+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Резерв на отпуска в казенном учреждении

Содержание

Резервы отпусков в бюджетном учреждении

Резерв на отпуска в казенном учреждении

Журнал «Зарплата в бюджетном учреждении» № 1, Январь 2015

Целесообразность резерва

Изменениями, внесенными в Инструкцию № 157н, введен новый синтетический счет бухгалтерского учета 401 60 «Резервы предстоящих расходов».

Таким образом, на уровне нормативного акта закреплено право государственных и муниципальных учреждений создавать резервы предстоящих расходов, в том числе резервы на оплату отпусков.

В общем случае подобный резерв целесообразно формировать в случае, когда отпуска персоналу в течение календарного года предоставляются неравномерно: например, все или большая часть работников уходят в отпуск в летнее время – с мая по сентябрь.

Вместе с тем при этом могут учитываться и иные факторы, в частности сезонность продаж учреждениями некоторых видов услуг (что обуславливает неравномерность поступления доходов) или специфика деятельности организации (например, в образовательных учреждениях большая часть отпусков приходится на летнее время, что связано с учебным процессом).

Создание резерва позволяет минимизировать расхождения в себестоимости оказываемых услуг (особенно в тех учреждениях, где удельный вес оплаты труда в себестоимости услуг является существенным). Поэтому второе условие, при котором создание резерва на оплату отпусков будет целесообразным, – формирование себестоимости реализуемых работ и услуг.

Создаем резерв

В настоящее время в государственных и муниципальных учреждениях в обязательном порядке формируется только себестоимость работ и услуг, выполняемых и оказываемых в рамках приносящей доход деятельности.

Однако по совокупности изменений, планирующихся к внесению в Инструкцию № 174н (проект приказа выложен на официальном сайте Минфина России), предполагается формирование себестоимости и услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями в рамках основной деятельности (по выполнению государственного или муниципального задания).

Таким образом, весьма вероятно, что с 2015 года станет обязательным и формирование себестоимости услуг, оказываемых учреждениями в рамках государственного или муниципального задания.

Непосредственно на размер финансовых потоков образование и использование резерва не влияет: суммы субсидий и доходов от реализации платных услуг поступают в соответствии с условиями соглашений и коммерческих договоров, а расходы на оплату отпусков производятся по фактическим случаям. Поэтому основной целью создания резерва в бухгалтерском учете является обеспечение возможности более качественного анализа показателей промежуточной бухгалтерской отчетности и планирование предстоящих расходов – как до окончания текущего года, так и на плановый период.

Еще одним доводом в пользу создания такого резерва может служить условие о выделении субсидий на выполнение государственного или муниципального задания: если субсидии выделяются в течение года равными долями (ежеквартально или ежемесячно), то в периоды, когда количество отпусков меньше среднегодового, субсидия будет предоставляться в размерах, несколько превышающих фактическую потребность, и это превышение может быть использовано в те периоды, когда количество отпусков максимально (в этом случае создается резерв на оплату отпусков).

В соответствии с пунктом 302.1 Инструкции № 157н порядок создания резервов (виды резервов, методы оценки обязательств, дата признания в учете и т. д.) устанавливается учреждением в рамках учетной политики. › |

Расчет резерва и период его создания

В нормативных документах не говорится, на какой период может создаваться резерв. С точки зрения экономической целесообразности имеет смысл делать это каждый календарный год (хотя бы потому, что график отпусков утверждается также на календарный год, а без него невозможно спланировать использование резерва).

Указанные элементы должны быть подтверждены данными специального расчета (сметы), в котором отражается расчет размера ежемесячных отчислений в резерв исходя из сведений о предполагаемой годовой сумме расходов на оплату отпусков, включая сумму страховых взносов с этих расходов. При этом процент отчислений в резерв определяется как отношение предполагаемой годовой суммы расходов на оплату отпусков к предполагаемому годовому размеру расходов на оплату труда.

