+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Совокупный годовой объем закупок 223 фз как считать

Содержание

Как рассчитать сгоз по 223 фз

Совокупный годовой объем закупок 223 фз как считать

Закона № 223-ФЗ), в том числе закупка у единственного контрагента (п. 2 ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Закупочную деятельность заказчика регламентирует именно положение о закупке, которое и содержит все требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупочных процедур (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров (ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, письмо Минэкономразвития РФ от 02.09.2011 № Д28-317).

Право заказчика закрепить в положении тот или иной способ закупки и условия применения этого способа, в том числе и закупки у единственного контрагента, не поставлено Законом № 223-ФЗ в зависимость от каких-либо обстоятельств, в том числе от цены договора. Не ограничивает такое право и требование ч. 4 ст.

Обратите внимание:

В случае признания несостоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ, заказчик вправе отменить ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только СМП и СОНО, и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки на общих основаниях не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП и СОНО (ч.
4 ст. 30 Закона № 44-ФЗ).

По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у СМП и СОНО и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.

Расчет сгоз по 223-фз

Такая сумма может определяться и как сумма общей стоимости договоров, включаемых в ежемесячные отчеты, в которые согласно ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ включается стоимость всех договоров, заключенных в течение соответствующего месяца.

В то же время в п. 7 Положения приведен перечень закупок заказчика, которые не учитываются «при расчете в соответствии с п.

5 настоящего Положения совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками, в том числе с субъектами малого и среднего предпринимательства, по результатам закупок».

Соответственно, общая стоимость заключенных по результатам закупок договоров, указываемая в ежемесячных отчетах, может служить только основой для расчета совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками, исходя из которого определяется годовой объем закупок у СМСП.

Как правильно рассчитать сгоз по 223 фз

Важно В частности, такая возможность не обусловлена ценой заключаемого договора либо его предметом.

Безусловно, действия заказчика не должны противоречить содержащимся в Законе № 135-ФЗ правилам и не должны нарушать установленные им запреты. Так, нарушением является заключение договора без проведения торгов в тех случаях, когда торги должны проводиться в силу закона (например, ст.

18 Закона №135-ФЗ, положения которой распространяются на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды), а при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (ч. 1 и 5 ст. 17 Закона № 135-ФЗ).

Однако существует практика привлечения заказчиков к административной ответственности за ошибочный выбор способа закупки («дробление» закупок).

  • «Четырехсоттысячные» закупки составляют 50% от СГОЗ, но всего не более 20 млн руб. в год.

Расчет лимита закупок, осуществляемых путем запроса котировок

  • Закупки посредством запроса котировок составляют не более 10% от СГОЗ, но всего не более 100 млн руб. в год.
  • Если запрос котировок признан несостоявшимся в связи с наличием единственной заявки, контракт заключается на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, то есть с единственным поставщиком.

Как рассчитать сгоз по 223 фз калькулятор на 2018

Иными словами, это общая стоимость всех контрактов и договоров, заключенных заказчиком в отчетном году.

Для чего необходимо рассчитывать

Эта величина, применяемая для исполнения нормативов 223-ФЗ, необходима для расчета отдельных видов контрактов, таких как заказы у субъектов малого предпринимательства, поставки высокотехнологичной и инновационной продукции, заключение договоров с единственным поставщиком. Для этих целей совокупный годовой объем закупок по 223-ФЗ характеризуется как сумма заказов по плану закупок.

В первую очередь ГОЗ необходимо определять для расчета величины госзакупок, которые необходимо провести с субъектами малого и среднего предпринимательства.

Согласно 223-ФЗ, Правительство РФ имеет право регламентировать особенности проведения торгов у субъектов МСП, в том числе и годовую величину, которую заказчикам необходимо провести у СМ и СП.

Как рассчитать сгоз по 223 фз бюджетного учреждения

Порядок подготовки отчета, его размещения в системе, а также форма отчета утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 № 238.

В такой отчет заказчик включает информацию:

  • о заключенных контрактах с СМП и СОНО;
  • о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием СМП и СОНО;
  • о заключенных контрактах, в которых СМП и СОНО в обязательном порядке привлекаются в качестве субподрядчиков и соисполнителей.

Создание контрактной службы

На основании ч. 1 ст. 38 Закона № 44-ФЗ, если СГОЗ образовательной организации превышает 100 млн руб., необходимо создать контрактную службу (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным). Если же СГОЗ не превышает 100 млн руб.

Как посчитать сгоз по 223 фз

Для надлежащего исполнения такой обязанности, как представляется, целесообразнее использовать предполагаемую общую стоимость (сумму цен) договоров в соответствии с планом закупок на соответствующий год, вычтя из нее сумму (предполагаемую) стоимости (цен) договоров, подлежащих заключению в рамках закупок, перечисленных в п. 7 Положения.

