+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Учет субсидии на выполнение госзадания в 2019 году

Содержание

Учет субсидии на выполнение госзадания в 2019 году

Учет субсидии на выполнение госзадания в 2019 году

Согласно абз. 3 п. 1 ст. 78.

1 Бюджетного кодекса РФ порядок предоставления субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией. Основанием для предоставления субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, в соответствующем финансовом году (финансовом году и плановом периоде) являются соглашения, заключенные между учредителем и учреждением. Согласно Инструкции утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению», Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета

Вопрос-ответ

19 Января 2019 715 Иван Сулицкий Каким образом и в какой момент Учредителю и Учреждению производить начисление субсидии на выполнение государственного задания при планировании бюджета на 3 года?

Что то изменилось в 2019 году по сравнению с 2019 годом? Ответил пользователь, Алексей Швецов (shvecov.as) При учете доходов, раскрытии в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации о доходах применяются СГС «Доходы», Инструкции № 157н, 174н, 33н.

В соответствии с разделом II «Термины и их определения» СГС «Доходы» доходы от субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания относятся к прочим доходам от необменных операций.

Кроме того, согласно пункту 7 СГС «Доходы» доходы, полученные (начисленные) в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, признаются для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской

Бухгалтерский учет субсидий в 2019 году

И.В. Артемова, главный бухгалтер, консультантФинансирование бюджетных и автономных учреждений осуществляется путем предоставления субсидий учредителем.

Операции по начислению, перечислению и, в отдельных случаях, возврату субсидий отражаются как в учете учреждения, так и в учете учредителя. Согласно п. 1 ст. 78.

1 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. Для получения субсидий между учреждением и органом исполнительной власти, исполняющим функции учредителя, заключается соглашение.

У учреждения Начисление доходов будущих периодов в сумме субсидий

Энциклопедия решений.

Бухгалтерский учет операций со средствами субсидий на выполнение госзадания в 2019 году

Бухгалтерский учет операций со средствами субсидий на выполнение госзадания Учет любых операций со средствами субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, соответствующих расчетов, а также нефинансовых активов, приобретенных за счет средств таких субсидий, ведется на счетах рабочего плана счетов с указанием в 18 разряде аналитического кода «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания» ( Инструкции N 157н).

Расчеты по средствам субсидий на выполнение задания учитываются на счете 4 205 31 000

«Расчеты с плательщиками по доходам от оказания платных работ, услуг»

(4 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг»). Начисление доходов в сумме полученных субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания отражается на основании Бухгалтерской справки () по кредиту счета 4 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг»

Субсидия на выполнение госзадания в 2019 году

› У любого автономного учреждения в РФ есть перечень обязанностей, которые оно должно выполнять.

Из-за экономического кризиса, собственных средств, полученных в рамках финансирования, госучреждению может быть недостаточно.

Чтобы выделить учреждению дополнительные денежные средства для выполнения государственного задания, была создана специальная субсидия.Государство активно занимается поддержкой муниципальных образований.

Однако законодатель вправе выделять таким учреждениям не только дополнительные денежные средства, но и требовать с них выполнения определенных задач, обусловленных обязанностями.

В некоторых случаях учреждению может просто не хватить выделяемых в рамках финансирования денежных средств для выполнения поставленной задачи. Чтобы решить этот вопрос, из государственной казны выделяются дополнительные деньги.

Под предоставлением государственной субсидии подразумевается перечисление

Субсидия на выполнение госзадания: что это и как связано с закупками

Задорожнева Александра 25 января 2019 Субсидия на выполнение государственного задания — это денежные средства, выделенные учреждениям на обеспечение основных целей финансово-хозяйственной деятельности.

Рассказываем, как взаимосвязаны субсидирование госзадания и закупочная деятельность организаций. Для того чтобы организации бюджета смогли осуществлять закупки в рамках 44 ФЗ, они должны иметь на это средства.

Основа финансирования госзакупок бюджетных и ряда автономных учреждений — субсидии на выполнение государственного муниципального задания. Определяется размер субсидирования в государственных, муниципальных заданиях (ГЗ, МЗ). Госзадание — это документ, определяющий требования к главным характеристикам государственных услуг: составу, качеству, объему, порядку оказания, результативности.

Форма и правила ее заполнения утверждены в ПП РФ № 671 от 02.09.2010.

Действия бюджетных и автономных учреждений в части реализации госзаданий регулируется ст.

Уточнены проводки учреждений по учету субсидии на выполнение задания

Анонсы 9 апреля 2019 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Подробнее о новшествах в учете учреждений узнайте из Обзоров изменений законодательства (для бухгалтера госсектора) интернет-версии системы ГАРАНТ.

