+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Срок ответа на запрос сми 7 дней рабочих или календарных

Содержание

Срок ответа на запрос СМИ

Срок ответа на запрос сми 7 дней рабочих или календарных

1. Законы, закрепляющие право журналиста на сбор информации

а) Часть 4 статьи 29 Конституции РФ: «Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом».

б) Закон РФ от 27 декабря 1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации», статьи 39 – 40.

в) ФЗ РФ от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», статьи 7 — 8.

2. Сроки предоставления информации

Статья 40 Закона РФ «О СМИ» устанавливается срок предоставления ответа на редакционный запрос — 1 неделя (7 дней).

Если в течение 7 дней со дня получения адресатом запроса редакции информация не может быть предоставлена, то представителю редакции вручается уведомление об отсрочке в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации. Причем, в уведомлении должны быть указаны:

  • причины, по которым запрашиваемая информация не может быть представлена в семидневный срок;
  • дата, к которой будет представлена запрашиваемая информация;
  • должностное лицо, установившее отсрочку;
  • дата принятия решения об отсрочке.

Отсутствие ответа в течение этого времени равноценно отказу в предоставлении информации, который и может быть обжалован в суд или вышестоящий орган.

3. Алгоритм действий по получению информации

1. Определите, от какого учреждения (органа, организации) вам необходимо получить нужную информацию (документ с соответствующими разъяснениями). Выясните, относится ли этот вопрос к его компетенции. Иначе через неделю можно получить ответ о том, что обратились не по адресу.

2.Обращаться лучше письменно, чтобы у должностного лица возникла обязанность дать ответ на Ваше обращение. Причем запрос должен быть в 2 экземплярах: один вы оставляете у адресата. Второй, с отметкой о дате принятия и подписи принявшего лица, забираете себе.

Рассмотрение запросов о предоставлении информации

Не забудьте указать на письме-запросе свой обратный адрес и контактный телефон (это может быть ваш личный телефон, а не телефон редакции).

3. Уточните, куда звонить для контроля за исполнением вашего письма-запроса. Дело в том, что письмо сдается в общий отдел, а далее направляется адресату.

Через несколько дней позвоните и узнайте, кого назначили исполнителем по вашему письму-запросу, а также фамилию и телефон вышестоящего руководителя исполнителя, чтобы у вас была возможность контролировать действия исполнителя.

4. Куда жаловаться в случае отказа.

а) В вышестоящий орган.

Не всегда является эффективным методом восстановления своих прав, поскольку органы государственной и муниципальной власти имеют одинаковое представление о законе РФ «О СМИ» и его прочтении.

б) В прокуратуру.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре РФ» жалобы, содержащие сведения о нарушениях законодательства РФ, могут быть направлены на разрешение в органы прокуратуры, которые рассматривают и разрешают их в общеустановленном порядке.

Т.е. в течение 30 дней прокуратура должна рассмотреть ваше обращение и дать правовую оценку деятельности государственного органа.

в) В суд с заявлением о признании незаконным решения государственного органа (органа местного самоуправлении об отказе в предоставлении информации. При подаче заявления в суд необходимо уплатить пошлину в размере 200 рублей.

Запрашиваемая информация

Cтраница 1

Запрашиваемая информация выдается на руки лицу, указанному в запросе, либо направляется почтой.  

Доступу пользователя к запрашиваемой информации должны предшествовать процедуры установления подлинности, проверки полномочий и регистрации факта запроса и выдачи ( или отказа в выдаче) информации.

Отвечать на запросы СМИ обязаны все организации

Вывод из ЭВМ запрашиваемой информации или результатов обработки введенной в ЭВМ задачи производится на печать или дисплей.  

Группа элементов выдачи определяет вид и форму выдачи запрашиваемой информации и содержит идентифицирующие данные оконечных устройств выдачи. Одним из элементов группы является признак, обозначающий вид выдачи: печать, транзит, экран, массив.  

Уточненный технико-экономический эффект может быть рассчитан после изучения запрашиваемой информации.  

Информационно-поисковые машины должны обеспечивать быстрый поиск и выдачу запрашиваемой информации, обладать памятью очень большой емкости.  

Чтобы не допускать информационного манипулирования, необходимо всю запрашиваемую информацию оценивать по степени ее достоверности. Чтобы лучше понимать цели, стремления подчи — ненных, нужно чаще общаться с ними, в частности обсуждать детали работы с конкретным исполнителем.  