Несмотря на то что закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не относятся к конкурентным способам проведения закупок, это не значит, что данные закупки не должны учитываться при определении совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в порядке п.

Как считать сгоз по 223 фз

Закона о контрактной системе определение.

Во-первых, в СГОЗ входят исключительно суммы, которые заказчик расходует на закупку товаров, работ, услуг. Следовательно, это суммы, которые заказчик расходует на:

  • оплату труда работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов РФ и муниципальными правовыми актами;
  • уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
  • возмещение вреда, причиненного заказчиком при осуществлении деятельности, не учитываются при расчете СГОЗ.

Во-вторых, в СГОЗ входят исключительно суммы для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.
В случае если заказчиком является бюджетное учреждение, которое на основании ч. 2 ст.

Как рассчитать сгоз по 223-фз

В таком случае при изменении плана-графика корректируется также и совокупный годовой объем закупок заказчика (письмо Минэкономразвития России от 30.03.2015 № ОГ-Д28-4322).

СГОЗ и внебюджетные средства

  • Если бюджетное учреждение не имеет положения о закупке согласно Закону № 223-ФЗ, то внебюджетные средства расходуются по правилам Закона № 44-ФЗ.
  • Следовательно, внебюджетные средства должны быть учтены в составе совокупного годового объема закупок.

СГОЗ и оплата кредиторской задолженности

Источник: http://karta-nedvizhimosti.ru/kak-rasschitat-sgoz-po-223-fz

Совокупный годовой объем закупок 223 фз как считать

Совокупный годовой объем закупок 223 фз как считать

Совокупный годовой объем закупок 223 фз как считать

Именно эта сумма должна уйти на закупки у СМП и СОНКО.

  • Пересчитывать полученный объем при заключении контракта с единственным поставщиком по результатам несостоявшихся процедур.

Но как считать 15%? По начальным ценам или фактическим? Мнение спикера — по фактическим.

Существует еще одна проблема — признание конкурентной закупки несостоявшейся. Ранее по 94-ФЗ в этом случае заказчик отдавал контракт единственному участнику данной процедуры. Когда есть один участник, то закупку признают несостоявшейся. Также есть согласование заключения контракта с контрольным органом. Эта процедура согласования введена для дополнительного контроля за действиями заказчика.

Как только эта процедура начала применяться, в ФАС стало поступать слишком много обращений.

К сожалению, ни Закон № 223-ФЗ, ни Положение не содержат определения понятия «совокупный годовой стоимостный объем договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок», официальных разъяснений и материалов правоприменительной практики по этому вопросу найти не удалось.

Положения, устанавливающего минимальный объем годового объема закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (18% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам всех закупок, и 10% совокупного годового стоимостного объема договоров по результатам закупок, осуществленных в соответствии с подп. «б» п. 4 Положения (участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства).

Такая сумма может определяться и как сумма общей стоимости договоров, включаемых в ежемесячные отчеты, в которые согласно ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ включается стоимость всех договоров, заключенных в течение соответствующего месяца.

В то же время в п. 7 Положения приведен перечень закупок заказчика, которые не учитываются «при расчете в соответствии с п.

5 настоящего Положения совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками, в том числе с субъектами малого и среднего предпринимательства, по результатам закупок».

Соответственно, общая стоимость заключенных по результатам закупок договоров, указываемая в ежемесячных отчетах, может служить только основой для расчета совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками, исходя из которого определяется годовой объем закупок у СМСП.

Совокупный годовой объем закупок 223 фз как считать проценты

Иными словами, это общая стоимость всех контрактов и договоров, заключенных заказчиком в отчетном году.

Совокупный годовой объем закупок 223 фз как считать отпускные

Вычитать эти деньги из СГОЗ никакого основания нет.

  • Возмещения по авансовым отчетам подотчетным лицам на приобретение товаров для учреждения за наличный расчет должны быть включены в совокупный годовой объем закупок.

Особенности определения объема закупок у СМП и СОНКО

Важно помнить, что штраф для меньший объем закупок — 50 000 рублей, давность правонарушения — с 31 декабря подотчетного года. Год привлечения к ответственности начнет считаться только с 1 января следующего года.

Алгоритм действий заказчика:

  • Рассчитать совокупный годовой объем закупок.
  • Вычесть суммы на оплату закупок по обороне, кредитам, атомной энергии, единственному поставщику и закрытым закупкам.
  • Рассчитать 15% от полученного результата.

Совокупный годовой объем закупок по 223-фз как считать пример

В таком случае при изменении плана-графика корректируется также и совокупный годовой объем закупок заказчика (письмо Минэкономразвития России от 30.03.2015 № ОГ-Д28-4322).

СГОЗ и внебюджетные средства

  • Если бюджетное учреждение не имеет положения о закупке согласно Закону № 223-ФЗ, то внебюджетные средства расходуются по правилам Закона № 44-ФЗ.
  • Следовательно, внебюджетные средства должны быть учтены в составе совокупного годового объема закупок.