Получите на 3 дня бесплатно! Напомним, что изменения в , внесенные вступили в силу 6 января 2019 года.

Учёт субсидии на выполнение государственного задания у учредителя и получателя субсидии – отражение в 1С: БГУ

09.01.2019 17:53 3928 На сегодняшний день в Российской Федерации существует разграничение государственных учреждений по организационно-правовой форме на казённые, бюджетные и автономные.

Не вдаваясь в подробности бюджетного процесса, можно обозначить способы получения денежных средств из бюджета этими учреждениями следующим образом: — Казённые учреждения, по сути, и составляют бюджетную систему Российской Федерации.

Они напрямую имеют доступ к денежным средствам. Однако, как таковых денежных средств они не получают, а пользуются лимитами бюджетных обязательств, доведенными до них вышестоящими казёнными учреждениями (распорядителями средств бюджета).

Целевые субсидии: учитываем по-новому

Важное 04 марта 2019 г.

13:38 Ларцева Л., эксперт информационно-справочной системы «» Пунктом 1 ст.

Источник: https://balans38.ru/uchet-subsidii-na-vypolnenie-goszadanija-v-2019-godu-43638/

Государственное задание на 2019 год

Учет субсидии на выполнение госзадания в 2019 году

Один из основных отчетных документов бюджетных и автономных учреждений (иногда и казенных) – это госзадание. Составляется форма в целях определения качества оказываемых услуг. Периодичность заполнения – годовая (иногда формируется промежуточная). Расчеты подлежат согласованию с учредителями организации, но регламент внесения данных утверждается на законодательном уровне.

Из этой статьи вы узнаете, как изменился федеральный порядок формирования государственного задания для учреждений с 2019 года и что важно учитывать при формировании госзадания.

Последние изменения по госзаданию с 2019 года

Принятое Постановление № 849 от 19.07.18 г. внесло изменения в формирование государственного задания на 2019 финансовый период, а также плановые 2020-2021 гг. Изменился срок утверждения госзадания. Документ нужно утвердить не позднее 15 рабочих дней с того дня, когда учреждению довели бюджетные обязательства на финансовое обеспечение выполнения данного государственного задания.

Ранее срок утверждения отчитывался с момента утверждения ЛБО ГРБС. Внесенные корректировки вступают в действие при составлении госзадания за 2019 год, планово – на 2020-2021 гг.

Прочие изменения касаются разд. II Постановления № 640 от 26.06.15 г. Этот раздел посвящен финансовому обеспечению выполнения отчета. Корректировки следующие:

  • При определении базового норматива затрат исключены объекты, не относящиеся к особо ценным. Затраты учреждения на образование восстановительного резерва формируются только при условии, что такие расходы не учтены в составе затрат по закупке материальных ценностей или движимых объектов.
  • Учитывать или нет в базовых нормативах затраты по формированию восстановительного резерва, включая имущество для общехозяйственных целей, решает исполнительный федеральный орган с учетом общепринятых установленных требований.
  • Расчет нормативных затрат изменен в порядке, аналогичном определению базовых нормативов.

Обратите внимание!

В соответствии с нормами Постановления № 1101 от 13.09.17 г. госзаданию на 2019 год должен предшествовать предварительный отчет об исполнении плановых показателей. Срок представления такого документа требуется указать в самом государственном задании.

Кто выполняет госзадание на оказание государственных услуг

Государственное задание на 2019 год – это основной документ, который формируется в целях определения порядка работы и механизма выполнения услуг учреждением (бюджетным, автономным или государственным). На основании данных отчета учредитель рассчитывает объем необходимого субсидирования. Показатели проекта учитываются при:

  • Формировании бюджетного проекта.
  • Определении финобеспечения учреждений.
  • Составлении казенными структурами бюджетных смет.

За невыполнение государственного задания с руководителя учреждения могут взыскать штрафные санкции. Проблемы с учетом грозят и бухгалтерии учреждения: ведь придется отражать на счетах возврат субсидий в бюджет государства.

Порядок формирования госзадания

Документ для бюджетных учреждений составляется по основным видам деятельности для подведомственных структур учредителем ГРБС. Примером таких организаций являются образовательные учреждения или медицинские. Отказаться от исполнения разработанного задания подконтрольные организации не вправе. В госзадании утверждаются следующие данные:

  • Показатели объема и качества предоставляемых учреждением работ или госуслуг.
  • Основные категории потребителей оказываемых работ/услуг.
  • Общепринятый регламент оказания госуслуг или выполнения работ.
  • При предоставлении платных услуг/работ предельные размеры тарифов (цен) для оплаты средств потребителем. Нормативный регламент расчета предельных тарифов (цен).
  • Механизм контроля за надлежащим исполнением задания, включая порядок и условия досрочного прекращения действия документа.
  • Требования по составлению отчетности о выполнении документа.