Например, общий фонд зарплаты на очередной год установлен в размере 12 млн руб., предполагаемый размер расходов на оплату отпусков – 1,44 млн руб. Таким образом, процент отчислений в резерв будет равен 12 процентам (1 440 000 руб. / 12 000 000 руб. х 100%), а ежемесячный процент – 1 процент от фонда оплаты труда.

В Инструкции № 157н (с учетом последних изменений) схема бухгалтерского учета операций по созданию и использованию резерва не прописана (определены только общие правила).

Соответствующая корреспонденция счетов установлена проектом изменений в Инструкцию № 174н:

операцииДебетКредит
Начислена сумма резерва на оплату отпусков (отложенных обязательств по оплате отпусков за фактически отработанное время)109 60 211 «Затраты на заработную плату в себестоимости готовой продукции, работ, услуг»401 60 211 «Резервы предстоящих расходов по оплате отпусков»
Начислена сумма резерва на оплату отпусков в части страховых взносов (отложенных обязательств по перечислению страховых взносов)109 60 213 «Затраты на начисления на выплаты по оплате труда в себестоимости готовой продукции, работ, услуг»401 60 213 «Резервы предстоящих расходов»
Начислены отпускные, компенсации за неиспользованный отпуск401 60 211 «Резервы предстоящих расходов»302 11 730 «Увеличение кредиторской задолженности по оплате труда»

Изменение размера резерва

Как бы точно ни был определен размер резерва, полное соответствие фактических расходов на оплату труда сумме резерва возможно только в том случае, если текучесть кадров в учреждении нулевая, а размер оплаты труда (и, соответственно, размер отпускных) не меняется в течение года.

Поэтому на практике размер резерва подлежит уточнению. Теоретически оно может производиться и в течение календарного (финансового) года. Скажем, по итогам первого полугодия или трех кварталов.

Однако обычно корректировка размера резерва выполняется по результатам инвентаризации резерва, проводимой перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.

Учтите: при принятии решения о создании резерва на оплату отпусков необходимо внести изменения и в ту часть учетной политики учреждения, которая регулирует состав и сроки проводимых инвентаризаций. Порядок списания неиспользованного в отчетном году остатка резерва ни Инструкцией № 157н, ни проектом изменений в Инструкцию № 174н не установлен.

Оплата отпуска за счет созданного резерва

По нашему мнению, сумма остатка должна быть присоединена к доходам по соответствующему виду деятельности. Например:

операцииДебетКредит
Отнесен остаток резерва на оплату отпусков работников, занятых в приносящей доход деятельности, к доходам2 401 60 211 «Резервы предстоящих расходов»2 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг»
Отнесен остаток резерва на оплату отпусков работников, занятых в основной деятельности, к доходам › |4 401 60 211 «Резервы предстоящих расходов»4 401 10 180 «Прочие доходы»

Также следует учитывать, что часть работников может не использовать отпуск в том году, когда на него возникло право, и, следовательно, часть резерва, предназначенная для осуществления выплат таким работникам, останется неиспользованной.

Хотя отпуск может быть предоставлен в самом начале следующего календарного года.

Учет таких сумм при определении резерва на следующий год, по нашему мнению, неправомерен, поскольку резерв создается за счет себестоимости работ или услуг и должен быть учтен при налогообложении того отчетного периода, в течение которого возникло право на отпуск.

Поэтому учреждение должно иметь право переносить часть сформированного резерва на следующий год (разумеется, при условии что переносимая сумма будет подтверждена соответствующими расчетами). То есть при определенных условиях в начале года в учреждении могут существовать два резерва: переходящий остаток прошлого года и сумма резерва, создаваемого в новом году.

Нюансы налогообложения

Резерв на оплату отпусков может быть сформирован и в налоговом учете. Порядок его создания и использования регулируется нормами статьи 324.1 Налогового кодекса РФ. Причем резерв для целей налогообложения формируется независимо от того, имеется ли аналогичный резерв в бухучете. То есть резерв на оплату отпусков для целей обложения налогом на прибыль мог быть создан и в 2014 году.

