+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Возврат денежных средств в бюджетном учреждении проводки

Содержание

Возврат заработной платы на расчетный счет проводки бюджет

Возврат денежных средств в бюджетном учреждении проводки

Переведена задолженность по переплате на счет по авансам Методом «красное сторно» КРБ.1.302.11.830 КРБ.1.206.11.660 XX – аналитический код группы и вида синтетического счета объекта учета.

Если сотрудник не погасил задолженность до конца года или оспаривает сумму переплаты, сделайте проводку: № операции Дебет счета Кредит счета 1. Компенсация затрат по переплате зарплаты КДБ.1.209.30.560 КРБ.1.206.11.

660 Когда удерживаете переплату из следующей зарплаты, сделайте проводки: № операции Дебет счета Кредит счета 1. Отражено удержание излишне выплаченной зарплаты КРБ.1.302.11.830 КРБ.1.304.03.730 2.

Закрыты расчеты с сотрудником КРБ.1.304.03.830 КРБ.1.206.11.660 КДБ.1.209.30.660 3. Выплачена зарплата за следующий месяц за минусом суммы переплаты: 3.1.

Бюджетная организация бухгалтерская проводка по излишне выплаченной заработной плате

Проводки по зарплате в бюджетном учреждении На основании вышеприведенных нормативных документов составим основные проводки по заработной плате в учете бюджетной организации.

При этом затраты по заработной плате могут быть отнесены на несколько различных счетов бухгалтерского учета:

  1. Дт 0 401 20 211 «Расходы по зарплате» Кт 0 302 11 730 «Увеличение кредиторской задолженности по зарплате»
  1. Дт 0 109 61 211 «Затраты на зарплату в себестоимости готовой продукции» Кт 0 302 11 730
  1. Дт 0 109 71 211 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг по заработной плате» Кт 0 302 11 730
  1. Дт 0 109 81 211 «Общехозяйственные расходы на производство готовой продукции, работ, услуг по зарплате» Кт 0 302 11 730

2.

Возврат заработной платы в кассу бюджетного учреждения

Есть масса простых способов урегулирования расчетов по оплате труда с работником предприятия.

Однако, насколько эта простота будет законной будет зависеть от многих факторов.

При этом не существует законодательно установленного определения понятия «счетная ошибка».

К числу счетных ошибок относятся только те, которые

В торговых организациях начисление зарплаты производится с участием счета 44 «Расходы на продажу». Неверно начисленная зарплата на переплаченную сумму должна быть сторнирована с того счета, в дебет которого она изначально начислялась.

Возврат переплаты из-за ошибок в платежном поручении не требует сторнировочных проводок при излишне выплаченной заработной платы.

В учете отражается только операция возврата денег в кассу или на расчетный счет компании.

Какие нужно сделать проводки при возврате излишне выданной зарплаты в кассу? Как отражается возврат переплаты, произведенный сотрудником безналичным способом? Разберем проводки для этих ситуаций на примере.

Менеджеру отдела продаж ООО «Электроника» Малинкиной С.

Вопрос-ответ

02 Сентября 2010 16598 Как отразить в учете бюджетного учреждения возврат излишне выплаченной в текущем году заработной платы на лицевой счет в казначействе?

Ответил пользователь, А. А. Кучеренко, консультант (kucher) Возврат излишне начисленной и выплаченной в текущем году заработной платы на лицевой счет бюджетного учреждения отражается в учете как восстановление кассовых расходов.

Операции в учете будут следующими: Дебет 1 401 01 211 «Расходы по заработной плате» Кредит 1 302 01 730 «Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате» — отражено начисление излишне начисленной заработной платы методом «красное сторно»; Одновременно делается запись методом «красное сторно»: Дебет 1 302 01 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате» Кредит 1 206 01 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам на заработную плату».

Далее отражение операций зависит, поступают средства через кассу учреждения или минуя ее.

Если средства поступают через кассу, то операции будут следующими: Дебет 1 201 04 510 «Поступления в кассу» Кредит 1 206 01 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам на заработную плату» — возвращена излишне выплаченная заработная плата в кассу; Дебет 1 210 03 560 «Увеличение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств» Кредит 1 201 04 610 «Выбытия из кассы» — сданы денежные средства на лицевой счет; Дебет 1 304 05 211 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами по заработной плате» Кредит 1 210 03 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств» — поступили денежные средства на лицевой счет.