Она нередко заменяет или дополняет факт-лист в сообщении наиболее вероятно запрашиваемой информации. В форме Вопрос-ответ пишущий перечисляет наиболее часто задаваемые вопросы по предмету и представляет на них ответы. Умело написанная форма Вопрос-ответ может заменить интервью редактора с корпоративным должностным лицом.  

Необходимость управлять значительными объемами данных и соответствующими географическими привязками ддя прогнозирования и сбора запрашиваемой информации, сложность операций по обработке собранных данных по качеству воздуха приводят к выводу, что в оперативных центрах необходимо иметь базу данных по воздуху.  
Необходимость управлять значительными объемами данных и соответствующими географическими привязками ддя прогнозирования и сбора запрашиваемой информации, сложность операций по обработке собранных данных по качеству воздуха приводят к выводу, что в оперативных центрах необходимо иметь базу данных по воздуху.  

Сроки представления дополнительной информации определяются антимонопольными органами, исходя из существа рассмотрения ходатайства или уведомления и содержания запрашиваемой информации.  

При текущей работе с клиентом следует уделять внимание регулярности и своевременности представления в Банк клиентом справок и другой запрашиваемой информации, а также соблюдение клиентом требований Банка России по ведению документации и отчетности.  

В отчете аудитора должно быть указано соответствие законодательству учетных записей и финансовой отчетности, а также то, как будут предоставляться запрашиваемая информация и объяснения со стороны компании.  

Чтобы ввести в компьютер именно те данные, которые запрашивает программа, следует перед этим вывести на экран служебную информацию о характере запрашиваемой информации.  

Страницы:      1    2    3    4

7 дней должна занимать подготовка ответа на официальный запрос СМИ

00 Журналистский запрос как оружие.
28.03.2012

Журналисты, работающие в государственных, корпоративных или частных средствах массовой информации, при подготовке материалов к публикации, проведении журналистких расследований и написании тематических статей в своей деятельности используют различные инструменты получения необходимой им информации.

Так, к официальным способам получения информации законодательство о средствах массовой информации относит: — материалы пресс-конференций;  — рассылки справочных и статистических материалов;  — интервью с должностными лицами организаций, предприятий и учреждений, органов общественных объединений либо их пресс-служб;  — журналистский запрос;  — аудио- и видеозаписи; 

— кино- и фотосъемки и некоторые другие, не указанные, но используемые в повседневной работе, источники. 

Источник: https://berkutgun.ru/srok-otveta-na-zapros-smi/

Как получить информацию по запросу? – Имеем право знать

Срок ответа на запрос сми 7 дней рабочих или календарных

Получение информации по запросу — наиболее универсальный способ доступа к конкретным сведениям о деятельности органов власти. Порядок предоставления информации по запросу установлен ст.

18-20 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и ст.

18-20 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».

Кто может направить запрос в органы власти?

Запрос в органы власти может направить любое лицо (гражданин России, в частности журналист, иностранный гражданин, лицо без гражданства, организация, в том числе редакция СМИ, общественное объединение, а также другой орган власти) — пользователь информацией.

https://www.youtube.com/watch?v=DsGU0O3mcAI

Пользователь информацией имеет право обращаться в органы власти с запросом как непосредственно, так и через своего представителя. Никаких конкретных требований к доверенности (в том числе, требований о нотариальной форме) законами о доступе к информации не установлено. Можно предоставить доверенность в простой письменной форме.

Как обратиться с запросом в орган власти?

В орган власти можно обратиться с запросом как в устной, так и в письменной форме.

С запросом в устной форме можно обратиться лично в часы приема, а также по телефонам справочных служб органов власти или по телефонам должностных лиц, ответственных за предоставление информации.

Запрос в письменной форме можно предоставить прямо в орган власти или посредством почтовой связи (см. «Инструкцию по направлению обращений посредством почтовой связи»), электронной почты, телеграфа или факсимильной связи, а также с помощью формы на официальном сайте органа власти.

Если Вы решили представить запрос собственно в орган власти, необходимо предварительно узнать часы работы ведомства (по телефону или на сайте), выяснить принятый порядок получения корреспонденции (например, через канцелярию или на личном приеме), затем явиться в орган власти.

При себе нужно иметь письменный запрос и его копию, на которой Вам должны будут поставить отметку о получении запроса (штамп органа власти, подпись работника, получившего запрос, и дату получения).

