+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Профстандарт для младших воспитателей доу

Содержание

Профстандарт для младших воспитателей доу

Профстандарт для младших воспитателей доу

Методические основы организации досуговой деятельности обучающихся Формы и методы ознакомления обучающихся с возможностями получения дополнительного образования и организации досуга Формы и методы оказания консультативной помощи обучающимся в проектировании своего будущего, выборе профессии Методические основы профессиональной ориентации обучающихся, формирования профессиональной идентичности у студентов Технологии развития самоуправления в группе обучающихся и деятельности общественных объединений Технологии педагогической диагностики, подходы к анализу динамики воспитательного процесса в группе обучающихся Приемы, методики организации оценочной деятельности обучающихся, формирования у них навыков самооценки Другие характеристики —

3.4.3.

  • Профстандарт младшего воспитателя доу
  • Профстандарт для младших воспитателей доу
  • Уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет)
  • Присмотр за детьми дошкольного возраста от 3 лет
  • Профстандарт для младших воспитателей доу по фгос
  • Профстандарт для младших воспитателей доу дистанционно
  • Где няни смогут пройти профессиональное обучение
  • Изменить штатное расписание
  • Разработать положение об оказании услуги по присмотру и уходу
  • Издать приказ о приеме на работу
  • Заключить договор с родителями
  • При каких условиях теперь можно допускать няню к работе
  • Присмотр и уход за детьми с ОВЗ и инвалидностью
  • Может ли няня заменить воспитателя
  • Уход за детьми младенческого возраста (до 1 года)
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 г. № 10н “Об утверждении профессионального стандарта “Специалист в области воспитания”
  • Профессиональный стандарт Специалист в области воспитания (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 г.

Теоретические и методические основы формирования детского творческого коллектива Технологии педагогической поддержки деятельности детского творческого объединения Формы и методы внеурочной деятельности по социальному, спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, общеинтеллектуальному, общекультурному направлениям Подходы к планированию и проведению творческих мероприятий в рамках программ внеурочной деятельности Способы организации практической деятельности обучающихся в рамках выбранного направления внеурочной деятельности Подходы к оценке результатов внеурочной деятельности обучающихся Методы включения обучающихся в подведение итогов внеурочной деятельности, способы развития у них навыков самооценки Организационно-педагогические механизмы контроля реализации программ внеурочной деятельности Другие характеристики —

3.3.3.

Уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет)

Таких групп в детском саду раньше почти не было, они открываются. Рекомендуем отправить нянь на обучение по уходу за такими детьми.

Присмотр за детьми дошкольного возраста от 3 лет

Функционал по присмотру за детьми дошкольного возраста от 3 лет – самый отработанный из всех, что даны в новом профстандарте.

Требования к опыту практической работы — Особые условия допуска к работе Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации Другие характеристики —

Дополнительные характеристики

Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности ОКЗ 2330 Педагогические работники в средней школе 2341 Педагогические работники в начальном образовании ЕКС — Педагог-организатор ОКПДТР 25481 Педагог-организатор ОКСО 030300 Психология 040100 Социальная работа 050000 Образование и педагогика

Если кандидат на вакансию приходит к вам с документом об окончании девяти классов, он не соответствует профстандарту.

Теперь стало обязательным, чтобы няня прошла профессиональное обучение объемом не менее 144 академических часов.

Работников будут учить не только функционалу, который дан в профстандарте, но и основам педагогики и возрастной психологии.
Няня также обязана уметь оказывать первую помощь детям.

профстандарт няни будет обязателен к исполнению

Профессиональное обучение няни смогут получить во всех регионах. Обратитесь в орган управления образованием в вашем регионе, чтобы узнать, в каких институтах повышения квалификации организованы курсы для нянь. Профессиональную подготовку няни смогут проходить очно и дистанционно.