Если денежные средства поступают минуя кассу, то операции будут следующими: Дебет 1 304 05 211

«Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами по заработной плате»

Кредит 1 206 01 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам на заработную плату» — возвращена излишне выплаченная заработная плата минуя кассу.

Возврат излишне выплаченной заработной платы

Такие правила установлены Инструкции № 174н Нина Ковязина, заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России 2.

Рекомендация : Как по результатам ревизии (проверки) Росфиннадзора устранить нарушения и отразить это в учете получателя бюджетных средств Излишне выплаченная зарплата Суммы излишне выплаченной зарплаты (надбавок, доплат и т. д.) сотрудники по собственному желанию могут внести в кассу учреждения ( ). Кроме того, данную переплату можно взыскать с сотрудников на основании приказа руководителя в случаях, определенных законодательством.

Ситуация: является ли нецелевым использованием бюджетных средств излишне начисленная и выплаченная зарплата (надбавки, доплаты и т. д.) Корректировку излишне начисленных сумм в учете отразите проводкой: Дебет КРБ.1.401.20.211 (КРБ.1.401.20.212, КРБ.1.303.02.830.) Кредит КРБ.1.302.11.730 (КРБ.1.302.12.730,

Проводки по заработной плате в бюджетном учете

ч.

пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за детьми и т. д.). Также для корректного распределения видов движения денежных средств нам понадобятся следующие КОСГУ:

  1. 730 — «Увеличение прочей кредиторской задолженности»;
  2. 610 — «Выбытие со счетов бюджета».
  3. 830 — «Уменьшение прочей кредиторской задолженности»;

О том, как номер счета бюджетного учета увязан со значением КОСГУ, читайте .

На основании вышеприведенных нормативных документов составим основные проводки по заработной плате в учете бюджетной организации. 1. Начислена зарплата, отпускные, премия.

При этом затраты по заработной плате могут быть отнесены на несколько различных счетов бухгалтерского учета:

  1. Дт 0 401 20 211 «Расходы по зарплате» Кт 0 302 11 730 «Увеличение кредиторской задолженности по зарплате»

Miassats.Ru

Деньги в сумме 50 руб. сданы из кассы на лицевой счет, открытый в органе казначейства.

Входящий Исходящий Внутренний Объявление на взнос наличными (ф. 0402001) Выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств (ф.

0531759) Приложение к Выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств (ф.

0531778) 1. Сдача наличных денег на счет № 40116 1.1. Для оформления возврата наличных денег из кассы на лицевой счет в казначействе применяется документ Расходный ордер из меню Касса (рис. 1). 1.2. Для корректного формирования бухгалтерской записи в шапке документа выбирается Операция – Сдача наличных д/с на счет № 40116 (210 03) и указывается Сумма документа (рис.

2). Закладка Реквизиты печатной формы заполняется для формирования печатной формы документа.

На закладке Бухгалтерские записи указываются: КФО; Назначение по КПС (используется для формирования вторых записей по забалансовым счетам 17, 18) – вид КРБ;

Сотрудник вернул излишне выданную зарплату проводки

Работник может вернуть деньги сам или написать заявление с просьбой о том, чтобы сумму удержал сам работодатель со следующей зарплаты.

Работник возвращает деньги сам Сотрудник может сдать деньги в кассу организации (Дебет 50 Кредит 70) или перечислить их на расчетный счет (Дебет 51 Кредит 70).

Если сотруднику была начислена одна сумма, а выплачена большая, то по оборотам 70 счета все встанет на свои места, когда работник возместит эту разницу.

Источник: https://dtp-sovetnik.ru/vozvrat-zarabotnoj-platy-na-raschetnyj-schet-provodki-bjudzhet-96930/

Возмещение ФСС в 2018 году: отражение в бухгалтерском (бюджетном) учете

Возврат денежных средств в бюджетном учреждении проводки

с изменениями от 14.05.2018

В соответствии со статьей 183 и 184 ТК РФ работодатель обязан предоставить работнику гарантии при временной нетрудоспособности, а также при несчастном случае на производстве и профессиональном заболевании. Такие гарантии отражаются в качестве выплаты соответствующего пособия.

Источником финансового обеспечения расходов на выплату пособия по временной нетрудоспособности являются средства ФСС РФ (за исключением первых трех дней временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет работодателя).

Для получения возмещения от ФСС госучреждению необходимо предоставить в отделение фонда определенный перечень документов.