Копию запроса с отметкой о получении храните у себя в качестве подтверждения факта обращения.

Существует много возможностей передать запрос в орган власти.

Однако мы рекомендуем либо отправлять запрос в письменной форме почтой, либо отдавать его непосредственно представителям органа власти, поскольку в этих случаях документально фиксируется факт получения запроса, а также точное сформулированное Вами содержание запроса (что может понадобиться, если в предоставлении информации будет отказано). Если Вы решили обратиться в орган власти с устным запросом или отправить письменный запрос по электронной почте или факсом, рекомендуем Вам через несколько дней узнать по телефону, зарегистрирован Ваш запрос или нет.

Требования к запросу:

1) В запросе нужно указать фамилию, имя и отчество гражданина (физического лица) или наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления. Также следует указать почтовый адрес, номер телефона и (или) факса или адрес электронной почты для обратной связи.

2) В письменном запросе должно быть указано наименование органа власти, в который направляется запрос, либо ФИО и/или должность соответствующего должностного лица.

3) При составлении запроса используется государственный язык Российской Федерации.

Если составляется запрос в госорган или муниципалитет республики в составе РФ, язык запроса определяется законодательством данной республики.

Возможность использовать при составлении запроса в госорган субъекта РФ или орган местного самоуправления другие языки народов Российской Федерации определяется законодательством субъекта РФ.

4) Запрос на иностранном языке рассматривается в порядке, установленном государственным органом.

5) Запрос должен быть четко сформулирован, чтобы его содержание позволяло установить, какая информация запрашивается.

6) В запросе не должно быть вопросов о правовой оценке актов, о проведении анализа деятельности органа власти или о проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией. Однако это требование не относится к запросу информации о деятельности судов.

7) Запрос не должен исходить от лица, получившего ранее запрашиваемую информацию. Иными словами, не нужно запрашивать информацию, которую Вам уже предоставляли.

8) Запрашиваемая информация не должна являться вмешательством в осуществление правосудия. Это требование относится только к запросу информации о деятельности судов. Под вмешательством в осуществление правосудия следует понимать такую информацию, распространение которой может создать препятствия для справедливого судебного разбирательства, гарантированного ст.

6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Например, может повлечь нарушение принципов равенства или состязательности сторон, презумпции невиновности, разумных сроков рассмотрения дела (см. п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2010 № 16 «О практике применения судами Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»).

9) Не должна запрашиваться информация, предоставление которой ставит под угрозу безопасность участников судебного разбирательства. Это требование тоже относится только к запросу информации о деятельности судов.

10) В запросе не должен ставиться вопрос о толковании нормы права, разъяснении ее применения или правовой оценке судебных актов, выработке правовой позиции по запросу, проведении анализа судебной практики или выполнении по запросу иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией. И это относится только к запросу информации о деятельности судов.

В запросе НЕ требуется обосновывать необходимость получения информации.

В каких случаях орган власти имеет право отказать в предоставлении информации?

Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления не предоставляется в случае, если:

  • содержание запроса не позволяет установить, какая информация интересует просителя;
  • в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса, куда можно направить ответ на запрос, либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;
  • запрашиваемая информация не относится к деятельности органа власти, в который поступил запрос (в данном случае, орган власти обязан переслать запрос в тот орган, в компетенции которого находится запрашиваемая информация);
  • запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа (доступ к информации может быть ограничен только федеральным законом, при отказе в предоставлении информации по данному основанию орган власти должен указать, каким именно законом ограничен доступ к ней);
  • запрашиваемая информация ранее уже предоставлялась данному пользователю информацией;
  • в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, о проведении анализа деятельности органа власти или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав пользователя информацией (это основание не относится к запросу информации о деятельности судов);
  • запрашиваемая информация является вмешательством в осуществление правосудия (это основание относится только к запросу информации о деятельности судов);
  • предоставление запрашиваемой информации не позволяет обеспечивать безопасность участников судебного разбирательства (это основание относится только к запросу информации о деятельности судов);
  • в запросе ставится вопрос о толковании нормы права, разъяснении ее применения или правовой оценке судебных актов, выработки правовой позиции по запросу, проведении анализа судебной практики или выполнении по запросу иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией (это основание относится только к запросу информации о деятельности судов).

Орган власти вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средстве массовой информации или размещена в интернете.

В этом случае в ответе на запрос органы власти могут ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.