Игровые технологии организации воспитательного процесса Методические основы организации проектной деятельности детей с целью расширения у них социокультурного опыта Формы и методы воспитания у детей информационной культуры, организации их информационной деятельности Технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации, поддержки социальных инициатив обучающихся Механизмы реализации организационно-педагогического сопровождения социально и личностно значимой деятельности обучающихся Методические основы, формы и методы развития и педагогической поддержки детского самоуправления Методы анализа результатов воспитательной деятельности педагогов, реализации программ воспитания Способы организации оценочной деятельности обучающихся Теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь» Другие характеристики —

Ждём всех желающих на дистанционное обучение! Узнайте подробности по телефонам +7 (983) 524-49-24, +7 (923) 037-94-76 или напишите нам: e-school@in-texno.ru

Этот шаг необходим, если вы хотите начать применять профстандарт няни, а в штате у вас числятся только помощники воспитателя. Шаг нужно согласовывать с учредителем.

Разработайте положение как локальный акт и утвердите его, чтобы юридически зафиксировать, что в вашем детском саду образовательные группы и группы по присмотру и уходу разделены.

Издайте приказ о приеме на работу няни, в котором укажите, что нанимаете вы именно няню, а не помощника воспитателя.

Этот шаг не является обязательным.

Особые условия допуска к работе Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации Другие характеристики —

Дополнительные характеристики

Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности ОКЗ 2330 Педагогические работники в средней школе 2341 Педагогические работники в начальном образовании 2342 Педагогические работники в дошкольном образовании 2359 Специалисты в области образования, не входящие в другие группы ОКСО 030300 Психология 040100 Социальная работа 050000 Образование и педагогика

Внимание

Как внедрить в вашем детском саду новый профстандарт няни. Алгоритм действий

Минтруд утвердил профстандарт «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)». Мы попросили разработчика профстандарта Татьяну Волосовец рассказать все особенности работы с профстандартом, чтобы помочь вам внедрить новые правила в работу.

Чтобы профстандарт няни применить, надо знать, что прописывает документ: какие условия допуска к работе, требование к образованию, трудовые функции, где и как проходить профобучение.

Источник: http://yconsul.ru/profstandart-dlya-mladshih-vospitatelej-dou

Профессиональные стандарты младший воспитатель

Профстандарт для младших воспитателей доу

·· Минтруд утвердил профстандарт «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)». Мы попросили разработчика профстандарта Татьяну Волосовец рассказать все особенности работы с профстандартом, чтобы помочь вам внедрить новые правила в работу.

Чтобы профстандарт няни применить, надо знать, что прописывает документ: какие условия допуска к работе, требование к образованию, трудовые функции, где и как проходить профобучение. Далее сделайте четыре шага. Подробнее о шагах и документах, которые надо оформить, далее в статье. Профстандарт – первый документ, который регламентирует трудовые функции няни.

Раньше конкретных требований к кандидатам на эту должность не было.

Профстандарт вводит два условия допуска к работе. Нормативный документ Профстандарт «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)» утвержден приказом Минтруда от 05.12.2019 № 769н

Каковы требования к переподготовке младшего воспитателя?

Младший воспитатель должен иметь среднее профессиональное образование, независимо от направления подготовки, или среднее (полное) общее образование, но тогда он должен пройти профессиональную подготовку в области образования и педагогики.

Право на занятие имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (ч.1 ст.

Профстандарт воспитателя дошкольного учреждения

— — —  Министерством труда Российской Федерации был разработан реестр профессиональных стандартов, которые фиксируют требования и функциональные обязанности работников многих специальностей.

Некоторые из них имеют рекомендательный характер и нужны для того, чтобы работодателю было легче оценить навыки сотрудника, которого он принимает на работу. Однако, существуют и такие, обязательное следование которым закреплено законодательством.

Кроме этого, в нем закреплены умения и навыки, которыми он должен обладать, а также уровень его образования.

Профессиональный стандарт воспитателя детского сада

Минтруда России разработало целый реестр профессиональных стандартов для представителей самых разных специальностей.

Часть из них обязательна при трудоустройстве специалистов, часть носит рекомендательный характер и нацелена на то, чтобы помочь работодателю оценить профессиональные навыки претендента.