Так как под налогообложение подпадают только суммы дохода по приносящей доход деятельности, создание резерва на оплату отпусков для целей налогообложения имеет смысл, по нашему мнению, только в отношении тех работников, которые получают оплату труда за счет собственных средств учреждения.

Порядок налогового учета такого резерва аналогичен порядку бухучета резерва, созданного для целей бухгалтерского учета. Поэтому данные бухучета, как правило, могут быть перенесены в регистры налогового учета без дополнительных уточнений и корректировок.

Особенность создания резерва для целей налогообложения – требование об обязательном составлении специального расчета (сметы), в котором отражается расчет размера ежемесячных отчислений в указанный резерв (абз. 2 п. 1 ст. 324.1 Налогового кодекса РФ).

Процент отчислений в указанный резерв определяется как отношение предполагаемой годовой суммы расходов на оплату отпусков к предполагаемому годовому размеру расходов на оплату труда. В соответствии с пунктом 3 статьи 324.1 Налогового кодекса РФ на конец налогового периода налогоплательщик обязан провести инвентаризацию указанного резерва. › |

Источник: https://bookerlife.ru/rezervy-otpuskov-v-bjudzhetnom-uchrezhdenii/

Резерв на отпуска в казенном учреждении

Резерв на отпуска в казенном учреждении

Цель резерва – зарезервировать средства для оплаты обязательств по предстоящим отпускам, которые не определены по времени исполнения. Например, если сотрудники не отгуливают отпуск вовремя.

Следовательно, в резерв отпусков необходимо включить и отпуска за прошлый год. Пример порядка расчета оценочного обязательства в виде резерва на оплату отпусков, приведен ниже в рекомендации 1.

Учреждение самостоятельно принимают решение и прописывают в учетной политике, как будет формировать резерв отпусков.

Так же обращаем ваше внимание на то, что порядок для всех отпусков одинаков.

Это могут быть резервы: на оплату отпусков, исков и претензий,

Резервы отпусков в бюджетном учреждении

22 сентября 2016 Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Бюджетные учреждения обязаны создавать и отражать в учете и отчетности резервы по отпускам, по расходам на планируемые организационно-штатные мероприятия, по претензиям, по обязательствам учреждения, по которым отсутствуют первичные документы.

Положения Инструкции. утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), не содержат прямого ответа на вопрос, обязательно ли формирование и отражение в учете и отчетности учреждений госсектора резервов предстоящих расходов.

Создаем резерв расходов на оплату отпусков в государственном учреждении

Согласно внесенным в Инструкцию N 157н изменениям государственные (муниципальные) учреждения вправе создавать резервы предстоящих расходов. С этой целью в рабочий план счетов введен специальный счет 401 60 с аналогичным названием.

Таким образом, в настоящее время у учреждений государственного сектора появилась возможность равномерно формировать и списывать расходы в течение отчетного финансового года. Каков порядок формирования и использования резерва расходов на оплату отпусков в бухгалтерском учете? В статье приведем разъяснения, руководствуясь положениями Инструкции N 157н.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв.

Резерв на оплату отпусков

→ → Актуально на: 28 декабря 2019 г. – это источник выплаты отпускных, компенсаций за неиспользованный отпуск и уплаты взносов во внебюджетные фонды, который работодатель создает в текущем периоде для использования в будущем.

https://www.youtube.com/watch?v=vqoiPVWmLto

Резерв отпусков создается на отчетную дату.

Этой датой для организации могут быть: последнее число каждого месяца. Этот вариант наиболее предпочтительный, но и более трудоемкий; последнее число каждого квартала.

Резервы предстоящих расходов в казенном учреждении

Казенное учреждение может создать резервы предстоящих расходов, например, на оплату отпусков.

Практические примеры по отражению в учете далее в статье. Светлана ШТЕЙНЕРТ, начальник отдела комплексных проверок и ревизий управления внутреннего контроля и учета федерального имущества ФГБУ «НЦЭСМП» Минздрава России Резервы позволяют равномерно относить расходы на финансовый результат казенного учреждения.