Требования к ответу на запрос:

1) В ответе на запрос содержится либо запрашиваемая информация (она также может находиться во вложении к ответу), либо мотивированный отказ в предоставлении информации (в соответствии со ст.

20 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» или со ст.

20 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»).

2) В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес органа власти, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).

3) Ответ на запрос обязательно регистрируют в органе власти.

4) При ответе на запрос используется государственный язык Российской Федерации.

Если составляется ответ на запрос, поступивший в госорган или муниципалитет республики в составе РФ, язык ответа на запрос определяется законодательством данной республики. Возможность использовать при составлении ответа на запрос, поступивший в госорган субъекта РФ или орган местного самоуправления, другие языки народов Российской Федерации определяется законодательством субъекта РФ.

Срок регистрации и рассмотрения запросов

1) Письменный запрос регистрируют в течение 3 дней со дня поступления в государственный орган, орган местного самоуправления. Устный запрос регистрируют в день обращения с указанием даты и времени.

2) Запрос в суд, Судебный департамент при Верховном Суде РФ и его управления (отделы) в субъектах РФ, органы судейского сообщества регистрируется в порядке и в сроки, установленные актами, которые регулируют вопросы делопроизводства соответствующих органов (обычно в тот же день или в течение 3 дней с момента получения запроса).

3) Запрос рассматривают в течение 30 дней (со дня регистрации), если иное не предусмотрено законодательством.

В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение 7 дней со дня регистрации запроса пользователю информацией сообщают об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации (не более 15 дней сверх 30-дневного срока).

Здесь описан общий порядок, который распространяется на запросы граждан, организаций и общественных объединений. Для отдельных субъектов законодательство предусматривает сокращенные сроки рассмотрения запросов о предоставлении информации (например, для редакций СМИ такой срок составляет 7 дней).

В какой форме орган власти обязан ответить на запрос о предоставлении информации?

Информация может предоставляться органом власти в устной форме и в виде документа, в том числе — электронного. Информация в устной форме предоставляется во время приема, а также по телефонам справочных служб (соответствующих структурных подразделений) органов власти или по телефонам должностных лиц, ответственных за предоставление информации.

Источник: http://pravo2info.ru/articles/predostavlenie-informaczii-po-zaprosu.html

Срок предоставления информации потребителю – Статьи – Консалтинговая группа

Срок ответа на запрос сми 7 дней рабочих или календарных

При этом сроки для ответов на подобные обращения граждан УК нередко устанавливают самостоятельно (в том числе в договоре). Разберемся, правомерно ли это, в течение какого срока должен направляться ответ потребителю, а также какая ответственность предусмотрена законодательством для УК за нарушение срока предоставления информации потребителю.

Срок ответа зависит от запрашиваемой информации

Права и обязанности исполнителя коммунальных услуг предусмотрены п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг. Согласно пп.

«р»указанного пункта исполнитель (управляющая компания) обязан производить по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее трех рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю соответствующих платежей и договорных неустоек (штрафов, пеней). Аналогичное требование установлено и пп. «г» п. 31 Новых правил предоставления коммунальных услуг.

 В то же время пп. «а» п. 40 Правил содержания общего имущества предусмотрено право собственников помещений в соответствии с условиями договора получать от ответственных лиц не позднее пяти рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен.

 Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.

2010 № 731 (далее – Стандарт раскрытия информации) также предусмотрена обязанность УК раскрывать общую информацию об управляющей организации, основные показатели ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой организацией договоров управления), сведения о порядке, условиях и стоимости выполнения работ (оказания услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, а также сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

 Согласно п. 5 данного стандарта управляющие организации раскрывают информацию путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в Интернете, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов по выбору управляющей организации: • на сайте управляющей организации; • на сайте органа исполнительной власти субъекта РФ, определяемом высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ; • на сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликования в официальных печатных СМИ, в которых размещаются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, где управляющие организации осуществляют свою деятельность; в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Также согласно п. 17 Стандарта раскрытия информации данные могут предоставляться потребителю на основании его письменного запроса или запроса в электронном виде.

 При этом, если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в Интернете и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

 В письменном запросе, подписанном потребителем, указываются наименование управляющей организации, в адрес которой направляется запрос, фамилия, имя и отчество потребителя (наименование юридического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть заявления, а также отмечается способ получения информации (посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю).