Обратите внимание!

Период формирования задания обычно составляет один финансовый год. При утверждении бюджетов также на будущие периоды документ составляется на один текущий год и два плановых. К примеру, в 2018 году может утверждаться бюджет на 2019 год (в текущих целях) и 2020-2021 гг. (в плановых целях).

Нормативный порядок формирования госзадания для казенных структур и автономных в целом сход с регламентом, принятым для бюджетных учреждений. Поскольку такие организации, помимо государственных целей, могут выполнять и другие функции, эти особенности требуется учитывать при составлении документа. В частности, речь идет о следующих нюансах:

  • Законодательно порядок составления госзадания казенными учреждения также регулируется в Постановлении № 640 от 26.06.15 г. Согласно этому нормативному акту документ заполняется по предусмотренным учредительной документацией основным видам деятельности. Решение о включении оказываемых услуг в подведомственный список принимается ГРБС. Если главный распорядитель не утвердил госзадание, субсидирование казенных структур осуществляется на основании сметы бюджета.
  • Регулирование порядка составления госзадания автономными учреждениями осуществляется в соответствии с нормами Закона № 174-ФЗ от 03.11.06 г. Документ заполняется учредителем по отнесенным к основным видам деятельности. Отказаться от исполнения задания автономная организация не вправе. Структура документа разрабатывается в порядке, применяемом бюджетными учреждениями.

Госзадание учреждения на региональном и местном уровне

Порядок составления государственного задания для бюджетных учреждений регионального или муниципального типа устанавливается высшим исполнительным органом власти субъекта России или же местной администрацией. Аналогичным образом утверждается регламент исполнения документа. Чтобы состоялось финансовое обеспечение, учреждением и учредителем подписывается соглашение о субсидировании.

Порядок государственного задания на федеральном уровне

Законодательно на федеральном уровне порядок составления документа, а также финобеспечения утвержден в Постановлении Правительства России № 640 от 26.06.15 г. Актуальная редакция – от 19.07.18 г. Отдельные нововведения в этот нормативный акт постепенно вступают в действие. Переходный период окончательно завершится к 01.01.2019 г.

Учредители бюджетных учреждений заполняют и размещают проекты заданий в «Электронном бюджете». Составление «на бумаге» применяется только в том случае, когда информация относится к секретной или охраняемой законодательством РФ. Подписание соглашения о субсидировании также выполняется в электронном формате.

Перечень государственных (муниципальных) услуг

При формировании документа на 2019 год ведомственные перечни оказываемых госуслуг или работ не применяются. Чтобы заполнить данные, используются общероссийский отраслевой (базовый) список, а также перечни регионального уровня, не включенные в общероссийский.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102912-qqq-10-05-goszadanie-na-2019-god

Субсидия на выполнение госзадания: что это и как связано с закупками

Учет субсидии на выполнение госзадания в 2019 году

Субсидия на выполнение государственного задания — это денежные средства, выделенные учреждениям на обеспечение основных целей финансово-хозяйственной деятельности. Рассказываем, как взаимосвязаны субсидирование госзадания и закупочная деятельность организаций.

Для того чтобы организации бюджета смогли осуществлять закупки в рамках 44 ФЗ, они должны иметь на это средства. Основа финансирования госзакупок бюджетных и ряда автономных учреждений — субсидии на выполнение государственного муниципального задания.

Определяется размер субсидирования в государственных, муниципальных заданиях (ГЗ, МЗ).

Госзадание — это документ, определяющий требования к главным характеристикам государственных услуг: составу, качеству, объему, порядку оказания, результативности.

Форма и правила ее заполнения утверждены в ПП РФ № 671 от 02.09.2010. Действия бюджетных и автономных учреждений в части реализации госзаданий регулируется ст. 69.2 БК РФ.

Объем выделяемого субсидирования впоследствии будет распланирован бюджетной организацией по статьям затрат. Одна часть денежных средств пойдет на зарплату и налоги, другая — на закупки. Заказчик должен приобретать товары, работы и услуги в рамках 44 ФЗ с целью обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Субсидирование госзадания не всегда полностью покрывает затраты организации. В некоторых случаях госзакупки финансируются за счет средств местного бюджета. Также БУ, АУ могут использовать и внебюджетные источники финансирования и проводить закупки по нормам 44 ФЗ и 223 ФЗ, например за счет доходов от предпринимательской деятельности.

Согласно п. 6 ст. 9.2 7-ФЗ, бюджетные учреждения не имеют права отказываться от исполнения госзадания.