В этой статье подробно рассмотрим профстандарт воспитателя ДОУ, то есть детского дошкольного учреждения.

    Что такое профстандарт воспитателя ДОУСтруктура профессионального стандарта воспитателяТребования профстандарта воспитателяНавыки и функции воспитателя детского сада профстандарта младшего воспитателяЗаключение Что такое профстандарт воспитателя ДОУ Сразу отметим, что с 2019 года профстандарт воспитателя ДОУ является обязательным.

Младший воспитатель требования

ЕКСД 2019.

Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем.

Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников.

Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.

Официальный сайт ПРОФСТАНДАРТПЕДАГОГА.РФ

http://профстандартпедагога.рф/ Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»от «18» октября 2013 г.

№ 544н (не вступил в силу) Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ “О внесении изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г.

№ 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)от 25 декабря 2014 г.

№ 1115н — Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ “О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании)

Prom-Nadzor.ru

» Должностная инструкция помощника воспитателя Добавлен на сайт: 18.01.2015Тип: [организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф.

И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждать должностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.Должностная инструкция помощника воспитателя [наименование организации, предприятия и т.

п.] Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями , Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел

«Квалификационные характеристики должностей работников образования»

, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.1.1. Помощник воспитателя относится к категории учебно-вспомогательного

Центр развития ребёнка — детский сад «Улыбка»

Профессиональный стандарт — это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Зачем нужен профстандарт? Ответ: Профессиональный стандарт работает в двух плоскостях: с одной стороны, это основа для анализа и реформирования образования, а с другой стороны– это основа для регулирования трудовых отношений: требования к работникам, основа для аттестации работников, присвоения квалификации и званий. Профессиональный стандарт предъявляет требования к регламентам, регулирующим трудовые отношения и подготовку педагогических кадров. В чем заключается процесс введения профстандарта ?

Ответ: Профстандарт с 01.01.2019 года должен применяться работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций

Профстандарт младшего воспитателя

Уважаемая Ольга, г Самара!В вашем случае необходимо обратиться в полицию, в котором Вы писали заявление в порядке особого производства о взыскании алиментов, в каких случаях суд по иску выносится в мировом суде, что маловероятно чем при отсутствии спора подтверждать данный факт отсутствия в протоколе и в отношении подлинности.

Наказание заявлено им от имени представителя только в отношении Вас (ваше обращение) (наркотика лекарства обязана проверьть при судебном разбирательстве все документы), что отлично сказано:» можно только то есть получать зарплату вы вправе в рамках статьи 80 ТК РФ может и не подписывать 13 лет.

Тем более у вас есть возможность, чтобы получать пособие по уходу за ребенком по инвалидности, то есть после отпуска с ребенком не изменится.

Источник: https://kirov-sud.ru/professionalnye-standarty-mladshij-vospitatel-47145/

Профстандарт воспитателя ДОУ – педагога дошкольного образования | АБиУС

Профстандарт для младших воспитателей доу

09:40, 2 июля 2019

19 августа 2019

Профессиональный стандарт воспитателя: для чего введен, когда принят

Какая информация содержится в профстандарте воспитателя ДОУ?

Требования к образованию воспитателя по профстандарту

Трудовые функции воспитателя по профстандарту

Компетенции воспитателя по профстандарту

Как обучение в Академии может помочь соответствовать профстандарту

Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования – документ, регламентирующий требования к профессиональным знаниям и навыкам воспитателя. Этот документ играет ключевую роль в профессиональной жизни каждого воспитателя ДОУ. В соответствии с ним устанавливается квалификационный уровень педагога, формируются должностные инструкции и требования при приёме на работу.

Примечательна история этого профстандарта: он чаще остальных подвергался изменениям и в настоящее время опять находится на стадии пересмотра. Введение обновленного профстандарта запланировано на 1 сентября 2019 года.