СГОЗ и оплата кредиторской задолженности

Источник: http://advokat-martov.ru/sovokupnyj-godovoj-obem-zakupok-223-fz-kak-schitat

Совокупный годовой объем закупок по 44-ФЗ: что это такое и для чего используется всеми заказчиками?

Совокупный годовой объем закупок 223 фз как считать

Для осуществления государственных и муниципальных закупок заказчику выделяются средства из бюджета. Объём этих средств определяется контролирующими органами, а также организациями — распорядителями бюджетных средств. При определении уровня финансирования в учёт берётся совокупный годовой объём закупок (СГОЗ).

Понятие СГОЗ по 44-ФЗ и по 223-ФЗ

Под совокупным годовым объемом закупок понимается тот объём финансовых средств, который государственный или муниципальный заказчик планирует потратить на оплату имеющихся у него незакрытых контрактов.

Если говорить о том, из чего формируется этот финансовый показатель, то следует понимать, что это, в первую очередь, денежные средства, которые планируется израсходовать на оплату контрактов в текущем году.

На основании Письма Министерства финансов №24-01-09/37707, которое было сформировано 16 июня 2017 года, для расчета денежного показателя должны быть учтены следующие параметры:

  • контракты и договоры, а также иные соглашения, которые были заключены в предыдущих годах бухгалтерского и финансового учетов, но будут оплачиваться только в текущем году;
  • контракты и договоры, которые заключены и подлежат оплате в текущем финансовом году;
  • с 1 января 2019 года в СГОЗ необходимо включить также и контракты, которые подписываются с единственным поставщиком по пунктам 25-25.3 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок». Однако в данном случае действует правило, согласно которому, в СГОЗ включаются только те закупки у единственного поставщика, которые признаны несостоявшимися по итогам конкурентных процедур среди организаций СМП и СОНКО.

При осуществлении закупок по 223 Федеральному закону говорить о совокупном годовом объеме закупок не представляется возможным. Это объясняется тем фактом, что в указанном законе нет понятия, посвящённого совокупному годовому объёму закупок.

Однако по аналогии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок» под этим показателем понимается объём финансовых затрат на удовлетворение нужд отдельных видов заказчиков в конкретном финансовом году.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Для чего нужен СГОЗ

Показатель общего уровня закупок в рамках бухгалтерского года используется, в первую очередь, для того, чтобы определить, сколько средств нужно тому или иному заказчику для реализации его нужд, в том числе по оплате закупочных процедур с участием единственного поставщика. Главными целями подсчета этого финансового показателя являются:

  • формирование отчета о том, каким является совокупный годовой объем закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • составление плана-графика проводимых закупок государственным заказчиком;
  • определение минимального количества закупок, проведённых у организаций, относимых к малому бизнесу, а также социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • определение предельного количества закупочных процедур, проводимых методом запроса котировок;
  • формирование показателей, определяющих возможности осуществления закупок у единственного поставщика.

Кроме того, именно суммарный показатель СГОЗ позволяет говорить о том, следует ли создавать контрактную службу или можно обойтись контрактными управляющими.

Если говорить о роли указанного финансового показателя при работе по 223-ФЗ, то он влияет только на объём проводимых закупок у СМП и СОНКО, а также у единственного поставщика. На количество используемых процедур данный показатель не влияет.

В расчёт данного финансового показателя по 223 Федеральному закону берутся также суммы, направленные на уплату налогов, выплату командировочных вознаграждений, а также на возмещение причинённого ущерба, если такой вариант выплат также есть на основании специально вынесенного решения суда.

Порядок расчёта

Как уже говорилось выше, при определении объема закупочных процедур в бухгалтерском году учитываются средства, которые потрачены на оплату контрактов, заключённых в предыдущем году, но оплачиваемых в текущем, а также заключённых и оплачиваемых в текущем году. Именно исходя из полученной суммы формируется лимит бюджетных обязательств, которые будут доводиться для оплаты государственному или муниципальному заказчику.

На основании полученного финансового показателя происходит определение тех лимитов, которые не могут быть превышены, но должны быть соблюдены при проведении определенных видов закупок.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Так, закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций должны быть не менее пятнадцати процентов от рассчитанного объема СГОЗ. Получить данный показатель в виде стоимостного выражения возможно следующим образом:

(СГОЗ – N) * 15% = V закупок у СМП и СОНКО, где:

  • N – суммарный объем закупок, проводимых в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ;
  • V – полученный объем закупок, которые должны быть проведены с участием СМП и СОНКО.

При этом для соблюдения данного показателя Правительством Российской Федерации дается рекомендация об установлении ограничений для участников закупочных мероприятий в виде допуска к определенным из них только субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.