В 2019 году будут действовать новые сроки формирования ГЗ, МЗ. Теперь документы должны быть подготовлены не позже 15 рабочих дней с момента доведения лимитов бюджетных обязательств. Таким образом, после получения информации о выделенных ЛБО учреждение составляет план финансово-хозяйственной деятельности и госзадание.

После утверждения документов вышестоящими органами (ГРБС) ответственный специалист в течение 10 рабочих дней формирует план и план-график закупок товаров, работ и услуг, на основании которых и будут осуществляться госзакупки по 44 ФЗ.

Если БУ, АУ также осуществляет закупки в рамках 223 ФЗ, то такой организации-заказчику надлежит подготовить отдельный план закупок по закону № 223.

Субсидирование государственного задания

Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания — это денежные средства, которые выделяются из бюджета на исполнение госуслуг.

Позднее часть этих денег будет направлена на закупки по 44 ФЗ с целью обеспечения потребностей государственных, муниципальных учреждений, реализующих услуги населению.

Государство финансирует организации в соответствии со ст. 69.2 и 78.1 БК РФ.

В настоящее время размер субсидирования определяется путем суммирования нормативных затрат на оказание госуслуг, нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного недвижимого имущества (из этих средств и осуществляются госзакупки). При расчете показателей специалисты должны учитывать рекомендации, закрепленные в Приказе Минфина, Минэкономразвития № 137н/527 от 29.10.2010.

Код субсидии на выполнение государственного задания зависит от вида финансового обеспечения. В 2019 г. совокупный объем финансирования будет складываться из следующих статей:

  • нормативные затраты на оказание каждой услуги по госзаданию, умноженные на объем этой услуги;
  • нормативы на выполнение каждой работы, умноженные на ее объем;
  • расходы на уплату налогов и коэффициент платных услуг (объект налогообложения — имущество организации).

Получение и возврат субсидий

Регламент перечисления финансирования БУ, АУ прописывается в соглашении о порядке получения субсидии. В соглашение вносится информация об общей сумме финансирования, а также об объемах и сроках субсидирования.

Также к нему в обязательном порядке составляется неотъемлемое приложение — график перечисления субсидии на выполнение государственного задания.

Организация-заказчик должна планировать закупки по данному источнику финансирования в соответствии с этим графиком.

В случае невыполнения БУ, АУ госзадания или отдельных показателей ГЗ, МЗ у организации должны остаться неиспользованные деньги, которые необходимо перечислить обратно в бюджет. Возврат субсидии на выполнение государственного задания осуществляется в соответствии с произведенным расчетом и документальным обоснованием, согласно ст. 69.2 БК РФ.

Закупочная деятельность

БУ вправе как оказывать госуслуги в пределах установленного ГЗ, так и проводить госзакупки по 44 ФЗ на приобретение товаров, работ и услуг, необходимых для реализации целей госзадания. Субсидирование должно рассчитываться с учетом планируемых затрат на закупки. Цель субсидий прописывается в соглашении. Заказчику запрещено проводить закупки по 44 ФЗ, не соответствующие целям ГЗ, МЗ.

Источник: https://goscontract.info/shkola-goszakupok/subsidiya-na-vypolnenie-goszadaniya-chto-eto-i-kak-svyazano-s-zakupkami

Порядок учета субсидий бюджетными учреждениями с 2019 года

Учет субсидии на выполнение госзадания в 2019 году

Жизнь бухгалтера бюджетного учреждения нельзя назвать скучной. С наступлением очередного финансового года уже традиционно приходится пересматривать порядок ведения бюджетного учета. В новой статье разберемся, как с 2019 года бюджетным (автономным) учреждениям правильно организовать учет получаемых из бюджета субсидий.

Виды получаемых бюджетными учреждениями из бюджета субсидий

На основании Соглашений, заключаемых с учредителями, бюджетным (автономным) учреждениям могут предоставляться из бюджета:

  • субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (учитываются учреждениями по КФО 4);
  • субсидии на иные цели (КФО 5);
  • субсидии на осуществление капитальных вложений (КФО 6).

Каждый из этих видов субсидий предоставляется для достижения учреждениями определенных целей.

Так, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Целью предоставления указанного вида субсидий является финансовое обеспечение выполнения учреждениями государственного (муниципального) задания, доводимого учредителем.

Отметим, что от выполнения такого задания учреждения отказаться не могут.

Субсидии на иные цели предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Они направлены на осуществление расходов, которые учреждение должно произвести для достижения целей своей деятельности.

При этом расходование иных средств для данных целей (средств на выполнение госзадания, средств от приносящей доход деятельности, средств ОМС) не предусмотрено.

К примеру, за счет субсидий на иные цели осуществляется капитальный ремонт, приобретение дорогостоящего оборудования.