В результате информация о его обязательствах в учете и отчетности становится более полной и достоверной.

Формируют резервы методом начисления. То есть отражают расходы в том периоде, к которому они относятся, независимо от того, когда выплачены денежные средства.

Основные

Вход для клиентов

Еще вам будет интересно:

  1. Проверяем график отпусков по сотрудникам на 2019 год
  2. Корректировка учетной политики автономного учреждения на 2019 год
  3. Доходы и расходы будущих периодов: порядок признания и учета.

Источник: https://balans38.ru/rezerv-na-otpuska-v-kazennom-uchrezhdenii-43638/

Резервы предстоящих расходов в учреждении

Резерв на отпуска в казенном учреждении

Инструкции по учету предусмотрен счет для учета резервов предстоящих расходов. Резервы можно создавать разного типа, но Минфин России обязывает учреждения формировать их на оплату отпусков и по претензионным требованиям и искам. Как рассчитать данные резервы учреждения и какими проводками отразить, читайте далее.

Каждый год учреждение планирует свои расходы. Но в деятельности могут возникать непредвиденные обстоятельства.

Например, судебные процессы или отпуска, увольнение сотрудников, расходы на выплату отпускных за накопленные сотрудником дни.

Чтобы знать необходимое количество средств для таких выплат, создайте резерв предстоящих расходов. Это поможет избежать нехватки средств и обосновать дополнительное финансирование для различных непредвиденных выплат.

Счет учета

Резервы предстоящих расходов формируйте на счете 401.60. Сумма на этом счете имеет оценочное значение, поэтому ее нужно скорректировать в сроки, установленные учетной политикой.

В учетной политике также закрепите аналитические коды в счете по видам резервов. Например, для резерва на выплату отпусков – счет 401.61, для резерва на выплату по искам – счет 401.63.

Помните: используйте их только на те затраты, на которые они были созданы.

На заметку: Типовые проводки для казенных учреждений. Резервы предстоящих расходов

Резерв предстоящих расходов на оплату отпусков

Организация планирует сумму на выплату отпускных по графику отпусков. Но количество отпусков может измениться. Сотрудник перенесет отпуск, уволится, или придет новый сотрудник. Поэтому безопаснее создать годовой резерв и определить сумму ежемесячных отчислений в туда. Способы расчета:

  1. При небольшой численности работников используйте метод расчета по каждому сотруднику:
Резерв отпусков =Количество не использованных сотрудником дней отпуска ×Средний дневной заработок сотрудника
  1. Если в работодателя большая численность, рассчитывайте по формуле:
Резерв отпусков =Общее количество неиспользованных дней отпуска ×Средняя зарплата сотрудников

Сумму страховых взносов рассчитайте путем умножения полученной суммы на 30,2 процента.

Выбранный метод расчета и периодичность отчисления отразите в учетной политике.

Полезный материал в статье

Порядок расчета резервов по отпускам

Скачать

Учет резерва на оплату отпусков

Резерв на оплату отпусков в бухгалтерском учете отразите следующими проводками:

операцииБухгалтерская записьДокументальное оформление
ДебетКредит
Формирование
на отпускныеКРБ.1.401.20.211КРБ.1.109.ХХ.211КРБ.1.401.61.211Бухгалтерская справка (ф. 0504833)
на страховые взносыКРБ.1.401.20.213КРБ.1.109.ХХ.213КРБ.1.401.61.213
Использование 
Начислены расходы (расчеты по обязательствам), на которые ранее был создан резерв:
– по выплате отпускныхКРБ.1.401.61*.211КРБ.1.302.11.730Табель учета рабочего времени (ф. 0504421)
– по выплате страховых взносов на:КРБ.1.401.61*.213
– социальное страхованиеКРБ.1.303.02.730
– страхование от несчастных случаевКРБ.1.303.06.730
– медицинское страхованиеКРБ.1.303.07.730
– пенсионное страхованиеКРБ.1.303.10.730

* Счет 401.60 приведен с аналитикой 401.61

X – аналитический код группы синтетического счета объекта учета.