Если говорить о стоимостном объеме закупок, проводимых путем проведения электронных закупочных процедур в виде запроса котировок, то данный показатель равняется десяти процентам от общего объема СГОЗ. При этом никаких вычетов из объема СГОЗ не производится.

Законодатель также установил ограничение и в отношении закупочных мероприятий, проводимых в отношении закупок у единственного поставщика на основании пунктов 4 (закупки малого объема) и 5 (закупки учреждениями культуры со специальными уставными целями функционирования) статьи 93 указанного выше Федерального закона. На основании требований действующих норм закупочного законодательства:

  • объем закупок, проводимых по пункту 4 статьи 93 указанного закона, не может быть более пяти процентов от объема СГОЗ;
  • если речь идет о закупках по пункту 5 указанной статьи, то объем закупок не может быть выше пятидесяти процентов.

Что не учитывается в СГОЗ и не влияет на проведение расчетов

При подсчете СГОЗ есть некоторые показатели, которые учитывать нельзя. К ним относятся:

  • закупочные мероприятия, направленные на удовлетворение оборонных нужд, а также нужд безопасности государства;
  • закупки, направленные на предоставление различного вида кредитов;
  • процедуры, направленные на различные виды применения атомной энергии;
  • контракты, заключаемые с единственным поставщиком, кроме указанных выше пунктов 4 и 5 статьи 93 указанного нормативного акта федерального значения;
  • процедуры конкурентных закупок закрытого типа (закрытые конкурсы и аукционы в электронной форме).
  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/sovokupnyj-godovoj-obem.html

Совокупный годовой объем закупок по 44-ФЗ в 2019 году

Совокупный годовой объем закупок 223 фз как считать

Совокупный годовой объем закупок 44 ФЗ — это общая сумма денег, которую заказчик тратит за финансовый год на оплату контрактов, заключенных по результатам конкурентных процедур.

Какие денежные средства входят в СГОЗ

Отвечает на вопрос о том, какие средства включаются в совокупный годовой объем закупок, статья 44 ФЗ № 3. В ней установлен перечень:

  1. Денежные средства, которые предстоит перечислить поставщикам, подрядчикам и исполнителям по контрактам, заключенным на основании конкурентных процедур в текущем финансовом году.
  2. Средства, которые должен заплатить по соглашениям, заключенным в итоге конкурентных процедур в предыдущих годах.
  3. Платежи, которые нужно провести по контрактам, где контрагентами выступают представители СМП и СОНО, и заключенным с единственным поставщиком. Правило распространяется на случаи, когда такой способ выбора контрагента был выбран после того, как не состоялась конкурентная процедура, предполагающая заключение соглашения с представителями СМП и СОНО. Такие сделки также могут быть заключены как в текущем, так и предшествующих годах.

Какие суммы нельзя включать в СГОЗ

Отдельным перечнем ст. 30 44 ФЗ приводит сделки, платежи по которым не включаются в совокупный годовой объем закупок:

  • оборонные соглашения;
  • кредитные;
  • контракты с единственным поставщиком, кроме контрактов, которые осуществлены по п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ по итогам несостоявшегося определения поставщиков, проведенного с ограничениями для СМП и СОНКО;
  • соглашения, связанные с использованием атомной энергетики;
  • контракты, ставшие итогом проведения закрытых процедур.

Не включаются в совокупный объем по 44 ФЗ платежи по контрактам и договорам, заключенным по Федеральному закону № 223 ФЗ и действовавшему до 2014 года Федеральному закону № 94 ФЗ.

Зачем заказчикам считать СГОЗ

Совокупный годовой объем закупок по 44 ФЗ необходим для принятия ряда решений и исчисления важных показателей экономической деятельности:

  • по статье 38 44-ФЗ управление закупочной деятельностью госзаказчика должен осуществлять либо контрактный управляющий, либо контрактная служба. Выбор одного из двух этих вариантов производится на основании величины СГОЗ: если он не превышает 100 млн рублей, достаточно контрактного управляющего, если превышает — нужно создавать контрактную службу;
  • статья 30 44-ФЗ обязывает привлекать в качестве контрагентов представителей СМП и СОНО, сумма сделок с ними не должна быть менее 15% от СГОЗ в течение года;
  • часть 2 статьи 72 44-ФЗ устанавливает ограничение количества закупок, которые можно провести в форме запроса котировок: их сумма не должна составлять более 10% от СГОЗ. Такая же норма установлена частью 2 статьи 82.1 44-ФЗ для аналогичной процедуры, проводимой в электронной форме;
  • пункт 4 части 1 статьи 93 44-ФЗ допускает заключение заказчиком соглашений с единственными поставщиками, то есть без проведения конкурентных процедур. Совокупная стоимость таких договоров не должна превышать 5% от СГОЗ;
  • отдельным видам заказчиков, например учреждениям культуры, образовательным и научным организациям, предоставлено право заключать контракты, не проводя при этом конкурентных процедур, в порядке пункта 5 части 1 статьи 93 44-ФЗ. Общая сумма таких сделок не должна быть более 50% от СГОЗ.