Субсидии на осуществление капитальных вложений предоставляются учреждениям в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса РФ.

Цель предоставления указанных субсидий — осуществление учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.

В результате расходования такого вида субсидии в оперативное управление учреждения должен поступить вновь построенный или приобретенный объект недвижимого имущества.

Какие коды КОСГУ и видов доходов применяются для учета субсидий

С 01.01.2019 действуют новые порядки применения бюджетной классификации*(1)

Обратите внимание, что безвозмездные поступления для целей определения КОСГУ теперь необходимо делить на поступления текущего и капитального характера.

К поступлениям капитального характера относятся те, которые приводят к формированию (увеличению) стоимости основных средств, нематериальных или непроизведенных активов учреждения.

Иные поступления относятся к поступлениям текущего характера.

Если же условиями предоставления средств предусматривается осуществление расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.

При этом применение КОСГУ и видов доходов в отношении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с 01.01.2019 не поменялось.

Такая субсидия по-прежнему отражается по КОСГУ 131 “Доходы от оказания платных услуг (работ)” и статье видов доходов 130 “Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат”. По всей видимости это связано с тем, что такого рода субсидию нельзя отнести к безвозмездной.

Учреждение обязано достичь установленные показатели выполнения задания, в противном случае субсидию (или ее часть) нужно будет вернуть обратно.

Субсидии на иные цели могут носить как капитальный (к примеру, если субсидия предоставлена для приобретения основных средств), так и текущий характер (пример — проведение ремонта). В зависимости от характера предоставления субсидии выбирается код КОСГУ:

  • 152 “Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления”или:
  • 162 “Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления”.Код видов доходов для субсидии на иные цели предусмотрен единый (без разбивки на поступления текущего и капитального характера) — 180 “Прочие доходы”.

Субсидии на осуществление капитальных вложений отражаются с 01.01.2019 по подстатье 162 “Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления” КОСГУ и коду видов доходов 180 “Прочие доходы”.

С 01.01.2019 вступил в силу новый федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Доходы”*(2).

Основное новшество для учета субсидий в связи с данным стандартом — это то, что учреждения отражают доходы будущих периодов в виде субсидии на основании заключенных с учредителем Соглашений. Признание таких доходов доходами текущего года осуществляется уже на основании отчета о выполнении условий предоставления средств.

Соответствующие правки уже внесены в инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных (автономных) учреждениях. Они подлежат применению с 01.01.2019.

Напомним, что ранее доходы в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признавались доходами текущего года на основании условий Соглашения (при наступлении даты предоставления субсидии).

Если обобщить вышесказанное, то учет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания отражается учреждениями с 01.01.2019 следующими бухгалтерскими записями:

1. Дебет 4 205 31 000 Кредит 4 401 40 131 — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;2.

Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 401 10 131 — отражено признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года в соответствии с отчетом о выполнении государственного (муниципального) задания доходов текущего финансового года;
3.

Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков субсидий в связи с недостижением установленных заданием показателей на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания.

Проводки при учете целевых субсидий

Корреспонденции по учету целевых субсидий будут аналогичны корреспонденциям по учту субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания.

Учитывая положения обновленных инструкций по бухгалтерскому учету в бюджетных (автономных) учреждениях, проводки при учете целевых субсидий будут следующими:

1. Дебет 5 (6) 205 52 (62) 000 Кредит 5 (6) 401 40 152 (162) — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в объеме целевой субсидии;2.

Дебет 5 (6) 401 40 152 (162) Кредит 5 (6) 401 10 152 (162) — отражено признание доходов в виде целевой субсидии доходами текущего года в в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива);

3.

Дебет 5 (6) 401 40 152 (162) Кредит 5 (6) 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков предоставленных учреждениям целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей (не выполнением условия при передаче активов), на основании отчета о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов).

Источник: https://grnt.ru/blog/poryadok-ucheta-subsidij-byudzhetnymi-uchrezhdeniyami-s-2019-goda/

Поступление субсидии проводки бюджет 2019

Учет субсидии на выполнение госзадания в 2019 году

Инструкции № 174н предусматривают отнесение нераспределяемых общехозяйственных расходов, издержек обращения в уменьшение соответствующего дохода (п. п. 3.35, 3.36 Приказа № 227н).

Вместе с тем в п. 153 Инструкции № 174н по-прежнему предусмотрена возможность списания фактической себестоимости выполненных работ (оказанных услуг), общехозяйственных расходов и издержек обращения на счет 0 401 20 200. Поэтому отнесение затрат в уменьшение соответствующих доходов желательно урегулировать в учетной политике.

Доходы государственных (муниципальных) учреждений от поступлений субсидий на финобеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания отражаются по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» (Раздел V Указаний № 65н). Поэтому внесены правки в п.