 Согласно п. 19 Стандарта раскрытия информации информация на основании запроса в электронном виде предоставляется потребителю по электронной почте в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса.

Предоставление же информации по письменному запросу осуществляется в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации (п. 21 Стандарта раскрытия информации).

 Как видим, тремя нормативными актами предусмотрены совершенно разные сроки предоставления запрашиваемой информации. Каким же документом должна руководствоваться УК? Можно ли выбрать наиболее удобный 20-дневный срок для предоставления запрашиваемой информации?

 Для ответа на этот вопрос обратимся к Решению ВС РФ от 06.05.2011 № ГКПИ11-293, согласно которому п. 21 Стандарта раскрытия информации признан не противоречащим федеральному закону или другому нормативному правовому акту.

В Решении указано, что в Стандарте раскрытия информации приведен более широкий перечень вопросов, в отношении которых должна быть предоставлена запрашиваемая информация.

Что касается Правил предоставления коммунальных услуг и Правил содержания общего имущества, то они предусматривают предоставление информации меньшего объема, непосредственно касающейся сверки платежей за коммунальные услуги конкретного потребителя или информации о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ.

 Таким образом, при определении срока ответа на запрос потребителя услуг УК должна обратить внимание на перечень запрашиваемых информации и документов.

Так, если запрашиваются сверка платы за коммунальные услуги, документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей и неустоек (штрафов, пеней), срок ответа на такой запрос не должен превышать трех рабочих дней.

В том случае, когда потребитель запрашивает информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ, УК обязана ответить не позднее пяти рабочих дней с даты получения запроса. Если же объем запрашиваемой потребителем информации выше перечисленного, срок ответа на такой запрос будет составлять 20 календарных дней.

Ответственность за нарушение срока предоставления информации

Действующим законодательством предусмотрена административная ответственность по ст. 7.22 КоАП РФ за нарушение лицами, которые отвечают за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.

 Таким образом, за нарушение УК срока предоставления ответа в соответствии с пп. «а» п. 40 Правил содержания общего имущества на должностных лиц УК может быть наложен административный штраф в размере от 4 000 до 5 000 руб., а на УК – от 40 000 до 50 000 руб.

Источник: https://www.audar-urist.ru/articles/13/srok-pred-info

Алгоритм рассмотрения обращений в органах местного самоуправления

Срок ответа на запрос сми 7 дней рабочих или календарных

При поступлении обращения руководитель или специалист администрации муниципального образования определяет алгоритм работы с ним и ответственного исполнителя.

Работа с обращениями граждан включает следующие этапы:

  • первичную оценку;
  • проверку соблюдения законодательных требований к обращениям;
  • определение вопросов, изложенных в обращении, и сопоставление их с компетенцией органа-адресата;
  • анализ содержательной части (тематика, наличие фактов правонарушений);
  • установление сроков для ответа в зависимости от статуса обратившегося;
  • внутренние процедуры движения обращения при рассмотрении;
  • поиск похожих или поступивших ранее аналогичных обращений;
  • составление сопроводительной записки, проекта резолюции или ответа.

Первичная оценка обращения

Первичная оценка обращения выполняется специалистом-делопроизводителем для определения данных, необходимых для регистрационного учета. Она подразумевает оценку:

  • канала поступления;
  • формы и вида обращения;
  • статуса обратившегося;
  • срока рассмотрения.

Канал поступлений

Обращения могут быть письменными, устными (например, полученными в ходе личного приема) и электронными

Обращения поступают не только по почте, но и в процессе личного приема граждан. А с развитием современных информационных технологий получили распространение такие каналы поступления, как:

  • общественные приемные;
  • горячие прямые линии;
  • диалоги с населением через СМИ;
  • электронные приемные;
  • интернет-конференции;
  • смс-акции;
  • блоги должностных лиц;
  • обращения через сайт, факс, электронную почту.

Вид обращений

От вида обращения зависит, какой правовой режим при ответе на него использовать:

  • рассмотрение обращения в соответствии с Законом № 59-ФЗ;
  • оказание муниципальной услуги согласно административному регламенту;
  • предоставление информации по запросу в соответствии с Законом № 8-ФЗ.

Помните об ограничениях
Обращения граждан в органы местного самоуправления не подлежат разглашению. Нельзя обнародовать сведения, касающиеся личности автора послания, без его согласия. Но не считается разглашением информации перенаправление обращения в госорган или местную структуру власти, а также должностному лицу, компетентному в решении поставленных вопросов.