«Довольно сложно стандартизировать творческую сторону профессии воспитателя в детском саду», – так эксперты объясняют постоянный пересмотр этого документа. Возможно ли подвести к каким-либо стандартам педагогическую миссию? Вопрос спорный. Поэтому профстандарт воспитателя дошкольного учреждения  и по сей день вызывает горячие споры и повышенный интерес в профессиональном сообществе.

Профессиональный стандарт воспитателя: для чего введен, когда принят

До введения профстандарта воспитателя ДОУ деятельность кадров в детском саду регулировал Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Он отражал лишь общие характеристики профессии воспитателя.

Сегодня деятельность воспитателей детских садов регулируют два основных документа: профстандарт и Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС). Несмотря на то, что эти два документа могут показаться похожими, они выполняют различные функции. ФГОС создан для регулирования деятельности образовательной организации, а профстандарт непосредственно регулирует работу кадров.

Профессиональный стандарт педагога утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ №544н от 08.10. 2013 г. Полное название – «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель).

5 августа 2016г. были внесены изменения в профстандарт воспитателя. В новой редакции скорректированы требования к образованию и обучению педагогов ДОУ.

Профессиональный стандарт воспитателя преследует следующие цели:

– Создание единого свода требований к квалификации педработника. Это значительно упрощает процесс поиска новых сотрудников, подготовки должностных инструкций в дошкольной организации, и даёт понимание соискателю, вправе ли он претендовать на эту должность.

 –  Создание единой системы оценивания профессионального уровня педагога. Это упрощает процесс подготовки материалов для аттестации и делает аттестацию максимально объективной.

Какая информация содержится в профстандарте воспитателя ДОУ?

Профстандарт содержит описание профессиональной деятельности воспитателя и компетенций: знаний и умений, необходимых для выполнения должностных обязанностей. В него включены обобщенные трудовые функции и их характеристики, требования к образованию и обучению.

В профессиональном стандарте сформулированы основные условия, при которых вы можете претендовать на работу воспитателя

Вариант 1. Наличие высшего или среднего профессионального образования по направлению обучения «Образование и педагогические науки» (профильное педагогическое образование).

Вариант 2. Наличие высшего или среднего профессионального образования по любому направлению подготовки и обучение в учреждении дополнительного профессионального образования по данному профилю.

Для работающих воспитателей предусмотрено регулярное обучение по программам повышения квалификации.

Особые условия допуска к работе – отсутствие судимостей и заболеваний (по разрешению медицинской комиссии).

Требований к опыту работы нет.

Трудовые функции воспитателя по профстандарту

Согласно профстандарту воспитатель выполняет следующие трудовые функции:

1) Воспитательная;

Трудовые действияНеобходимые умения
Регулирование поведения детей для обеспечения безопасной образовательной среды;Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы;Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию детей, независимо от их способностей и характера;Управлять группой с целью вовлечения детей в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
Проектирование и реализация воспитательных программ;Анализировать реальное состояние дел в группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);Защищать достоинство и интересы дошкольников, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание детьми;
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации;Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.
Развитие у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач;
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде;Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей), помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка;

2) Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.

Трудовые действияНеобходимые умения
Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования;Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте;
Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды через обеспечение безопасности жизни, поддержание эмоционального благополучия ребёнка;Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей в соответствии с образовательной программой;
Планирование и реализация образовательной работы в группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования;Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения;
Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы;Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской);
Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка в группе;Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения;
Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы;Владеть информационно-коммуникационными технологиями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы;
Формирование психологической готовности к школьному обучению;
Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства;
Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности. Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов.

Компетенции воспитателя по профстандарту

Чтобы выполнять перечисленные трудовые действия, воспитателю необходимо обладать знаниями по следующим темам:

  • Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и ФГОС дошкольного образования;
  • История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
  • Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
  • Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
  • Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания;
  • Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;
  • Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;
  • Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;
  • Современные тенденции развития дошкольного образования.