72 Инструкции № 174н, которыми предусмотрен учет поступления субсидий на выполнения государственного (муниципального) задания на счете 4 205 31 660 .

Также и поступления денежных средств учреждениям, осуществляющим медицинскую деятельность по программе ОМС, отражаются в корреспонденции со счетом 7 205 31 660 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» (подпункты «а», «б» п. 3.39 Приказа № 227н).

Признание доходов осуществляется по методу начисления.

3. Дата признания определяется по дате перехода права собственности на услугу, товар, готовую продукцию, работу.

При выполнении работ, оказании услуг по долгосрочным договорам, в которых указаны этапы выполнения, если невозможно определить дату перехода права собственности, применяется равномерное отнесение доходов и расходов на финансовый результат деятельности учреждения или их списание в соответствии со сметой или планом финансово-хозяйственной деятельности.

4. При завершении финансового года суммы начисленных доходов, отраженные на соответствующих счетах финансового результата текущего финансового года, закрываются на финансовый результат прошлых отчетных периодов.

Поскольку доходы у учреждения могут быть из разных источников финансирования, порядок их признания различается.

С 01.01.2019 действуют новые порядки применения бюджетной классификации*(1)

Обратите внимание, что безвозмездные поступления для целей определения КОСГУ теперь необходимо делить на поступления текущего и капитального характера.

К поступлениям капитального характера относятся те, которые приводят к формированию (увеличению) стоимости основных средств, нематериальных или непроизведенных активов учреждения. Иные поступления относятся к поступлениям текущего характера.

Если же условиями предоставления средств предусматривается осуществление расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.

При этом применение КОСГУ и видов доходов в отношении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с 01.01.2019 не поменялось.

Поступление субсидии проводки бюджет 2019год

А вот штрафа за недостоверную отчетность не будет в любом случае – показатель счета 401 40 важен только при составлении годового отчета, а по итогам года остаток по этому счету будет одинаковым при любом способе учета.

Плановые поступления по доходам

4 507 10 131

4 507 20 131

4 507 30 131

4 504 10 131

4 504 20 131

4 504 30 131

Плановые поступления на три года надо учесть по периодам на основании Плана ФХД. При корректировке доходов в Плане ФХД в меньшую сторону используйте обратные проводки.

Признание дохода будущих периодов доходом текущего года

4 401 40 131

4 401 10 131

В Инструкциях прямо предусмотрено, что переводить доходы будущих периодов в доходы текущего года надо постепенно, при наступлении даты предоставления субсидии согласно Графику перечисления, прилагаемому к Соглашению о предоставлении субсидии.

Признание дохода текущего года не зависит от фактического получения субсидии!

Эти нормы согласуются с новым стандартом «Доходы», который должен вступить в силу в 2019 году.

Поступление субсидии проводки бюджет 2019 года

Также счет 0 304 06 000 используется для принятие к учету нефинансовых, финансовых активов (за исключением безналичных денежных средств), расчетов по обязательствам, финансового результата учреждения по передаточному акту (разделительному балансу) при реорганизации путем слияния, присоединения, разделения, выделения.

Установлены новые правила, регулирующие порядок по закрытию расчетов на счете 0 304 06 000 при завершении финансового года (пп. «в» п. 3.90 Приказа № 227н).

Приказом № 227н скорректированы, расширены и дополнены корреспонденции по аналитическим счетам счета 0 401 00 000 «Финансовый результат».

Для счета 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов» теперь предусмотрена корреспонденция со счетом 0 109 00 200 (пп. «б» п. 3.93 Приказа № 227н).

Главным нововведением является установление порядка учета по вновь введенному в План счетов бухгалтерского учета для бюджетных учреждений счету 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» (п.

Внимание Поэтому в последнее время в российскую рыночную экономику активно внедряется сочетание бюджетного субсидирования с элементами самофинансирования учреждений здравоохранения.

Финансирование в виде субсидий могут быть выданы медицинским учреждениям на обновление оборудования. Такое направление в данный момент является наиболее значимым в развитии медицины и повышении качества услуг, оказываемых населению.

Не меньшую долю занимает и финансирование учреждений здравоохранения в рамках научной деятельности. Это может быть как исследования заболеваний и методов их контроля и излечения, так и тестирование новых лекарств и технологий.

Особое место в финансировании медицинских учреждений занимает подготовка высококвалифицированного состава организации.