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ) предусматривает три вида обращений:

предложение, заявление и жалобу. Но на практике активно также используются ходатайства. Их подают по вопросам сферы деятельности органа власти и порядка предоставления государственных и муниципальных услуг.

Если обращение связано с необходимостью оказания государственной или муниципальной услуги – это обращение за услугой. Его рассматривают согласно соответствующему административному регламенту, а не положениям Закона № 59-ФЗ.

Обращение может быть и в форме запроса. Работа с запросами тоже не регулируется нормами Закона № 59-ФЗ. В данном случае нужно использовать правовой режим предоставления информации на основании статей 18–19 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Закон № 8-ФЗ).

Статус субъекта обращения

Работа с запросами регулируется нормами Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

Технологии и сроки рассмотрения обращений зависят от статуса обратившегося.

Обращения СМИ, направленные от имени редакции или журналиста, имеющего редакционное задание, подпадают под действие Закона РФ от 27 декабря 1991 г.

№ 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон № 2124-1). Для ответа на них предусмотрен сокращенный срок – семь дней. Если выдержать его не удается, нужно выслать представителю редакции уведомление об отсрочке.

Несоблюдение данных правил может повлечь негативные последствия.

 В орган власти по электронной почте поступила жалоба от СМИ.

Специалист-регистратор не обратил внимания на особый статус обращающегося (редактор СМИ), который меняет технологию работы с обращением и предусматривает сокращение сроков и использование специальных процедур уведомления. Он классифицировал документ как обращение гражданина. Руководитель определил срок рассмотрения  – 14 дней.

СМИ не было отправлено уведомление о том, что срок рассмотрения составит более семи дней, и о причинах такого изменения. Не разъяснен и порядок обжалования. В результате СМИ обвинило орган власти в нарушении Закона № 2124-1.

Прокуратура была вынуждена отреагировать на этот факт и привлечь должностное лицо к административной ответственности.

Критерии оценки обращенийПо способу обращенияПо субъекту обращенияНа приемах населенияПо телефону (в том числе по горячим прямым линиям, смс-акции)Через интернет (в том числе на интернет-конференциях, через электронные приемные, сайты, блоги должностных лиц)По почте (письменные и электронные обращения)Через СМИИндивидуальныеКоллективныеЛичноФизические лицаЮридические лица

Но имейте в виду, что средства массовой информации имеют права опубликовать ответ на свое обращение. Поэтому особое внимание уделите защите персональных данных, содержащихся в обращении и ответе на него.

Коллективное обращение – это обращение двух и более лиц. При его приеме специалист администрации обязательно должен зафиксировать в регистрационной карточке, от кого именно оно поступило. То есть его субъект.

Субъекты типа «жители дома», «население», «избиратели», «активисты» без указания Ф. И. О. или названия организации рассматриваются как анонимы, и ответы на такие обращения не даются.

Хотя информация, изложенная в них, обычно принимается к сведению .

Обычно электронные обращения переводят в письменную форму и рассматривают в том же порядке, что и письменные

Все юридические лица , кроме индивидуальных предпринимателей, при обращении в органы власти должны:

  • использовать бланки организации и печати для составления документов;
  • соблюдать нормы делопроизводства и оформления документов.

В некоторых случаях необходимо подтверждение полномочий обращающегося от имени юридического лица. Например, в форме доверенности. Если от имени юридического лица в органы власти обращается неуполномоченное лицо, то нужно указать на это в ответе.

При первичной оценке специалист органа местного самоуправления может проверить дееспособность обращающегося физического лица на предмет:

  • достижения совершеннолетия (по документу, удостоверяющему личность);
  • лишения или ограничения дееспособности (по решению суда);
  • досрочного обретения дееспособности (по свидетельству о браке при снижении брачного возраста или по решению суда).

Если в распоряжении органа местного самоуправления нет документов, подтверждающих особый статус физического лица (например, об ограничении дееспособности в связи с болезнью), то обращающийся считается полноправным субъектом. Наличие таких документов меняет технологию работы с обращением. Например, это требуется:

  • когда для ответа нужны персональные данные несовершеннолетнего;
  • при ответе на сумбурное неоднократное обращение душевнобольного человека, лишенного дееспособности.