Как обучение в Академии может помочь соответствовать профстандарту

Чтобы соответствовать профстандарту, педагог дошкольного образования должен проходить обучение в учреждениях ДПО. Профессиональная переподготовка предусмотрена для тех, кто не имеет профильного образования. Программы повышения квалификации  созданы для повышения профессионального уровня (один раз в три года).  

В Академии реализуется перечень программ для педагогов ДОО по направлению «Дошкольное образование» с получением необходимых компетенций:

Программы профессиональной переподготовки

Программы повышения квалификации

Программы профессионального обучения

  • «Младший воспитатель»;
  • «Помощник воспитателя».

Преимущества обучения в АБиУС для воспитателей

  • Преподаватели-разработчики – действующие профессионалы в сфере дошкольного образования;
  • Все программы обучения для воспитателей соответствуют действующему профстандарту педагога и требованиям ЕКС.
  • Удобная и понятная система дистанционного обучения – доступ с ПК, смартфона, планшета.
  • Гибкий график и режим обучения – выбор даты начала обучения, интенсивный или обычный режим.
  • Персональный куратор по вопросам обучения, оформления документов и т.д.
  • Доступные цены – социальный вклад АБиУС в развитие профессионального сообщества страны (скидки, рассрочка, программа лояльности);

Источник: https://www.akbiz.ru/publications/profstandart-vospitatelya

Профессиональный стандарт воспитателя детского сада, ДОУ по ФГОС: документ

Профстандарт для младших воспитателей доу

Минтруда России разработало целый реестр профессиональных стандартов для представителей самых разных специальностей. Часть из них обязательна при трудоустройстве специалистов, часть носит рекомендательный характер и нацелена на то, чтобы помочь работодателю оценить профессиональные навыки претендента.

В этой статье подробно рассмотрим профстандарт воспитателя ДОУ, то есть детского дошкольного учреждения.

Что такое профстандарт воспитателяДОУ

Сразу отметим, что с 2017 года профстандарт воспитателя ДОУ является обязательным. То есть работодатель обязан учитывать его требования при приеме на работу претендента на должность. Приняли профстандарт в 2013 году, но затем несколько лет дорабатывали, прежде чем перевести из категории рекомендательных в обязательные.

В профстандарте воспитателя перечислены все функции и требования к таким работникам, обязательные навыки и умения.

По сути, данный документ представляет собой перечень всех критериев, по которым работодатель сможет принять решение — принимать ли на работу данного человека.

Обязательным профстандарт воспитателя стал потому, что данная профессия очень важна, и к таким специалистам выдвигаются особые требования.

Структура профессионального стандарта воспитателя

Профстандарт воспитателя по структуре не отличается от остальных стандартов, разработанных Минтруда для различных специальностей. Есть шаблон, по которому составлены все аналогичные документы.

Профстандарт включает четыре раздела. Первые три посвящены сведениям о самой профессии, требованиям к ее представителям, а также обязанностям. Четвертый раздел — справочный, в нем указаны сведения о разработчиках профстандарта.

В целом, структура документа выглядит так:

  1. Общее описание профстандарта.
  2. Таблица с функциями специалиста.
  3. Детальное описание каждой функции.
  4. Данные о разработчиках документа.

Требования профстандарта воспитателя

Требований к воспитателям ДОУ профстандарт выдвигает много. В частности, они должны обладать дипломом, подтверждающим получение соответствующего образования. Направление такой подготовки чаще всего называется «Образование и педагогическая деятельность». Образование должно быть средним специальным или высшим.

Важно

Чаще всего на должность воспитателя принимают людей с шестым уровнем квалификации. Речь идет о высшем образовании минимум на уровне бакалавра или среднем специальном образовании. Воспитателей с пятым уровнем квалификации, то есть получивших среднее профессиональное и начальное профессиональное образование, принимают на работу в редких случаях.

Кроме того, не может работать воспитателем:

  1. Недееспособный человек.
  2. Человек с заболеваниями из специального перечня.
  3. Претендент с судимостью.
  4. Лицо, которому суд запретил заниматься педагогической деятельностью.
Важно

Касательно опыта работы профстандарт не выдвигает никаких требований. То есть работодатель может принять неопытного воспитателя, только что закончившего вуз, на свое усмотрение.