Поступление субсидии на госзадание проводки бюджет 2019

Учёт субсидии на выполнение государственного задания у учредителя и получателя субсидии – отражение в 1С: БГУ 09.01.2019 17:53 Administrator 3045

На сегодняшний день в Российской Федерации существует разграничение государственных учреждений по организационно-правовой форме на казённые, бюджетные и автономные. Не вдаваясь в подробности бюджетного процесса, можно обозначить способы получения денежных средств из бюджета этими учреждениями следующим образом:

— Казённые учреждения, по сути, и составляют бюджетную систему Российской Федерации.
Они напрямую имеют доступ к денежным средствам.

Однако, как таковых денежных средств они не получают, а пользуются лимитами бюджетных обязательств, доведенными до них вышестоящими казёнными учреждениями (распорядителями средств бюджета).

Деятельностью казённых учреждений является государственное управление.
Соответственно, эти учреждения могут рассчитывать только на те деньги, «которые им дали».

— Более самостоятельными являются бюджетные и автономные учреждения. Чаще всего эти учреждения оказывают какие-либо услуги населению и получают доходы.

Поступление субсидии проводки бюджет 2018

На очереди изменения в План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкцию по его применению (далее – Инструкция № 183н) – с Приказом Минфина № 228н можно ознакомиться на официальном сайте Минфина России. Предстоящие изменения в Инструкцию № 183н в большинстве подобны изменениям в Инструкцию № 174н.

Инструкция № 174н и больше не регулирует порядок применения первичных документов в качестве основания для отражения фактов хозяйственной жизни.

Положения Инструкций в части первичных учетных документов применяются в соответствии с учетной политикой субъекта учета и положениями приказа Минфина России № 52н.

У ревизоров теперь не будет поводов для квалификации нарушений по формальному признаку – отсутствию упоминания о том или ином документе применительно к отражению определенного факта хозяйственной жизни.

Одним из ключевых нововведений, внесенных в Инструкцию № 174н, является правило формирования рабочего плана счетов в отношении структуры счета (п.

Поступление субсидии проводки бюджет 2018 в 1с 8

Такая субсидия по-прежнему отражается по КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» и статье видов доходов 130 «Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат».

По всей видимости это связано с тем, что такого рода субсидию нельзя отнести к безвозмездной.

Учреждение обязано достичь установленные показатели выполнения задания, в противном случае субсидию (или ее часть) нужно будет вернуть обратно.

Субсидии на иные цели могут носить как капитальный (к примеру, если субсидия предоставлена для приобретения основных средств), так и текущий характер (пример — проведение ремонта). В зависимости от характера предоставления субсидии выбирается код КОСГУ:

  • 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» или:
  • 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».

Поступление субсидии на госзадание проводки бюджет 2018

Учредитель сократил объем госзадания после того, как полностью перечислил субсидию учреждению. Об изменении госзадания и размера субсидии учредитель и учреждение заключают дополнительное соглашение.

2. Важно Учреждение не выполнило госзадание за отчетный год. За 2018 год федеральные учреждения остаток будут возвращать не позднее 1 апреля 2019 года. На региональном и местном уровнях власти вправе ввести аналогичное требование.
Какую сумму придется учреждению вернуть в бюджет, рассчитает учредитель.

В учете бюджетных учреждений:

1. Если госзадание уменьшили в текущем году, сделайте проводки:

Сторнирован доход от субсидии на госзадание (основание – дополнительное соглашение)

Методом «Красное сторно»

Отражено выбытие части субсидии с лицевого счета

Уменьшение забалансового счета 17 (КОСГУ 130)

2.

Приказа № 227н):

• передаче спецоборудования со склада в научное подразделение для выполнения НИОКР по договору; • передаче материальных запасов работникам (сотрудникам) учреждения в личное пользование для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей; • переводе молодняка животных в основное стадо; • оприходовании материальных запасов, образовавшихся в результате принятия уполномоченным органом решения о реализации, безвозмездной передаче выбывшего из эксплуатации движимого имущества.

В новой редакции изложены положения по формированию затрат на изготовление готовой продукции, учету готовой продукции, уточнен и дополнен порядок учета торговой наценки при выявлении недостач, нанесении ущерба имуществу, в том числе вследствие стихийных бедствий (п. п. 3.22 Приказа № 227н).

Также теперь положениями п. 67 Инструкции № 174н предусматривается, что накопленные на счете 4 109 60 000 суммы фактической себестоимости оказанных учреждением услуг (выполненных работ) в рамках исполнения государственного (муниципального) задания списываются на финансовый результат по доходам (в дебет счета 0 401 10 100). Новации п.

Источник: http://helper-staff.ru/postuplenie-subsidii-provodki-byudzhet-2019

Субсидия на иные цели

Учет субсидии на выполнение госзадания в 2019 году

На основании Соглашений, заключаемых с учредителями, бюджетным (автономным) учреждениям могут предоставляться из бюджета:

  • субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (учитываются учреждениями по КФО 4);
  • субсидии на иные цели (КФО 5);
  • субсидии на осуществление капитальных вложений (КФО 6).