Показатель совокупного годового объема необходим при разработке плана-графика на финансовый год и отчета о привлечении к закупкам представителей СМП и СОНО.

Примеры расчета

Порядок применения такого показателя как совокупный объем закупок по 44 ФЗ удобнее проиллюстрировать примером. Допустим, что у ГБОУ «Идеальный заказчик»:

  • в 2019 заключено 10 идеальных соглашений на общую сумму 10 млн рублей, из них пять, чья совокупная стоимость составляет 7 млн, будут оплачены в 2019, а пять, на сумму 3 млн, подлежат оплате в 2020 году;
  • с 2018 остались незакрытыми и неоплаченными 5 идеальных контрактов, которые в сумме составляют 5 млн рублей.

СГОЗ 2019 года будет состоять из семи соглашений текущего периода, оплата которых также предстоит в текущем периоде, и пяти контрактов, перешедших из 2018. Сумма СГОЗ составит 12 млн рублей.

Пять контрактов, чья совокупная цена равна 3 млн рублей, хоть и подписаны в текущем периоде, перейдут в СГОЗ 2020 года.

Расчет необходимого объема закупок у СМП и СОНО

Вернемся к примеру с «Идеальным заказчиком»: СГОЗ = 12 миллионов рублей. Допустим, сумма соглашений, которые не могут быть зачислены в СГОЗ при исчислении нормы закупок у СМП и СОНО, составляет 2 млн рублей. Тогда необходимый объем закупок у СМП и СОНО составит: (12 000 000 – 2 000 000) / 100 × 15 = 1 500 000 рублей.

Расчет предельного объема закупок по итогам электронного запроса котировок

Предельный допустимый объем соглашений, которые можно заключить по итогам такой процедуры, исчисляется с использованием полного размера СГОЗ: 12 000 000 / 100 × 10 = 1 200 000 рублей.

Проведение котировок возможно, если размер начальной максимальной цены контракта находится в пределах 500 000 рублей, а общий объем сделок, заключенных по результатам этой процедуры, не может превысить 100 млн рублей.

Аналогичные правила установлены и для обычного запроса котировок.

Расчет допустимого объема закупок у единственного поставщика по п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ

Все заказчики имеют право в пределах 5% от СГОЗ заключать контракты без проведения конкурентных процедур в порядке п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Общая стоимость таких соглашений не должна превысить 50 млн рублей. Допустимая сумма закупок для заказчика из примера с «Идеальным заказчиком» составит: 12 000 000 / 100 × 5 = 600 000 рублей.

Если заказчик относится к одному из видов организаций, которым предоставлено право заключать контракты по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, лимит таких сделок зависит от величины совокупного годового объема закупок. Для «Идеального заказчика» он составит: 12 000 000 / 100 × 50 = 6 000 000 рублей.

Совокупный годовой объем закупок в 223 ФЗ

Федеральный закон № 223 ФЗ под понятием совокупного годового объема закупок понимает сумму цен всех договоров, заключенных заказчиком с 1 февраля рассматриваемого года и до его окончания.

Показатель используется для исчисления общей суммы договоров, которые заказчик должен заключить с организациями, принадлежащими к СМП и ССП. Эта сумма должна за отчетный период достичь 18% от совокупной суммы всех договоров заказчика.

Кроме того, 15% сделок с СМП и ССП должны быть заключены по результатам процедур, проводимых только с участием этих субъектов рынка.

Разъяснения по теме

Основные тезисыРеквизиты документыСкачать
В СГОЗ включаются средства на оплату контрактов по 44 ФЗ, которые заключены до начала соответствующего года

Источник: https://gozakaz.ru/sovokupnyj-godovoj-obem-zakupok-chto-eto-i-kak-pravilno-rasschitat/

Совокупный годовой объем закупок по 44-ФЗ (СГОЗ) как считать пример 2018

Совокупный годовой объем закупок 223 фз как считать

Понятие совокупного годового объема закупок (СГОЗ) устанавливается статьей 3 44-ФЗ. Расчет этого показателя помогает оценить деятельность организации и отчитаться перед контролирующими органами. Поэтому каждому заказчику необходимо помнить особенности этого показателя.

СГОЗ – что это такое

Под совокупным годовым объемом закупок понимается общее количество финансовых средств, которые выделяются учреждению для приобретения необходимых товаров и услуг. Оно определяется на финансовый год. Эти средства предназначены для оплаты контактов, которые заключены до начала отчетного периода и подлежат оплате в рассматриваемом финансовом году.    

Объем выделяемых денежных средств должен быть утвержден в смете или плане хозяйственно-финансовой деятельности. Расчет этого показателя проводится при помощи суммирования определенных строк сметы или плана. 