Проверьте обращение

В письменном обращении гражданина должно быть:

Отсутствие личной подписи в обращении дает право признать его анонимным

  • наименование органа власти, в который оно направляется, либо Ф.И.О. должностного лица и его должность
  • фамилия, имя, отчество гражданина;
  • почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
  • уведомление о переадресации обращения (при необходимости);
  • изложение сути предложения, заявления или жалобы;
  • личная подпись и дата.

Таковы требования статьи 7 Закона № 59-ФЗ. Отсутствие перечисленных реквизитов влечет различные последствия. Например, ответ на обращение не дают, если в нем нет Ф. И. О. гражданина, его личной подписи и обратного почтового адреса.

Иная ситуация, когда не указаны наименование органа власти или должностное лицо, его Ф. И. О. В некоторых случаях не перепутать получателя позволяет канал поступления. Это возможно при обращении:

  • через специальную форму на сайте органа власти;
  • во время личного приема;
  • в ходе проведения встречи с жителями.

Иногда адресата можно точно определить исходя из текста обращения или по иным критериям.

Наличие обратного почтового адреса не считается обязательным при поступлении обращения в электронном виде с использованием электронной подписи. В этом случае нужен лишь обратный адрес электронной почты. Дата обращения – обязательный реквизит, но ее не всегда можно определить верно, в случаях если:

  • обращение получено адресатом значительно позже даты, указанной в обращении. Например, датировано апрелем 2015 года, а получено только в декабре;
  • в обращении указана дата будущего периода.

Если обращение поступило не в тот орган, то перенаправление по компетенции должно быть осуществлено в течение семи календарных дней с обязательным уведомлением заявителя

В этих случаях дату устанавливают по почтовому штемпелю и срок отсчитывают от даты получения адресатом.

Как быть, если не все вопросы в компетенции

Часто обращения затрагивают широкий спектр вопросов, в том числе не входящих в компетенцию данного органа местного самоуправления. Тогда следует выделить хотя бы один вопрос, относящийся к его компетенции. Если это сделать удалось, обращение никуда не пересылают, но направляют запросы в другие органы (другим адресатам) о предоставлении информации для подготовки ответа.

А вот если в обращении нет ни одного такого вопроса, то надо определить, в чью именно компетенцию входит большинство изложенных в обращении вопросов (или хотя бы один из них). Далее в течение семи дней со дня регистрации документ перенаправляют.

Если текст письменного обращения невозможно прочесть, на него не отвечают. Об этом ставят в известность гражданина, направившего обращение (в течение семи дней со дня получения обращения). Конечно, при условии, что можно прочесть его фамилию и почтовый адрес (ч. 4 ст. 11 Закона № 59-ФЗ).

Сроки рассмотрения обращений

Вид обращенияСроки рассмотрения
Все обращения (общий срок)30 дней
Обращения СМИДо семи дней, если свыше семи дней требуется для ответа, то срок определяется по общим правилам, но с обязательным уведомлением СМИ об этом на третий день с момента поступления
Обращения, перенаправленные из других инстанций30 дней с даты регистрации у первого органа или указанный в сопроводительном письме срок
Обращения с ожидаемым сроком рассмотренияВ указанный срок либо по общему правилу (30 дней) с уведомлением о причинах изменения срока
Обращения, требующие дополнительных проверок или запросов30 дней, продление сроков не более чем на 30 дней с уведомлением о причинах изменения сроков
Обращение, в котором обжалуется судебное решениеСемь дней с объяснением порядка обжалования
Запрос информации для подготовки ответа на обращения15 дней с даты получения запроса

Определяем сроки для ответа на обращение

Электронный журнал
Правовые основы работы с обращениями граждан раскрыты в журнале «Практика муниципального управления» № 12, 2015 на стр. 54. Получите демодоступ e.munuprav.ru

Как правило, в инструкциях и регламентах по делопроизводству указывается срок на регистрацию обращения – три дня. Обычно он исчисляется в рабочих днях. В органах, где внедрена автоматизация документооборота, иногда указывают один рабочий день.

Контрольные сроки рассмотрения обращений отражены в таблице.

Если ответ готовят с участием нескольких подразделений одного органа местного самоуправления, он должен пройти определенные процедуры согласования.

В неавтоматизированных системах документооборота каждое подразделение использует обычную внутреннюю норму – три дня на согласование.

Автоматизированная система ранжирует по приоритетности и дате рассмотрения все поступающие документы от каждого специалиста, и процессы согласования ответа идут параллельно в нескольких подразделениях.

Источник: https://e.munuprav.ru/462242

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.