Порядок возмещения расходов учреждения на выплату пособия рассмотрим в данной статье.

Правовые основы

Условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком регулируются федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 255-фз “об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством”.

Порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей, регулируется федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 125-фз “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний”.

Бухгалтерский учет

Порядок бухгалтерского (бюджетного) учета в учреждениях регулируется:

Вместе с тем бухгалтерский (бюджетный) учет в госучреждениях регулируется инструкцией, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н (далее — инструкция № 157н), которая является общей для любого типа учреждений.

Учет расчетов с органами ФСС осуществляется на счете 303 02 “расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством” и 303 06 “расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний” (п. 263 инструкции № 157н).

В соответствии с указаниями, утвержденными приказом Минфина РФ от 01.07.

2013 № 65н, расходы по выплате пособий, начисленных за счет ФСС, отражаются по подстатье 213  “начисления на выплаты по оплате труда” КОСГУ и виду расходов 119 “взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений” (129 “взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов”, 139 “взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда (денежное содержание) гражданских лиц”, 149 “взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам государственных внебюджетных фондов”).

Бухгалтерские записи в бюджетных (автономных) учреждениях

На основании положений п. 132 инструкции № 174н и п. 160 инструкции № 183н поступление возмещения от ФСС РФ на лицевой счет учреждения отражается:

Дебет 0.201.11.510 кредит 0.303.02.730 (0.303.06.730).

Данные операции отражаются как восстановление кассового расхода по подстатье 213 КОСГУ.

Необходимо отметить применение забалансовых счетов для отражения операций по возмещению средств от ФСС. Порядок использования забалансовых счетов будет отличаться в зависимости от периода, за который ФСС возмещает расходы.

Так, если ФСС возмещает расходы текущего периода, то такие операции отражаются путем уменьшения забалансового счета 18 “выбытия денежных средств”, открытого к 201 счету, по статьям расходов (КВР 119, КОСГУ 213) (п. 367 инструкции № 157н).

Если же ФСС возмещает расходы за прошлый отчетный период (год), поступление на лицевой счет указанного возмещения будет отражаться путем увеличения забалансового счета 17 “поступления денежных средств”, открытого к 201 счету (п. 365 инструкции № 157н).

При этом, руководствуясь Указаниями № 65н, поступления бюджетных (автономных) учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным ими расходам отражается по статье 510 “Поступления на счета” КОСГУ. Поэтому если ФСС возмещает расходы за прошлый отчетный период (год), поступление на лицевой счет такого возмещения отражается с применением статьи 510 КОСГУ.

Источник: https://grnt.ru/blog/vozmeshheniya-ot-fss/

Как правильно оформить возврат подотчетных сумм

Возврат денежных средств в бюджетном учреждении проводки

Бухгалтерия Неиспользованный остаток подотчетных средств сотрудник обязан вернуть в кассу или на расчетный счет организации. Разберемся, как это сделать и оформить в бухучете. 28 января 2019 Евдокимова Наталья

Есть два способа осуществить возврат подотчетных средств:

  • принести деньги в кассу учреждения, и тогда кассир самостоятельно внесет сумму на Р/С учреждения;
  • перечислить задолженность самостоятельно.

Разберем, как правильно оформить возврат подотчетных сумм на расчетный счет, проводки для бухучета приведем в таблице.

Чтобы сотрудники самостоятельно возвращали деньги сразу на расчетный счет госучреждения, закрепите такую возможность в учетной политике или в отдельном локальном акте. Например, в положении о расчетах с подотчетными лицами.

Возврат подотчетных сумм в кассу бюджетного учреждения

Сотрудник, получивший денежные средства на основании распоряжения руководителя, обязан предоставить авансовый отчет не позднее трех рабочих дней с момента окончания периода, на который выдан подотчет. Такие нормы установлены в пункте 6.3 Указаний Банка России № 3210-У.

Причем сотрудник сдает не только авансовый отчет, но и все подтверждающие документы (квитанции, билеты, чеки, накладные и прочее). Весь пакет проверяет бухгалтерия, затем отчет утверждает руководитель.

Подробно мы рассказывали в статье о том, как организовать расчеты с подотчетными лицами.

Полученные деньги приходуются в кассе учреждения специальным документом — приходным кассовым ордером. Также мы писали о правилах ведения кассовой дисциплины. По итогам дня кассир подсчитывает остаток денежных средств в кассе: если он превышает предельно допустимый лимит остатка кассы, то разницу следует сдать на расчетный счет госорганизации.