Разработка методики расчета СГОЗ была инициирована законодателями в связи с большим количеством споров, которые ходили вокруг необходимости включения стоимости долгосрочных контрактов, оформленных в прошлом году и исполняющихся в текущем. После введения этого термина ситуация разъяснилась. Если договор оформлен в текущем году, а его исполнение запланировано на следующий, то в СГОЗ включается только та сумма, которая оплачивается в нынешнем отчетном периоде.

Как рассчитать СГОЗ по 44-ФЗ

Определение СГОЗ играет немаловажную роль в планировании закупок товаров и услуг. Этот показатель необходим для следующего:

  1. Принятия решения о необходимости формирования контрактной службы. Если окажется, что СГОЗ превосходит сто миллионов рублей, то создание контрактной службы необходимо. Если эта сумма меньше, заказчику достаточно назначить специалиста, который будет осуществлять закупку товаров и услуг. Такое правило прописано во второй части статьи 38 44-ФЗ.  
  2. Чтобы просчитать объем закупок, которые необходимо осуществить у поставщиков, относящихся к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих предприятий. В статье 30 44-ФЗ прописано, что на долю таких поставщиков должно приходиться не менее 15% от СГОЗ.
  3. Для расчета объема товаров и услуг, закупаемых у единственного поставщика. При этом цена одного контракта не может превышать 100 тысяч рублей. Согласно части 1 статьи 93 44-ФЗ общий объем товаров и услуг, закупаемых таким методом, не может превосходить 5 % от СГОЗ. В сумме он не должен превышать 50 миллионов рублей.  
  4. Для просчета количества товаров и услуг, которые можно закупить посредством запроса котировок. Исходя из второй части статьи 72 44-ФЗ, объем закупок при помощи запроса котировок не может превосходить 10% от СГОЗ. Эта сумма не должна быть больше 10 миллионов рублей. 

Рассчитанный показатель должен быть обязательно включен в план-график. Для формирования этой цифры необходимо использовать методические указания, разработанные правительством РФ.

Основные правила расчета СГОЗ

Для расчета СГОЗ применяется определенная формула. Она будет состоять из следующих компонентов:

  1. Стоимость контрактов, заключенных в прошлом финансовом году и подлежащих к оплате в нынешнем отчетном периоде.  
  2. Договора, которые заключены, будут исполняться и оплачиваться в нынешнем финансовом году.
  3. Оформленные в нынешнем году контракты, которые будут исполняться в текущем и в последующих годах. Включается только та часть, которая оплачивается в текущем финансовом периоде.  

При расчете СГОЗ не должны учитываться следующие траты:

  1. Заработная плата, командировочные выплаты сотрудников.
  2. Средства, предназначенные для уплаты налоговых сборов и прочих обязательных платежей в бюджет.
  3. На возмещение вреда, который был причинен заказчиком во время ведения своей деятельности.
  4. Доход, полученный о деятельности заказчика и средства, предназначенные для закупок в рамках 223-ФЗ.  

Таким образом, СГОЗ формируется из сумм, которые предназначены для оплаты закупленной продукции и услуг в текущем финансовом периоде. Эта цифра оказывается идентичной денежным лимитам бюджетных обязательств. 

Пример: Методика расчета СГОЗ у единственного поставщика

Согласно первой части статьи 93 44-ФЗ общий объем закупок у единственного поставщика не может превосходить двух миллионов рублей или 5% СГОЗ (но более 50 миллионов рублей). При этом цена одного контракта не должна превышать 100000 рублей. Такие ограничения не применяются при закупке товаров и услуг, необходимых для потребности сельских поселений.

СГОЗ в этом случае можно определить по следующей формуле:

Чтобы понять принцип расчета, разберем пример. Государственная организация имеет СГОЗ в размере 3 миллионов рублей. Для закупки у единственного поставщика можно использовать не более 5%. В нашем примере 5% составляет 150 тысяч рублей. Этой суммы для покрытия потребностей недостаточно.

Поэтому в этом случае заказчику выгоднее использовать предел в 2 миллиона рублей. Тогда организация получит возможность проводить закупки до 100 тысяч рублей напрямую. Оставшийся от первоначальной суммы (3 млн.) миллион организация может потратить для проведения закупок другими способами.

Расчет СГОЗ для запроса котировок

Закупать товары и услуги посредством запроса котировок можно в размере, не превышающем 10% от СГОЗ. При этом сумма не должна превосходить 10 миллионов рублей. Это довольно жесткие рамки, которые установлены 72 статьей 44-ФЗ. Это нужно обязательно учитывать при распределении выделенных средств.