ХХ – соответствующие группа и вид кода синтетического счета.

Типовые проводки для бюджетных учреждений. Резервы предстоящих расходов

Скачать
 

Вас может заинтересовать: Как рассчитать резервы предстоящих расходов в бухучете

Резерв расходов по претензионным требованиям и искам

Учреждение несет дополнительные расходы, если решит оспорить предъявленные к нему штрафы, пени, иски, ущербы, возможны судебные издержки. Также возможно, что госучреждению придется сделать выплаты по судебным решениям в пользу истца. Поэтому Минфин России обязывает учреждения создавать резерв по претензионным требованиям и искам.

Порядок расчета и периодичность пополнения отразите в учетной политике.

Способы расчета:

Резерв по претензионным требованиям =Штрафы +Пени

Для случаев выплат по компенсациям от причиненного ущерба (в т. ч. по ГПД) и ожидаемым судебным затратам применяйте формулу:

Резерв по претензионным требованиям =Ущерб +Судебные издержки

Читайте в Системе Госфинансы: Типовые проводки для автономных учреждений. Резервы предстоящих расходов

Резервы по претензионным требованиям и искам в учете

В бюджетном учете казенных учреждений формирование резервов по претензионным требованиям и искам отразите проводками:

операцииБухгалтерская записьПервичные документы
ДебетКредит
Формирование
Резерв для оплаты обязательств по претензиям, предъявленным в адрес учреждения (в т. ч. оспариваемым в судебном порядке)КРБ.1.401.20.290КРБ.1.401.63.290Бухгалтерская справка (ф. 0504833)
Использование
Начислены расходы (расчеты по обязательствам), на которые ранее был создан резерв:
– при выплате по претензионным требованиям (искам)КРБ.1.401.63*.290 КРБ.1.302.91.730КРБ.1.401.63.290 КРБ.1.302.91.730Бухгалтерская справка (ф. 0504833)
– по оплате других обязательств, в том числе признанных в судебном порядке, за счет резерва, созданного на эти целиКРБ.1.401.60.2001КРБ.1.302.ХХ.730КРБ.1.303.ХХ.730

* Счет 401.60 приведен с аналитикой 401.63.

X – аналитический код группы синтетического счета объекта учета.

ХХ – соответствующие группа и вид кода синтетического счета.

1 В разрезе КОСГУ.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102346-uchet-rezervov-predstoyashchih-rashodov

Создание резервов в налоговом учете

У государственных (муниципальных) учреждений, сталкивающихся с исчислением налога на прибыль, возникает вопрос о возможности формирования резервов в налоговом учете. Отметим, что в соответствии со ст.

Резерв на оплату отпусков в казенном учреждении

Одновременно производится уменьшение ранее отраженных обязательств методом «красное сторно» 150113211 050610211 150113213 150610213 150211211 050211211 150211213 150211213

*Уточнение ранее сформированного резерва отражается на дату его расчета дополнительной бухгалтерской записью (увеличение ранее сформированного резерва), или бухгалтерской записью, оформленной по способу «Красное сторно» (уменьшение ранее сформированного резерва).

Формирование резервов (отражение в учете отложенных обязательств) осуществляется на основе оценочных значений. Порядок и методы формирования оценочного значения зависят от вида создаваемого резерва и устанавливаются учреждением в рамках формирования его учетной политики.

Резерв отпусков в казенном учреждении проводки

Ремстрой» вносит выплаты по страхованию во внебюджетные организации, ориентируясь на ставку 30%, взносы от несчастных случаев описываются тарифом 0,2%.

Фактические расходы на выплаты по отпускным равны:

  • в январе – 0 рублей, ведь в этом месяце в отпуск никто не был отправлен;
  • в феврале – на ФОТ приходится 50 000 рублей, взносы по страхования 50 000 × 30,2% = 15 100 рублей;
  • в марте ФОТ = 65 000 рублей, выплаты по страхованию 650 000 × 30,2 % = 1 960 рублей.