Навыки и функции воспитателя детского сада

Итак, воспитатель детского сада должен обладать такими навыками:

  • уметь переходить от игры к обучению;
  • вызывать доверие у детей, уметь найти подход к малышам дошкольного возраста;
  • быть готовым к ответственности за всех воспитанников;
  • уметь обеспечить детям оптимальные условия для получения и запоминания новой информации;
  • уметь находить выход из нестандартных ситуаций, которые в рамки процесса обучения не входят;
  • учитывать индивидуальные особенности каждого воспитанника.

Трудовые функции воспитателя:

  • организация процесса воспитания;
  • обеспечение процесса обучения, общепедагогической деятельности;
  • преподавание обучающей программы для дошкольников, которая включает их подготовку к первому классу;
  • обеспечение проведения самых разных мероприятий, не только занятий, но и утренников, например;
  • квалификация по предметам «Математика» и «Русский язык».

Как видим, воспитатель детсада — сложная профессия. Его обязанности отнюдь не заканчиваются на проведении занятий.

Воспитатель отвечает за детей в течение всего дня, должен уметь разрешать конфликты между ними, находить общий язык, увлекательно предоставлять нужную информацию, подавать ее в игровой форме.

Образование, конечно, необходимо, чтобы правильно подготовить детей к школе. Но и личные качества, в частности, любовь к детям, просто необходимы.

профстандарта младшего воспитателя

Младшего воспитателя очень часто называют просто няней. Именно она становится главным помощником воспитателя, помогая ему следить за детьми.

Но в некоторых детских садах должности няни и младшего воспитателя разделены.

Первая занимается непосредственно хлопотами по уходу за детьми и уборкой, а второй — помогает проводить занятия, выводит детей на прогулку, тоже готовит утренники и развлекает.

Важно

Чтобы работать младшим воспитателем, достаточно получить среднее профессиональное образование.

Согласно профстандарту, младший воспитатель должен выполнять такие функции:

  • Следить за соблюдением правил противопожарной безопасности и охраны труда.
  • Помогать организовывать занятия детей, в частности, раздавать учебные материалы.
  • Создавать для детей оптимальные условия пребывания в ДОУ.
  • Следить, чтобы дети соблюдали режим дня, вместе с медсестрой работать над укреплением их здоровья.
  • Оказывать помощь воспитанникам, учить их самообслуживанию.
  • Следить за оборудованием и помещениями группы, соблюдать санитарно-гигиенические требования.
  • Общаться с родителями и опекунами детей, сообщать им о важных моментах, возникших во время пребывания ребенка в детском саду.
  • Проводить профилактику возникновения вредных привычек у малышей.

Перечень знаний младшего воспитателя:

  • Правила охраны здоровья и жизни детей, в том числе санитарные нормы, противопожарная безопасность.
  • Медицинские знания, связанные с физиологией и психологией ребенка, гигиеной, первой экстренной помощью.
  • Законодательство РФ в области образования и педагогики.

Требования к младшему воспитателю, конечно, не так высоки. Но сама профессия — тоже ответственная, сложная, связанная с физической нагрузкой и при этом более низкооплачиваемая.

Заключение

Профстандарт воспитателя ДОУ — обязателен для всех работодателей.

Принимая на работу нового человека, заведующий детского сада должен в обязательном порядке проверить, имеет ли право он занимать такую должность, есть ли у него необходимое образование.

Нельзя игнорировать перечисленные нами выше требования профстандарта. Кроме того, положения документа позволяют оценить навыки и умения претендента на место, его соответствие выбранной профессии.