Методика расчета СГОЗ для поставщиков, относящихся с СМП или СО НКО

Частью 1 статьи 30 44-ФЗ установлена обязанность заказчика проводить закупки у СМП и СО НКО на сумму не меньше 15% от СГОЗ. Такие закупки можно проводить двумя основными способами:

  • Установить ограничение на участие поставщиков. В документации прописывается, что поучаствовать в закупке могут только СМП или СО НКО. 
  • Прописав в перечне требований к участникам необходимость привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, относящихся к СМП или СО НКО.

Правила расчета СГОЗ аналогичны методике определения суммы при закупке у единственного поставщика. При подсчетах не учитываются товары и услуги, необходимые для поддержания обороны страны, предоставления кредитов, работ, связанных с атомной энергетикой.  

Продолжая вышеописанный пример, в котором из трех миллионов у единственного поставщика можно закупить товаров и услуг на сумму 2 миллиона рублей. Следовательно, у СМП можно закупить на сумму (3 миллиона – 2 миллиона) *15% = 150000 рублей. 

Годовой объем закупок заказчику приходится рассчитывать для каждого финансового года, сделать это нужно до 1 апреля года, следующего за отчетным. Эта цифра отражается в план-графике и публикуется в ЕИС.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/instruktsii/148-sgoz-44-fz

Закупки по 223-ФЗ у субъектов малого и среднего предпринимательства

Совокупный годовой объем закупок 223 фз как считать

В 2016 году заказчики с выручкой более 2 млрд. руб. обязаны не менее 18% от совокупного годового объема закупить у СМиСП. Такие заказчики обязаны рассчитать годовой объем закупок, разработать и утвердить перечень, и опубликовать его в ЕИС. А не позднее 1 февраля 2017 года – опубликовать отчет. Иначе «здравствуй, 44-ФЗ» с 2017 года.

Субъекты малого и среднего предпринимательства — компании, которые соответствуют определенным критериям (выручка, численность работников и пр, ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ). Такие компании сокращенно называют: СМиСП, СМП, ССП. В статье будем использовать сокращение СМиСП.

Далее вы узнаете об изменениях в правилах закупки по 223-ФЗ у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМиСП), о действиях, которые должен совершить заказчик в рамках требований Постановления 1352. Также рассмотрим, как заполнять отчетность тем заказчикам, кто не обязан работать по этому постановлению.

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)

Объем закупок у СМиСП по 223-ФЗ. Обязанности заказчиков

Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц» — этот документ вступает в силу поэтапно.

В конце 2015 года внесены изменения относительно категории заказчиков, которые обязаны применять Постановление № 1352:

Размер выручки Обязанность заказчика
Выручка более 10 млрд. руб.Обязаны осуществлять закупки у СМиСП с 1 июля 2015 года
от 2 млрд. руб.* до 10 млрд. руб. включительноОбязаны осуществлять закупки у СМиСП с 1 января 2016 года
Выручка ≤ 2 млрд. руб.Не обязаны осуществлять закупки у СМиСП
* Прежде этот показатель составлял 1 млрд. руб. Порог выручки увеличен до 2 млрд. руб. (Постановление Правительства РФ от 29.10.2015 № 1169)

В 2016 году заказчики с выручкой более 2 млрд. руб. обязаны не менее 18% от совокупного годового объема закупить у СМиСП.

Из этих 18% закупок надо не менее 10% закупок провести исключительно для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Это конкурентные способы закупок, в извещении о проведении которых заказчик устанавливает ограничение о том, что принять участие в данной процедуре могут только участники из числа СМиСП.

Алгоритм действий для заказчиков по 223-ФЗ

Перед вами фрагмент из вебинара «Обзор изменений по 223-ФЗ», эксперт по 223-ФЗ комментирует действия заказчиков при закупках у СМиСП:

  1. Рассчитать стоимостной совокупный годовой объем закупок у СМиСП.
  2. Разработать и утвердить Перечень товаров, работ, услуг, закупка которых будет осуществляться у СМиСП, и опубликовать его в ЕИС. Такой перечень необходим заказчику, чтобы выбрать 10%-объем закупок у СМиСП. Если перечня нет, заказчик не имеет право проводить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.
  3. Утвердить План закупок у СМП и ССП, в который включаются ТРУ из Перечня ТРУ для закупки исключительно у СМП и ССП (п.5 (1) Постановления Правительства РФ № 1352). Напомним, до конца 2015 года у заказчика не было обязанности отдельно отражать в Плане закупок те закупки, которые он будет проводить среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
  4. В рамках календарного года закупить у СМиСП 18%, причем 10% из них согласно Плану закупки исключительно у субъектов малого и среднего предпринимательства.
  5. Опубликовать отчет не позднее 01.02.2017 года. Если заказчик не выберет установленный объем закупок у СМиСП, не разместит отчет в указанный срок, то в 2017 году положение о закупках считается неразмещенным. После февраля 2017 года такому заказчику придется проводить закупки по правилам 44-ФЗ, потеряв льготы по 223-ФЗ.