Проводки, которые описывает бухгалтерский учет в январе, выглядят следующим образом:

  • Д 20 К 96 – 162 514,5 рубля составляет резерв отпусков за январь 2017 года;
  • Д 09 К 68 – 162 514,5 рубля налог на прибыль по ставке 20 %.

Остальные проводки делаются по подобию указанных.

Что следует отразить в учетной политике?

В силу п.

302.1 Инструкции N 157н, если организация примет решение о формировании указанного резерва, она должна зафиксировать данный факт в своей учетной политике.

Резервы предстоящих отпусков в казенном учреждении

Российской Федерации претензий (исков), иных аналогичных ожидаемых расходов;

6. По обязательствам учреждения, возникающим по фактам хозяйственной деятельности (сделкам, операциям), по начислению которых существует на отчетную дату неопределенность по их размеру в виду отсутствия первичных учетных документов;

7. По иным обязательствам, неопределенным по величине и (или) времени исполнения, в случаях, предусмотренных актом учреждения, принятого при формировании его учетной политики.

В том случае, если учреждение примет решение о формировании резервов по указанным обязательствам, оно должно отразить это в своей учетной политике, при этом учреждению следует указать виды резервов, порядок формирования резервов, дату, на которую будет формироваться резерв.

Формирование резервов (отражение в учете отложенных обязательств) осуществляется на основе оценочных значений.

Формирование резерва отпусков в казенном учреждении

Отражение в бухгалтерском учете казенных учреждений формирования и расходования резервов предстоящих расходов.

Одними из важных изменений, внесенных в инструкцию 157н приказом 89н, является появление новых счетов, предназначенных для отражения операций резервирования предстоящих расходов.

Для обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения, согласно п.302.1 Инструкции 157н предназначен счет 401.60. Резерв может быть сформирован по следующим обязательствам:

1. Предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудника (служащего) учреждения;

2.

Учет резерва отпусков в казенном учреждении

Источник: http://migration20.ru/rezerv-na-otpuska-v-kazennom-uchrezhdenii

/ Права человека / Если резерв на отпуска закончился казенное учреждение

Резерв на оплату отпусков: итоги инвентаризации

Закончился очередной налоговый период. Организации готовятся к сдаче годовой декларации по налогу на прибыль. Напомним, что согласно п. 4 ст. 289 НК РФ ее представление в налоговую инспекцию должно быть осуществлено не позднее 28 марта.

При расчете облагаемой базы за налоговый период необходимо учитывать следующее.

Налогоплательщики, которые в течение года формировали те или иные резервы, предусмотренные гл. 25 НК РФ, обязаны провести их инвентаризацию на 31 декабря. 324.1 НК РФ налогоплательщик, принявший решение о равномерном учете предстоящих расходов на оплату отпусков работников для целей налогообложения,

Формирование резервов на оплату отпусков

Важное 03 декабря 2019 г.

Ответы на эти вопросы вы найдете далее.

Согласно трудовому законодательству работодатели обязаны предоставлять работникам ежегодные оплачиваемые отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка (ст. 114, 115 ТК РФ). В силу данной нормы у государственного (муниципального) автономного учреждения возникает обязательство по предоставлению работнику ежегодных оплачиваемых отпусков.

Но при этом отсутствует определенность по времени исполнения предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время, поскольку возможен

Корректировка суммы резерва, путем доначисления и сторнировочных записей

Резерв на оплату отпусков создается с целью зарезервировать средства для оплаты обязательств по предстоящим отпускам, которые не определены по времени исполнения.

В учетной политике по учреждению можно закрепить, что резерв на оплату отпусков создается в целом по учреждению.

Резерв на оплату отпусков рассчитывается как общее количество не использованных сотрудниками дней отпуска за период с начала работы на дату расчета умноженное на среднедневную зарплату по всем сотрудникам учреждения.

Сумма резерва по страховым взносам рассчитывается аналогично резерву на оплату отпусков по учреждению.