Пример возврата в кассу

Допустим, завхоз ГБОУ ДОД ДЮСШОР «АЛЛЮР» получил подотчет 10 000 рублей на приобретение бытовой химии. Средства были переведены на банковскую карту сотрудника. Завхоз израсходовал 9500 рублей. Оставшиеся 500 рублей возвращены в кассу учреждения. Кассир в конце рабочего дня внес остаток на счет в банке.

ОперацияДебетКредитСумма, рублей
Перечислен аванс на приобретение бытовой химии завхозу на банковскую карту0 208 34 5600 201 11 61010 000,00
Приняты расходы на приобретение бытовой химии на основании утвержденного авансового отчета0 105 36 3400 208 34 6609500,00
Средства возвращены в кассу учреждения, сформирован приходный кассовый ордер0 201 34 5100 208 34 660500,00
Деньги выданы кассиру для внесения на расчетный счет компании, сформирован расходный кассовый ордер и объявление на взнос наличными0 210 03 5600 201 34 610500,00
Денежные средства внесены на расчетный счет0 201 11 5100 210 03 660500,00

Возврат на расчетный счет

Необходимость самостоятельного возврата подотчетных сумм возникает в ситуациях, когда в организации не предусмотрены операции с наличными деньгами. В таком случае руководитель обязан утвердить в учетной политике или в отдельном распоряжении порядок выдачи подотчетных средств, их использования и возврата.

Если банковская организация взимает комиссию, возмещать данный вид расходов или нет, определяет руководитель в положении о расчетах с подотчетниками либо в отдельном приказе.

Если в учреждении нет кассы или возможность внести деньги отсутствует, например, срочная командировка или продолжительная болезнь, то сотрудник может вернуть задолженность самостоятельно. Для этого ему понадобятся платежные реквизиты. Особое внимание при этом следует обратить на назначение платежа и код бюджетной классификации.

Назначение платежа — «возврат неиспользованных подотчетных сумм». В противном случае средства поступят в невыясненные платежи либо в доход организации, а это неправильно. Деньги должны поступить строго в счет возмещения расходов.

КБК для возврата в бюджетное учреждение зависит от назначения подотчета:

  • за суточные, проживание (гостиница) и проезд (билеты) — 00000000000000000112;
  • выделенные на хозяйственные нужды — 00000000000000000244;
  • выданные на закупку товаров/работ/услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий — 00000000000000000242;
  • на госпошлины — 00000000000000000852.

Пример возврата на расчетный счет

Секретарь ГБОУ ДОД ДЮСШОР «АЛЛЮР» направлена в служебную командировку на 10 дней. Аванс был перечислен на банковскую карту в сумме 15 000 рублей.

По возвращению секретарь отчиталась за подотчетную сумму 13 000 рублей. Неиспользованный остаток в сумме 2000 рублей самостоятельно перевела на Р/С.

В назначении платежа она указала «возврат неиспользованного подотчета за проживание», КБК 00000000000000000112.

В таьлице собраны проводки, которые понадобятся, чтобы отразить в бухучете возврат подотчетных сумм на счет.

ОперацияДебетКредитСумма, рублей
Подотчетные суммы перечислены на банковскую карту секретаря0 208 12 5600 201 11 61015 000,00
Утвержден авансовый отчет, приняты произведенные расходы0 401 20 2120 208 12 66013 000,00
Неиспользованный остаток поступил на Р/С учреждения0 201 11 5100 208 12 6602000,00

Статья подготовлена с использованием материалов КонсультантПлюс. Получить доступ

Источник: https://gosuchetnik.ru/bukhgalteriya/oformlyaem-vozvrat-podotchetnykh-summ

Возврат денежных средств от поставщика проводки в бюджете — Ваше право

Возврат денежных средств в бюджетном учреждении проводки

может по истечению года расход по 290 будет положительным?

Перечисление денег в качестве обеспечения заявки на участие в закупке отразите по статье КОСГУ 610 «Выбытие со счетов бюджетов». Такие разъяснения даны в письме Минфина России от 27 апреля 2015 г.

№ 02-07-07/24261.

Применение данной статьи связано с тем, что деньги, которые учреждение перечисляет в обеспечение заявки, не являются расходами учреждения, но приводят к уменьшению остатка на лицевом счете.