Заказчикам рекомендуем посмотреть запись вебинара «Планирование закупок на 2017 год и внесение изменений в планы-графики».

Закупки у СМиСП и планирование

В рамках 223-ФЗ действует два плана закупок: на текущий финансовый год и план закупки инновационной высокотехнологичной продукции. В обе формы плана закупка включен раздел об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчика (форма плана закупки товаров (работ, услуг)). Новый раздел выглядит так:

Если заказчик не обязан закупаться у СМП, то он в отчетности ставит нули, новый раздел не заполняет. Если заказчик применяет Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, то он вносит в план конкретные закупки, которые планирует проводить в 2016 году, участниками которых являются только субъекты СМП.

Подтверждение статуса СМП

Заказчики, которые проводят процедуры закупок в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, обязаны требовать от участника закупки подтверждение статуса СМП. Статус подтверждается через декларирование.

До октября 2015 года заказчики сами разрабатывали такие декларации, как им было удобно по форме и содержанию. Видимо, Минэкономразвития заметил, что не все заказчики составляют декларации надлежащим образом.

Так появилась унифицированная форма декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (Постановление Правительства РФ № 1169 внесло изменения в Постановление № 1352).

Теперь заказчики обязаны включать в состав закупочной документации унифицированную форму декларации.

Заказчики, которые не обязаны закупать у СМиСП

Ситуация: у заказчика выручка меньше двух миллиардов рублей. Как на него распространяется Постановление № 1352? Что такой заказчик должен делать или не делать в рамках закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства?

  1. Заказчик по 223-ФЗ с выручкой меньше 2 млрд. руб. должен публиковать ежемесячный отчет со сведениями о договорах, заключенных по результатам закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства

Напомним, один из отчетов по 223-ФЗ, которые заказчик ежемесячно публикует не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, — это отчеты о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Большинство заказчиков вели такие отчеты и в 2014 и в 2015 году. По сути ничего для заказчиков с 2016 года не меняется. Но рекомендуем учитывать в работе разъяснения Минэкономразвития от 09.07.

2015 № Д28и-2082:

«Заказчики, которые не подпадают под действие приведенного положения (ПП№ 1352), при составлении отчетности указывают сведения о количестве договоров, заключенных с СМСП, а при отсутствии такой информации проставляют «0».

Комментирует Станислав Грузин, эксперт в области проведения закупок в соответствии с 223-ФЗ, 44-ФЗ, заместитель директора департамента обучения и правовой экспертизы OTC.RU, ведущий вебинара про изменения в 223-ФЗ: 

Советы заказчикам, которые не применяют Постановление № 1352:

«Ошибочно считать, что если вы не закупаете товары, работы, услуги у СМиСП, то вы не публикуете ежемесячный отчет. Вести отчет надо, не было закупок у СМиСП – ставьте «0», в этом случае отчет считается заполненным. Также рекомендую не устанавливать условие о том, что в закупке могут участвовать только СМСП.

Если вы будете самостоятельно предоставлять какие-то преференции, связанные с проведением закупок только у СМСП, ваши действия могут расценить как нарушение закона о защите конкуренции. Постановление № 1352 на вас не распространяется, соответственно, устанавливать возможность ограничения участников вы не вправе».

Минэкономразвития в письме от 09.07.

2015 № Д28и-2082 отмечает: «Автономные учреждения, на которые не распространяется действие Постановления Правительства о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП), не вправе устанавливать условие о том, что в закупке по Закону № 223-ФЗ могут участвовать только СМСП».

Минэкономразвития отмечает, что требование представить в заявке декларацию, подтверждающую такой статус, также неправомерно. Данными выводами могут руководствоваться не только автономные учреждения, но и иные заказчики, в отношении которых указанное Постановление не действует.

  1. Заказчик по 223-ФЗ с выручкой меньше 2 млрд. руб. не должен публиковать годовой отчет о закупках у СМиСП (письмо Минэкономразвития от 03.06.2015 № Д28и-1507)

Если выручка не превышает 2 млрд. руб., отчет публиковать не нужно. Ни в случае, когда закупки у СМиСП действительно были, ни тем более, в случае, когда закупок не было. Ситуация, когда выручка заказчика составляет ровно 2 млрд. руб., также подпадает под это правило: годовой отчет не составляется. 

Инновационные закупки у СМиСП

У некоторых заказчиков есть обязанность проводить закупку инновационных товаров, работ и услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства. Правительство утвердило перечень таких заказчиков, а также годовой объем закупок, форму годового отчета и требования к его содержанию (Распоряжение Правительства РФ от 06.11.2015 № 2258-р).

Создан специальный орган, который контролирует закупки заказчиков у СМиСП, — АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства». 

Подробнее — в статье про инновационные закупки у СМиСП по 223-ФЗ. 

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/416

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.