Как списать резерв по отпускам в конце года

Соответственно, сумму, которую надлежит включить в состав внереализационных доходов на 31 декабря текущего года, нужно определить по формуле: Сумма «отпускного» резерва, начисленного за год — Сумма фактических расходов на оплату труда с учетом страховых взносов за год — Остаток резерва, переносимый на следующий год. Обратите внимание! Как указано в Письме Минфина от 2 сентября 2014 г.

N 03-03-06/1/43925, при проведении инвентаризации резерва на оплату отпусков следует учитывать планируемое количество дней отпуска в расчете за год, которое сравнивается с фактически использованными днями отпуска за год. Январь 2019 г.

Инвентаризация отпускного резерва на конец года Порядок «работы» с данным резервом описан в ст. 324.1 Кодекса.

Так, приняв решение формировать «отпускной» резерв, компания должна отразить его в учетной политике, прописав также в ней: принятый способ резервирования;

Правильность формирования резервов по отпускам

Порядок формирования резервов установите в своей учетной политике самостоятельно.

Если сотрудники берут отпуска авансом, то суммы отпускных в расчет резерва включать не надо. То есть по дням Петрова ничего делать не нужно, в том числе не нужно отражать на счетах бухгалтерского учета. Обоснование Резерв на оплату отпусков и по претензионным требованиям создавайте.

Решение об остальных резервах принимайте самостоятельно. Но если есть прямое распоряжение учредителя на создание определенного резерва, то сформируйте и его. Резерв на оплату отпусков. Цель резерва – зарезервировать средства для оплаты обязательств по предстоящим отпускам, которые не определены по времени исполнения.

Источник: https://aurum-exp.ru/esli-rezerv-na-otpuska-zakonchilsja-kazennoe-uchrezhdenie-17263/

Резервы предстоящих расходов в бухгалтерском учете учреждения

Резерв на отпуска в казенном учреждении

Объекты и схемы учета материалов, основных средств или расчетов с контрагентами прозрачны, потому что близки к реалиям жизни. Но когда бухгалтер начинает работать с будущими периодами, предстоящими расходами, иллюзорность объектов и событий вносит путаницу. Такие участки учета требуют особого внимания.

Данное понятие впервые появилось в Инструкции № 157н от 01.12.2010 и описывает суммы, для которых нельзя определить величину или время исполнения.

Это слабо прогнозируемые статьи расходов, тем не менее их нужно каким-то образом относить на финансовый результат учреждения.

Резервы предстоящих расходов и платежей формируются именно для того, чтобы равномерно распределять такие суммы в течение года. Подход к их учету особый и не всегда понятный даже опытным бухгалтерам.

Инструкция № 157н не обязывает учреждения закладывать такие расходы на будущее, но, учитывая рекомендации Минфина России (письмо № 02-07-07/28998 от 20.05.2015) формировать резервы все-таки стоит для некоторых видов затрат:

  • штрафных санкций/пеней/компенсаций;
  • выплат за предстоящие отпуска по фактически отработанному времени;
  • компенсаций за неиспользованные работниками отпуска, в том числе суммы за социальное страхование;
  • финансовых обязательств, которые могут возникнуть в силу реструктуризации или ликвидации учреждения;
  • резервы на гарантийное обслуживание;
  • иных обязательств, для которых нельзя установить точную сумму и/или время исполнения.

Суммы отпускных и компенсаций — самый наглядный и распространенный вид предстоящих расходов. Подробные разъяснения по ним дал Минфин России в том же письме № 02-07-07/28998.

В каждом учреждении может быть свой перечень предстоящих расходов. Важно, чтобы он был зафикисрован в учетной политике с указанием вида резерва, даты его создания, периодичности расчета (раз в месяц, квартал или год) и пр.

Резерв предстоящих расходов vs расходы будущих периодов

Несмотря на то что оба понятия определяют суммы, которые будут потрачены в будущем, существует определенная разница в содержании и учете этих расходов.