В учете сделайте проводки: операции — Перечислены деньги заказчику (оператору ЭП) в качестве обеспечения заявки Дт 0.210.05.560 Кт 0.201.11.610

Увеличение забалансового счета 18 (по коду КОСГУ 610)

Возврат средств обеспечения от заказчика или оператора ЭП (в установленных случаях) отразите по статье КОСГУ 510 «Поступление на счета бюджетов» (письмо Минфина России от 27 апреля 2015 г. № 02-07-07/24261).

В бухучете сделайте проводки: операции-Отражено поступление средств обеспечения, возвращенных заказчиком (оператором ЭП) Дт 0.201.11.510 Кт 0.210.05.

660

Увеличение забалансового счета 17 (по коду КОСГУ 510)

Такой порядок следует из пунктов 72, 98 Инструкции № 174н, пункта 235 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Не надо путать обеспечение заявки, о которой идет речь в письме, и которое сделать расходом очень сложно, и обеспечение контракта, о котором говорит nadikavinnik, которое очень легко становится расходом, при нарушении поставщиком условий контракта.

Обеспечение заявки действительно лучше делать по 610 и 510.

Обеспечение контракта мы проводили по 290, но если расход был в прошлом году, а возврат в этом — отражали суммы по 300 и 900 строкам ф.737. (стр.250 статья 290 = 12600, стр.300=-13500, стр.

900 статья 290=-13500)

видимо и после обеда продолжаю тупить :D:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 27 апреля 2015 года № 02-07-07/24261

Об отражении в учете бюджетных и автономных учреждений операций по перечислению и возврату денежных залогов

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими вопросами, а также в целях обеспечения единого подхода при отражении в бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений (далее — учреждения) операций со средствами, ими перечисляемыми в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), при проведении конкурса и закрытого аукциона или в обеспечение исполнения контракта сообщает следующее.

Требования к обеспечению заявок при проведении конкурсов и аукционов установлены статьей 44 Федерального закона от 05.04.

2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ).

Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств. Требование об обеспечении исполнения контракта, в том числе в виде денежного залога, установлено статьей 96 Закона № 44-ФЗ.

Положениями указанных статей Закона № 44-ФЗ установлена обязанность возврата денежных средств, внесенных учреждением в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), при проведении конкурса и закрытого аукциона или в обеспечение исполнения контракта в случае выполнения требований (обязательств), в обеспечение которых были предоставлены денежные средства.

Кроме того, необходимость внесения денежного залога может быть установлена решением суда об обеспечении иска, как обеспечение оплаты судебных издержек, и в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации или условиями договора.

Согласно пункту 4 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» операции со средствами бюджетных учреждений учитываются по кодам классификации операций сектора государственного управления.

В соответствии с положениями раздела V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.

2013 № 65н (далее — Указания 65н), классификация операций сектора государственного управления (Приложение 4 к Указаниям) является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания.

Принимая во внимание характер средств, перечисляемых в качестве денежного залога, в том числе в обеспечение заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), при проведении конкурса и закрытого аукциона, в обеспечение исполнения контракта, а также в иных случаях, по своей экономической сущности вышеуказанные выплаты не являются расходами учреждения.

В соответствии с положениями раздела V Указаний 65н операции, приводящие к уменьшению (увеличению) денежных средств и не относящиеся к расходам (доходам) учреждений, в том числе выбытие (поступление) денежных средств в виде денежного залога (возврата денежного залога) в бухгалтерском учете и отчетности автономного или бюджетного учреждения, отражаются с применением статьи 510 «Поступление на счета бюджетов» (610 «Выбытие со счетов бюджетов») классификации операций сектора государственного управления.

forum.klerk.ru

Возврат средств прошлого года в казенном учреждении

Можно сделать следующие бухгалтерские записи:

Дт 1 30305 830 Кт 1 20634 660 — перечислена сумма дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета (п. 80 Инструкции № 162н)4

Дт 1 21002 130 Кт 1 30305 730 — зачислена в доход бюджета сумма дебиторской задолженности, перечисленная поставщиком (п. 104 Инструкции № 162н).

