

    Правило №8 Непроизносимые согласные:

    Для проверки непроизносимых согласных в корне надо так изменить слово, чтобы после корня стояла гласная: устный — уста, искусный — искусен _________________________________________________________________________________________________

    Правило №9 Случаи, в которых необходимо ставить запятую:

    Запятая ( , ) — знак препинания.

    Так вопрос — какие существуют исключения из вышеуказанных правил правописания?

    Гм, то есть во всех случаях пишется, как в правиле? Вопрос с чем связан — у ребетенка в прописях задание на двух страницах, ну и как-то странно показалось, что по сути дела предлагают тупую вставку «у» вместо «ю», «и» вместо «ы» и «а» вместо «я»

    задания с подвохом начинаются в более старших классах

    Парашют, жюри Казалось бы, и при чем здесь «жи-ши»? В любом случае — спасибо, про иностранные-приобретенные слова я помню

    щячло попячтся, жывтоне!

    * Чю-щю пишется через «ч» и «щ».

    ЧЯПКЯЛЯЙ — (Cepkeliai) заповедник на юге Литвы. Основан в 1975. Площадь 8543 га. Обширное болото, из которого вытекают реки Ула и Катра.

    Реликтовые и эндемичные растения. Кабан, косуля; глухарь, серый журавль и др.

    Важно

    Вожжы, дрожжы, жужжыт. Эта зараза перекинулась и на другие буквосочетания: парашут (который исходно должен был читаться мягко — парашют или паращют), брошура. Анимешники, начитавшиеся русских субтитров, говорят «Шынджы-кун», «Саёнджы».
    Что может быть отвратительней

    Так правило «жи» уничтожило звукосочетание «жи» в языке

    Сущестувует и множество других подобных примеров, общий результат которых сводится к одному и тому же:

    Усложнение изучения языка с одновременным сужением его возможностей

    Объяснить можно либо человеческой глупостью, либо реальной востребованностью в языке методов для манипуляции людьми

    serjik700 #1 Отправлено 06 Июн 2012 — 15:23

    Правило №1 Правописание -ться и -тся

    В неопределенной форме глаголов пишется мягкий знак.

    Исключения из правила жи ши пиши с буквой и слова исключения

    Больше не надо ехать к страховщику и тратить время в очередях: Присылайте данные для ОСАГО — и мы привезем готовый полис к вам […]

    • Образец заявления по выплате пособия по беременности и родам 1. Форма заявления о выплате пособия (оплате отпуска) и образцы заполнения заявления Форма заявления о выплате пособия (оплате отпуска) Скачать (приложение № 1 к Приказу Фонда социального страхования РФ от 24.11.2017 г. № 578 «Об утверждении форм […]
    • Первый генерал прокурор при петре 1 Генерал-прокурор Генерал-прокурор — одна из высших государственных должностей в России, введённая Петром I 11 МЙ 1722. Должность генерал-прокурора была учреждена была при Сенате ещё 12 ЯН 1722.

    Сочетания – ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в разных частях слова

    Жи ши пиши с буквой и слова исключения

    В сочетаниях ЖИ – ШИ пишем букву И: машина, жизнь

    В сочетаниях ЧА – ЩА пишем букву А: час, чаща

    В сочетаниях ЧУ – ЩУ пишем букву У: щука, чудо

    Такое написание является традиционным, поэтому просто запомни эти сочетания!

    Исключениями являются заимствованные слова: брошюра, парашют, жюри и имена собственные Жюль.

    Поделись с друзьями в социальных сетях:

    Советуем посмотреть:

    Употребление заглавных (больших) букв

    Безударный гласный в корне слова

    Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

    Проверяемый непроизносимый согласный в корне слова

    Правописание слов с чередованием гласных букв в корне

    Слова с чередованием согласных букв в корнях

    Мягкий знак в словах как показатель мягкости

    Грамматический мягкий знак после шипящих

    Разделительный мягкий и твердый знак

    Правописание приставок на -з / -с

    Правописание приставок и предлогов

    Буквы И – Ы после Ц

    Правописание сочетаний -ОРО-, -ОЛО-, -ЕРЕ-, -ЕЛЕ-.