В отличие от резервов, расходы будущих периодов — это уже начисленные учреждением суммы. Размер этих затрат определен, они относятся к одному или нескольким периодам в будущем и в бухгалтерском учете признаются согласно датам

В бухгалтерском учете доходы такого типа отражаются на счете 0 401 40 000 (п. 301 Инструкции № 157н от 01.12.2010). Когда наступает период, к которому относятся ранее учтенные доходы, суммы переходят на текущие доходы учреждения.

Резервы предстоящих доходов и платежей отличаются прежде всего тем, что нельзя точно спрогнозировать величину и/или время исполнения: будут ли они потрачены полностью, во II или в III квартале и пр.

Учет резервов предстоящих расходов

Резервы предстоящих расходов и платежей зачисляются на отдельный счет 0 401 60 000 (п. 302 Инструкции № 157н). Анализ потраченных средств по этому счету позволяет учреждению определять резервные суммы, чтобы покрыть отложенные обязательства.

Минфин России в письме от 20.05.2015 № 02-07-07/28998 «О порядке отражения в учете операций с отложенными обязательствами» рекомендует учреждениям детализировать счет и в приложении № 1 приводит пример такой детализации.

Рис. 1. Рабочий план счетов

Учреждение может разработать собственную детализацию расходных статей, но ее также следует утвердить в учетной политике учреждения.

Чтобы в бухгалтерском учете правильно отразить операции по счету, надо опираться на положения инструкции, соответствующей типу учреждения:

— для казенных — Инструкция № 162н от 06.12.2010;

— для бюджетных — Инструкция № 174н от 16.12.2010;

— для автономных — Инструкция № 183н от 23.12.2010.

Рис. 2. Основные операции, используемые для учета

Счет 401 60 требует равномерно относить расходы на финансовый результат. С учетом трудозатрат учреждение может установить удобную для него периодичность — раз в месяц или реже.

Учреждение вправе менять или списывать суммы резервов. Их корректировка проводится с опорой на результаты инвентаризации в порядке, утвержденном учетной политикой. Изменяется сумма резерва той же операцией, что используется при формировании, но методом «красное сторно».

Резерв можно потратить только на те цели и обязательства, для которых он и был сформирован. Если резерв не был израсходован в отчетном году, остаток надо скорректировать и перенести на следующий год на ту же статью расходов. Если такого же вида затрат учреждение не планирует, резервная сумма должна быть скорректирована.

Пример. МАУ «Петровская районная школа искусств» на 30 июня 2017 года начислило резервы предстоящих расходов на отпускные выплаты — 400 000 рублей и уплату страховых взносов — 120 000 рублей. Резервы были сформированы из средств, полученных от коммерческой деятельности.

В августе 2017 года пять сотрудников отправились в отпуск. Бухгалтерия начислила им отпускные в сумме 90 000 рублей, сумма страховых взносов составила 27 000 рублей.

Данные операции будут выглядеть так:

операцииДебетКредитСумма, руб.
Отражены затраты по формированию резерва расходов на отпускные выплаты2 109 61 211
2 109 60 213
2 401 61 211
2 401 61 213
400 000
120 000
Отражены обязательльства по формированию резервов на отпускные выплаты сотрудникам и страховым взносам2 506 90 211
2 50690 213
2 502 99 211
2 502 99 213
400 000
120 000
Начислены отпускные2 401 61 2112 302 11 00090 000
Начислены страховые взносы во внебюджетные фонды2 401 61 213

2 303 02 000 2 303 06 000 2 303 07 000

2 303 10 000

27 000
Приняты обязательства по отпускным выплатам текущего года 

2 506 10 211
2 506 10 213

2 502 99 211
2 502 11 213

90 000
27 000

Уменьшено отложенное обязательство по отпускным выплатам методом «красное сторно»2 506 90 211
2 506 90 213
2 502 99 211
2 502 99 213
(90 000)
(70 000)

Несмотря на очевидную пользу, резервы предстоящих расходов — достаточно трудоемкий участок учета. Хорошим подспорьем для бухгалтера будет автоматизация этих процессов. Современные учетные программы позволяют отслеживать суммы резервов, корректно разносить их по счетам и учитывать при подготовке отчетности.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1629

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.