В таком случаем, по моему мнению, можно сделать следующие бухгалтерские записи:

Дт 1 10134 310 Кт 1 30231 730 — сторно поставленных основных средств; Дт 1 20531 560 Кт 1 20631 660 — учтена задолженность организации (поставщика ОС) перед бюджетом;

Дт 1 21002 130 Кт 1 20531 660 — денежные средства поступили в доход бюджета.

www.buhonline.ru

Вопрос-ответ по теме

С нашего лицевого счета были ошибочно отправлены денежные средства для выплаты наличных через ГРКЦ в другую организацию (К 201.11 Д 210.03). ГРКЦ позже произвел возврат денежных средств обратно на наш лицевой счет (кассовое поступление: Д 201.11 К210,03).

После этого мы повторно отправили денежные средства и произвели их получение, как «наличные», с последующей выплатой ,через кассу. Почему-то эта сумма по технологическому анализу в программе 1С дважды проходит по дебету счета 210.03 «Не совпадают обороты. За период с кредита счета 210.03 КОСГУ 211 была списана сумма 22400р., а в дебет оприходовано 44800р.».

Подскажите ,как правильно сформировать проводки ( и по забалансовым счетам тоже- 18.01 и 17,01)по возврату денежных средств на лицевой счет.

В данной ситуации учреждение должно было отразить в учете ошибочное снятие наличных со счета проводками: Дебет 0.210.03.560 Кредит 0.201.11.610 — отражено списание денежных средств с лицевого счета учреждения; Кредит 18 (в разрезе КОСГУ) — отражено выбытие средств со счета учреждения.

При возврате ошибочно снятых денежных средств, учреждение должно было сделать проводки: Дебет 0.201.11.510 Кредит 0.210.03.

560 — отражен возврат денежных на лицевого счета учреждения, как восстановление кассовых расходов; Дебет 18 (в разрезе КОСГУ) – отражен возврат средств на счет учреждения, как восстановление кассовых расходов. Далее снятие наличных в кассе отражается проводками: Дебет 0.210.03.560 Кредит 0.201.11.

610– отражено списание денежных средств с лицевого счета учреждения; Кредит 18 (код КОСГУ 211) – отражено выбытие средств со счета учреждения; Дебет 0.201.34.510 Кредит 0.210.03.660 – отражено поступление в кассу денежных средств на выплату зарплаты.

В случае если ошибочное снятие наличных с лицевого счета и их возврат учреждение отражало по подстатье КОСГУ 211 «Заработная плата», то по счету 0.210.03.000 обороты по Дебету действительно пройдут в двойном размере, так как в данной ситуации данный счет по Дебету отражен дважды.

Об ос нование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

Рекомендация: Как получить наличные деньги со счета учреждения в кассу

Для учреждений, лицевые счета которых открыты в финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования), порядок обеспечения наличными деньгами устанавливают соответствующие финансовые органы (ч. 5 ст. 215.1 Бюджетного кодекса РФ,ч. 3 ст. 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, письмо Минфина России от 10 сентября 2012 г. № 02-03-10/3604).

Порядок обеспечения наличными деньгами учреждений, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства, установлен приказом Минфина России от 31 декабря 2010 г. № 199н.

Поступление денег в кассу

При поступлении денег в кассу оформите приходный кассовый ордер по форме № КО-1. Его дату и номер поставьте на оборотной стороне корешка чека, по которому деньги были сняты с лицевого счета.

Приходный ордер заполните в одном экземпляре и подшейте в отчет кассира. Корешок ордера нужно отдать получателю наличных из банка. Наличие у него этого документа является подтверждением того, что человек сдал деньги в кассу учреждения.

Пример получения наличных денежных средств в кассу бюджетного учреждения*

В бюджетном учреждении «Альфа» начислена зарплата за сентябрь. Срок выплаты зарплаты – 5 октября. Сумма выплаты – 500 000 руб. Источник выплаты – субсидия на выполнение госзадания.

2 октября кассир А.В. Дежнева оформила и представила в орган Федерального казначейства денежный чек и заявку на получение наличных денег.

В денежном чеке на получение наличных денег в поле «Цели расхода» Дежнева указала символ 40 – «Выдачи на заработную плату и выплаты социального характера».

3 октября денежные средства оприходованы в кассу. В бухучете кассир сделала следующие записи:*

Источник: http://lubnitsa.ru/vozvrat-denezhnyh-sredstv-ot-postavshhi/

Проводки возврат денег из кассы в бюджете

Возврат денежных средств в бюджетном учреждении проводки

Возврат дебиторской задолженности: особенности бухгалтерского учета (Зернова И.)Дата размещения статьи: 30.05.2015

Дебиторская задолженность — это имущественные требования учреждения к другим лицам, являющимся его должниками. В этой статье рассмотрим, как следует отражать в бухгалтерском учете учреждений суммы задолженности в связи с их возвратом должником.