    Суффиксы –ЕНЬК-, -ОНЬК- в прилагательных

    Гласные Е, И в суффиксах существительных -ЕК-, -ИК-

    Правописание суффиксов -О, -А, -Е в наречиях

    Гласные О, Ё, Е после шипящих

    Слова с двойными (удвоенными) согласными

    Правописание безударных окончаний имён существительных

    Правописание безударных окончаний прилагательных

    Правописание безударных личных окончаний глагола

    Правописание -ться/-тся в возвратных глаголах

    Правописание “не” с глаголами

    Перенос слов

    Орфография и орфограммы 1-4 классов

    Правило встречается в следующих упражнениях:

    1 класс

    Упражнение 2, Канакина, Горецкий, Учебник

    Упражнение 7, Канакина, Горецкий, Учебник

    Упражнение 10, Канакина, Горецкий, Учебник

    Упражнение 4, Канакина, Горецкий, Рабочая тетрадь

    Упражнение 174, Климанова, Макеева, Учебник

    Упражнение 1, Климанова, Рабочая тетрадь

    Упражнение 5, Климанова, Рабочая тетрадь

    Упражнение 90, Полякова, Учебник

    Упражнение 29, Чуракова, Учебник

    Упражнение 31, Чуракова, Учебник

    2 класс

    Упражнение 63, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

    Упражнение 32, Климанова, Бабушкина, Учебник, 1 часть

    Упражнение 108, Климанова, Бабушкина, Учебник, 1 часть

    Упражнение 116, Климанова, Бабушкина, Учебник, 1 часть

    Упражнение 62, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, 1 часть

    Упражнение 164, Полякова, Учебник, 1 часть

    Упражнение 172, Полякова, Учебник, 1 часть

    Упражнение 178, Полякова, Учебник, 1 часть

    Упражнение 33, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

    Упражнение 6, Исаева, Бунеев, Рабочая тетрадь

    3 класс

    Упражнение 85, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть

    Упражнение 36, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

    Упражнение 186, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

    Упражнение 197, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

    Упражнение 37, Канакина, Рабочая тетрадь, 2 часть

    Упражнение 173, Канакина, Рабочая тетрадь, 2 часть

    Упражнение 145, Климанова, Бабушкина, Учебник, 1 часть

    Упражнение 144, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, 1 часть

    Упражнение 99, Климанова, Бабушкина, Учебник, 2 часть

    Упражнение 105, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 1 часть

    4 класс

    Упражнение 16, Канакина, Горецкий, Учебник, 1 часть

    Упражнение 223, Канакина, Горецкий, Учебник, 1 часть

    Упражнение 178, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

    Упражнение 269, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

    Упражнение 178, Канакина, Рабочая тетрадь, 2 часть

    Упражнение 5, Климанова, Бабушкина, Учебник, 1 часть

    Упражнение 285, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 2 часть

    Упражнение 399, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 2 часть

    Упражнение 561, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 2 часть

    Упражнение 626, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 2 часть

    5 класс

    Упражнение 52, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

    Упражнение 53, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

    Упражнение 110, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

    Упражнение 186, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

    Упражнение 288, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

    Упражнение 322, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

    Упражнение 336, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

    Упражнение 364, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

    Упражнение 72, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

    Упражнение 266, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

    6 класс

    Упражнение 30, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

    Упражнение 50, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

    Упражнение 185, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

    Упражнение 233, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

    Упражнение 300, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

    Упражнение 304, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

    Упражнение 320, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 2 часть

    Упражнение 328, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 2 часть

    Упражнение 340, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 2 часть

    Упражнение 105, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

    7 класс

    Упражнение 9, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

    Упражнение 33, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

    Упражнение 125, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

    Упражнение 338, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

    Упражнение 362, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

    Упражнение 400, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

    Упражнение 417, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

    Упражнение 458, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

    Упражнение 501, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

    Упражнение 511, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

    8 класс

    Упражнение 12, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

    Упражнение 34, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

    Упражнение 164, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

    © budu5.com, 2019

    Пользовательское соглашение

    Copyright

    Нашли ошибку?

    Связаться с нами

    Источник: https://budu5.com/manual/chapter/24

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.