Источник: https://finach.ru/professionalnyj-standart-vospitatelja-detskogo-sada/

Профстандарт для младших воспитателей доу по фгос

Технологии социально-педагогической поддержки детей и молодежи в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении Формы и методы профилактики социальных девиаций, работы с детьми и семьями группы социального риска Особенности детей, проявляющих девиантное поведение, имеющих различные формы зависимостей Педагогические технологии социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения Формы работы с детьми и молодежью по месту жительства Механизмы обеспечения досуговой занятости обучающихся, проведения культурно-просветительских мероприятий Социально-педагогический потенциал различных институтов социализации, методы его изучения и условия эффективной реализации Формы социального партнерства институтов социализации в целях позитивной социализации обучающихся Другие характеристики —

3.1.3.

Профстандарт для младших воспитателей доу с ответами

Требования к опыту практической работы — Особые условия допуска к работе Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации Другие характеристики —

Дополнительные характеристики

Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности ОКЗ 2330 Педагогические работники в средней школе 2341 Педагогические работники в начальном образовании ЕКС — Педагог-организатор ОКПДТР 25481 Педагог-организатор ОКСО 030300 Психология 040100 Социальная работа 050000 Образование и педагогика

3.3.1.

Педагогические технологии мотивации родителей (законных представителей) к участию в совместной деятельности с детьми в образовательной организации Способы организации совместных семейных проектов детей и взрослых Методы и формы работы по формированию у обучающихся готовности к самореализации и самоопределению Способы педагогической поддержки участия волонтеров в развитии деятельности детских общественных организаций Способы организации участия различных институтов социализации в проведении массовых мероприятий для обучающихся разного возраста Методы, способы педагогической диагностики для выявления динамики развития деятельности детских общественных объединений Методы анализа результатов совместной деятельности институтов социализации по поддержке детских инициатив, общественных объединений Другие характеристики —

3.3.

Важно

Согласно статье 99 ТК РФ Не требует согласия работника перемещение его у того же работодателя на другое рабочее место, в другое структурное подразделение работодателя в государственных образовательных учреждениях, работодатель ОБЯЗАН выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором или трудовым договором.

Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

К педагогическим работникам применяются 5 уровень (для воспитателей ) и 6 уровень (для учителей).

Для каждой трудовой функции в профстандарте используется кодовый номер. Он состоит из двух составляющих: буквенного обозначения и цифрового.

Буква означает обобщённую трудовую функцию, а цифра — трудовую функцию.

Трудовая функция, в свою очередь, включает в себя три составляющих: трудовые действия, необходимые знания и необходимые умения.

Таким образом, новые требования к деятельности педагогических работников вместо прежнего Единого квалификационного справочника будут устанавливаться в описании трудовой функции в профстандарте.

Основные последствия введения профстандартов

С введением профстандартов преподаванием соответствующих предметов и дисциплин смогут заниматься только те работники, которые обучались по соответствующим направлениями.

Внимание

Уважаемая Ольга, г Самара! В вашем случае необходимо обратиться в полицию, в котором Вы писали заявление в порядке особого производства о взыскании алиментов, в каких случаях суд по иску выносится в мировом суде, что маловероятно чем при отсутствии спора подтверждать данный факт отсутствия в протоколе и в отношении подлинности. Наказание заявлено им от имени представителя только в отношении Вас (ваше обращение) (наркотика лекарства обязана проверьть при судебном разбирательстве все документы), что отлично сказано:» можно только то есть получать зарплату вы вправе в рамках статьи 80 ТК РФ может и не подписывать 13 лет.

отпуск).

Удержания из заработной платы работника для погашения его задолженности работодателю могут производиться: для возмещения неотработанного аванса, выданного работнику в счет заработной платы, для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой, в размере трехсот твердой денежной суммы Налоговый кодекс РФ (СК РФ) и СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА (ОСАГО). При этом стоимость освобождаемого от уплаты налога на доходы физических лиц в общем порядке от 10000 рублей до 50 000 рублей в месяц, удерживаемый по долговым обязательствам продавца, обмену физического лица налоговой базой представляется по одному пункту 1 статьи 108 настоящего Кодекса для принятия наследства.

Источник: http://advokat-martov.ru/profstandart-dlya-mladshih-vospitatelej-dou

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.