Общие положения

В деятельности учреждений могут возникать ситуации, связанные с невыполнением договорных обязанностей по поставке нефинансовых активов поставщиками под уплаченный ранее аванс, задолженностью подотчетных лиц за выданные им денежные суммы, не возвращенные в срок, излишне уплаченными суммами налогов, сборов и пеней и др. Иными словами, в этом случае в учете учреждения возникает дебиторская задолженность.

С изменением имущественного положения должников у них появляется возможность возврата своих долгов. Кроме того, при признании должников банкротами сумма долга может быть перечислена конкурсным управляющим на счета учреждений или в бюджет.

Рассмотрим, как в соответствии с нормативными документами Федерального казначейства эти средства должны учитываться на счетах учреждений, открытых в ОФК.

Из п. 11 Порядка проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 19.07.

2018 N 11н, следует, что поступившие на счет по учету средств учреждения суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у учреждения, учитываются на соответствующих лицевых счетах, открытых ему в органе Федерального казначейства, как восстановление кассовых выплат с отражением по тем же кодам КОСГУ (кодам КОСГУ и кодам субсидии), по которым была произведена кассовая выплата.

Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами автономных учреждений, утвержденный Приказом Федерального казначейства от 08.12.

2011 N 15н, не содержит отдельных положений, касающихся использования суммы дебиторской задолженности, поступившей на лицевой счет учреждения.

В нем только указано, что все поступившие средства учитываются в составе общего остатка на счете по учету средств учреждений.

Из п. 2.5.

6 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н (далее — Порядок N 8н), следует, что:

— сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежит перечислению в установленном порядке дебитором получателя бюджетных средств непосредственно в доход соответствующего бюджета;

— при поступлении дебиторской задолженности прошлых лет не на счет учета доходов бюджета, а на лицевой счет самого получателя бюджетных средств он обязан в течение пяти рабочих дней после отражения соответствующего поступления на лицевом счете перечислить указанные средства в доход соответствующего бюджета.

Отсюда следует, что отражение в учете получателя бюджетных средств (казенного учреждения) операций, связанных с перечислением суммы дебиторской задолженности прошлых лет, будет зависеть от того, на какой счет поступила сумма от поставщика: на счет получателя бюджетных средств либо на счет учета доходов бюджета. На отражение операции влияет также, наделено казенное учреждение правами администратора доходов бюджета или нет.

Из п. 2.5.

4 Порядка N 8н следует, что суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) в текущем финансовом году, учитываются на соответствующем лицевом счете как восстановление кассовой выплаты с отражением по тем же кодам бюджетной классификации, по которым была произведена кассовая выплата.

Рассмотрим порядок отражения в бухгалтерском учете поступления суммы возврата дебиторской задолженности отдельно у бюджетных и автономных учреждений и казенных учреждений.

Бухгалтерский учет

Отражение дебиторской задолженности на балансе. Рассмотрим порядок отражения дебиторской задолженности на балансовых счетах:

1) бюджетных и автономных учреждений. В бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений суммы поступившей дебиторской задолженности нужно отразить следующей корреспонденцией счетов:

Возврат денежных средств в 1С

Возврат денежных средств в 1С. Изменения, внесенные приказом Минфина России от 29. 08. 2014 № 89н затрагивает также и такую, часто встречаемую в жизни бюджетного учреждения операцию, как возврат ошибочно перечисленных сумм. Рассмотрим, какие изменения внес данный приказ.

Как было и раньше:

Учреждение ( 15 пункт Порядка проведения органами фед. казначейства кассовых выплат ) имело право составить Уведомление об уточнении операций клиента ( ф.

0531852 ) по ошибочным операциям по лицевому счету. На основании уведомления о рган Фед.

казначейства формировал Справку , которая , в свою очередь , являются основанием для осуществления уточняющей операции без списания — зачисления средств на счете.

Но теперь:

Для отражения невыясненных поступлений в ЕПС вводится новый счет — 205. 82 «Расчеты по невыясненным поступлениям», в результате чего , отражение подобных операций бюджетным учреждением несколько изменилось.

Отражение внебанковской операции в программе 1С

В первую очередь, отразим поступление невыясненных платежей. Заполним документ Кассовое поступление:

В этом документе мы указали ошибочно зачисленную сумму 18 000р. по КОСГУ 180 — «Прочие доходы», а корреспондирующим счетом был выбран счет 205.82 «Расчеты по невыясненным поступлениям».