Каждый из этих видов субсидий предоставляется для достижения учреждениями определенных целей.

Так, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Целью предоставления указанного вида субсидий является финансовое обеспечение выполнения учреждениями государственного (муниципального) задания, доводимого учредителем.

Отметим, что от выполнения такого задания учреждения отказаться не могут.

Субсидии на иные цели предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Они направлены на осуществление расходов, которые учреждение должно произвести для достижения целей своей деятельности.

При этом расходование иных средств для данных целей (средств на выполнение госзадания, средств от приносящей доход деятельности, средств ОМС) не предусмотрено.

К примеру, за счет субсидий на иные цели осуществляется капитальный ремонт, приобретение дорогостоящего оборудования.

Субсидии на осуществление капитальных вложений предоставляются учреждениям в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса РФ.

Цель предоставления указанных субсидий — осуществление учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.

В результате расходования такого вида субсидии в оперативное управление учреждения должен поступить вновь построенный или приобретенный объект недвижимого имущества.

Какие коды КОСГУ и видов доходов применяются для учета субсидий

С 01.01.2019 действуют новые порядки применения бюджетной классификации*(1)

Обратите внимание, что безвозмездные поступления для целей определения КОСГУ теперь необходимо делить на поступления текущего и капитального характера.

К поступлениям капитального характера относятся те, которые приводят к формированию (увеличению) стоимости основных средств, нематериальных или непроизведенных активов учреждения.

Иные поступления относятся к поступлениям текущего характера.

Если же условиями предоставления средств предусматривается осуществление расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.

При этом применение КОСГУ и видов доходов в отношении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с 01.01.2019 не поменялось.

Такая субсидия по-прежнему отражается по КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» и статье видов доходов 130 «Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат». По всей видимости это связано с тем, что такого рода субсидию нельзя отнести к безвозмездной.

Учреждение обязано достичь установленные показатели выполнения задания, в противном случае субсидию (или ее часть) нужно будет вернуть обратно.

Субсидии на иные цели могут носить как капитальный (к примеру, если субсидия предоставлена для приобретения основных средств), так и текущий характер (пример — проведение ремонта). В зависимости от характера предоставления субсидии выбирается код КОСГУ:

  • 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»
    или:
  • 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».
    Код видов доходов для субсидии на иные цели предусмотрен единый (без разбивки на поступления текущего и капитального характера) — 180 «Прочие доходы».

Субсидии на осуществление капитальных вложений отражаются с 01.01.2019 по подстатье 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ и коду видов доходов 180 «Прочие доходы».

Проводки при учете субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания

С 01.01.2019 вступил в силу новый федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы»*(2).

Основное новшество для учета субсидий в связи с данным стандартом — это то, что учреждения отражают доходы будущих периодов в виде субсидии на основании заключенных с учредителем Соглашений. Признание таких доходов доходами текущего года осуществляется уже на основании отчета о выполнении условий предоставления средств.

Соответствующие правки уже внесены в инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных (автономных) учреждениях. Они подлежат применению с 01.01.2019.

Напомним, что ранее доходы в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признавались доходами текущего года на основании условий Соглашения (при наступлении даты предоставления субсидии).

Если обобщить вышесказанное, то учет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания отражается учреждениями с 01.01.2019 следующими бухгалтерскими записями:

1. Дебет 4 205 31 000 Кредит 4 401 40 131 — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;2.

Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 401 10 131 — отражено признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года в соответствии с отчетом о выполнении государственного (муниципального) задания доходов текущего финансового года;

3. Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков субсидий в связи с недостижением установленных заданием показателей на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания.

Проводки при учете целевых субсидий

Корреспонденции по учету целевых субсидий будут аналогичны корреспонденциям по учту субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания.

Учитывая положения обновленных инструкций по бухгалтерскому учету в бюджетных (автономных) учреждениях, проводки при учете целевых субсидий будут следующими:

1. Дебет 5 (6) 205 52 (62) 000 Кредит 5 (6) 401 40 152 (162) — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в объеме целевой субсидии;2.

Дебет 5 (6) 401 40 152 (162) Кредит 5 (6) 401 10 152 (162) — отражено признание доходов в виде целевой субсидии доходами текущего года в в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива);

3. Дебет 5 (6) 401 40 152 (162) Кредит 5 (6) 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков предоставленных учреждениям целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей (не выполнением условия при передаче активов), на основании отчета о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов).

*(1) Это:— Приказ Минфина России от 29.11.2017 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»;

Источник: https://zullus.ru/subsidiya-na-inye-tseli/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.