Теперь необходимо составить документ, который не формирует бухгалтерские проводки Уведомление об уточнении операций клиента (пункт меню Казначейство/Банк).

В шапке документа указываются:

  • Организация – организация, от имени которой создается документ.
  • Если учет создается в разрезе Источников финансового обеспечения, то необходимо выбрать пункт ИФО.

На закладке Уведомление указываются:

  • Пункт Запрос на выяснение заполняется на основании документа Запрос на выяснение принадлежности платежа, в том случае, когда этот документ был заполнен.
  • Номер и дата запроса.
  • Лицевой счет заполняется тот, по которому необходимо произвести уточнение, путем выбора из справочника Лицевые счета.

На закладке Реквизиты документов указываются старые неверные данные и новые — исправленные:

В нашем случае мы уточняем ошибочно поступившие средства по статье 180 и вносим вместо нее исправленные данные — статья 130.

На закладке Исполнение можно ввести информацию о дате принятия на учет и статусе документа Уведомление об уточнении операций клиента.

После получения Выписки из лицевого счета на основании Кассового поступления оформляется документ Сторно (по пункту 18 Инструкции ЕПСБУ №157н):

В этом же документе необходимо добавить 2 новые строчки с верными данными теперь уже без «минусов»:

Документ готов! Можно распечатывать Справку ф.0504833 (по пункту 18 Инструкции ЕПСБУ №157н), в которой содержится также информация с названием и номером измененного Журнала операций.

Отражение внебанковской операции в отчетах

Посмотреть отражение данных операций можно в 737 форме «Отчет об исполнении учреждением плана ФХД или в Справке по движению денежных средств (пункт меню Казначейство/Банк):

Проводки возврат денег из кассы в бюджете

Кассовые операции бюджетного учреждения (Опальский А

В соответствии с п. 1.

4 Положения N 373-П накопление наличных денег в кассе сверх установленного лимита остатка наличных денег допускается в дни выдачи заработной платы, стипендий, иных аналогичных выплат, включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты, а также в выходные, нерабочие праздничные дни в случае ведения учреждением в эти дни кассовых операций. Срок выдачи наличных денег на выплаты заработной платы, стипендий и иные выплаты определяется руководителем, указывается в расчетно-платежной ведомости (платежной ведомости) и не может превышать пяти рабочих дней (включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты на основании п. 4.6 Положения N 373-П). Перечни работ и категорий работников, с которыми могут заключаться указанные договоры, а также их типовые формы утверждены Постановлением Минтруда России от 31.12.

2002 N 85 «Об утверждении Перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности». В указанный Перечень, в частности, включены и кассиры.

В соответствии с Приказом N 199н денежные чековые книжки в необходимом количестве выдаются бесплатно на основании представленного им Заявления на получение денежных чековых книжек по ф.

0531712; для получения наличных денег в орган Федерального казначейства по месту обслуживания не позднее дня, предшествующего дню получения наличных денег представляется Заявка на получение наличных денег (ф. 0531802).

В случае ведения указанных документов с применением технических средств они должны распечатываться на бумажном носителе, причем лист кассовой книги, оформляемой с применением технических средств, распечатывается на бумажном носителе в конце рабочего дня в двух экземплярах.

Нумерация листов кассовой книги, оформляемой с применением технических средств, осуществляется автоматически в хронологической последовательности с начала календарного года.

Возврат зарплаты в кассу проводки бюджетное учреждение

  • 211 — «Заработная плата»: сюда необходимо отнести расходы на все выплаты денежных средств в соответствии с договорными обязательствами; кроме этого, здесь отражают различные удержания из начисленной зарплаты сотрудника (членские профсоюзные взносы, НДФЛ, возмещение морального вреда, причиненного работником, алименты и пр.);
  • 212 — «Прочие выплаты»: используется для начисления расходов на оплату не относящихся к зарплате дополнительных выплат, компенсаций (например, суточных при служебных командировках, компенсаций за использование автомобиля и пр.);
  • пособия, например, те, что выплачиваются за счет ФСС сотрудникам, относят на подстатью 213 (в т. ч. пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за детьми и т. д.).

Источник: https://emarkethelp.ru/vozvrat-deneg-na-raschetnyj-schet-provodki-p04/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.