+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Отмена транспортного налога с 1 января 2019

Содержание

Транспортный налог: отменили или нет в 2019 | Когда отменят налог

Отмена транспортного налога с 1 января 2019

Большинство автолюбителей считают налог на транспорт несовершенным. Основанием для этого служит то, что на его размер не оказывает влияние такой показатель как частота использования автомобиля. Поэтому многие ждут отмены сбора. О такой возможности в последнее время много пишут в СМИ.

Что представляет собой транспортный налог в РФ

На данный момент налог начисляется на следующие виды транспортных средств:

  • мотоциклы;
  • мотороллеры;
  • автобусы;
  • автомобили;
  • машины на гусеничном ходу.

Налогообложению не подлежат такие транспортные средства:

  • легковые автомобили, предназначенные для эксплуатации инвалидами;
  • транспортные средства с двигателем мощностью менее 100 л.с., предоставленные органами социальной защиты;
  • моторные лодки с мощностью двигателя менее 5 л.с.;
  • машины, которые применяются для проведения аграрных работ и зарегистрированы на производителей сельскохозяйственной продукции;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске.

От уплаты сбора освобождаются такие категории граждан:

  • многодетные семьи;
  • пенсионеры;
  • инвалиды;
  • пострадавшие от аварии на ЧАЭС.

Базой налогообложения является мощность двигателя транспортного средства. Итоговая сумма сбора зависит также от года производства автомобиля, его категории и вместимости. Если транспортное средство имеет стоимость более 3 млн.руб., при расчете суммы налога применяется дополнительный коэффициент.

Должен ли транспортный налог зависеть от лошадиных сил?

Отмена налога: зачем это надо и кому выгодно

В последнее время в СМИ много говорится о возможной отмене налога на легковые автомобили в 2019 году. Но на данный момент законодательной базы для этого не существует.

Прежде всего такие изменения интересуют владельцев, имеющих в собственности несколько транспортных средств.

Как правило, они активно пользуются одним из автомобилей, в то время, когда остальные простаивают в гараже. При этом платить сбор приходится за каждую из машин. В этом случае отмена налога или изменение условий его начисления способствуют значительной экономии средств владельца.

Недостаток налогового законодательства заключается в том, что сумма сбора не зависит от факта эксплуатации автомобиля. Наличие транспортного средства не является гарантией его использования. Некоторые автовладельцы передвигаются на машине ежедневно, а некоторые — несколько раз в год. Но в результате все обязаны платить сбор на равных условиях.

Недовольство автовладельцев вызывает также отсутствие разделения транспортных средств на категории по показателю их подержанности. Кроме того, сбор одинаков и для новых автомобилей, и для бывших в употреблении.

Возможный закон

Правительство вносило на рассмотрение законопроект, согласно которому владельцы транспортных средств должны платить обязательства, исходя из фактических показателей пробега автомобиля, а не его мощности.

Сумму пошлины предлагалось внести в стоимость бензина. Основанием для таких изменений служит то, что дороги изнашиваются от интенсивности движения, а не от качественных показателей транспорта.

Данная методика уплаты сбора применяется во многих странах мира и показала себя с лучшей стороны.

Водители уплачивают помимо транспортного налога еще и акцизный сбор, входящий в стоимость бензина. Это является не чем иным, как двойным налогообложением. А дальнобойщики вносят еще и суммы на ремонт федеральных трасс.

Изменения в законодательстве

Все вышесказанное указывает на несовершенство налогового законодательства. Очевидно, что изменения в нем принесут выгоду автовладельцам — они будут платить меньше. Но предложенный законопроект не был принят к рассмотрению. Этому есть ряд причин. В первую очередь, транспортный сбор является основным источником средств дорожного фонда.

Важно! Деньги от уплаты налога на транспорт поступают напрямую в местные и региональные бюджеты. Отмена сбора повлечет за собой большие потери для казны органов самоуправления.

Изменения не вносятся в законодательство также по причине задолженности регионов перед федеральным бюджетом. Дело в том, что ранее государство субсидировало ремонт дорог. Сегодня налог на транспорт является основным источником средств для погашения образовавшейся задолженности.

Важно! Если отменить налог на транспорт, погашение долга регионами перед федеральным бюджетом станет невозможным. В результате осуществление ремонта трасс прекратится.

От чего сейчас зависит налог

Порядок начисления и уплаты налога на транспорт регулируется ст.28 НК РФ. Органы местной власти имеют право изменить ставку не более, чем в 10-кратном размере.

Если по месту регистрации транспортного средства нет установленной ставки, для начисления налога применяются нормы, определенные статьей 361 НК РФ.

Чтобы узнать точный размер сбора, необходимо на сайте ФНС найти функцию «Налоговый калькулятор«. Затем следует в соответствующие поля нести информацию о регионе регистрации транспортного средства и данные технического паспорта:

  • год выпуска;
  • вид транспорта;
  • мощность двигателя;
  • наличие или отсутствие льгот;
  • марка и модель автомобиля, если его стоимость превышает 3 млн. руб.

Затем следует нажать кнопку «Рассчитать». На экране появится информация о размере ставки и сумме налога, подлежащей уплате. Вся процедура рассчета занимает несколько минут.

Варианты оплаты

Оплатить налог на транспорт можно как в отделении финансового учреждения, так и в режиме онлайн, не выходя из дома. Для этого существует несколько интернет-сервисов.

Можно воспользоваться одним из предложенных вариантов:

  • официальный сайт ФНС;
  • портал Госуслуги;
  • Сбербанк Онлайн;
  • электронные кошельки.

Внимание! Транспортный налог уплачивается в текущем периоде за прошлый год. Можно осуществлять платежи частями или единой суммой. Полное погашение обязательства необходимо произвести до 1 декабря.

За и против отмены

Сторонниками реформы транспортного налога являются в основном владельцы автомобилей. Те из них, кто не пользуется машиной регулярно, в результате отмены сбора могли бы значительно сэкономить.

Многие эксперты предлагают вместо налога на транспорт ввести экологической сбор. По их мнению это могло бы снизить количество автомобилей и улучшить состояние окружающей среды.

Большинство представителей власти выступают против отмены сбора. Органы местного и регионального управления потеряют в этом случае источник пополнения казны, и вся нагрузка ляжет на федеральный бюджет.

Если сумма транспортного налога будет включена в стоимость бензина, произойдет значительное его подорожание, что повлечет за собой рост цен на продукты питания и другие товары первой необходимости.

Сегодня предлагаются такие пути изменения существующего порядка:

  • рассчитывать сумму обязательства, исходя из показателей экологичности, а не мощности двигателя автомобиля;
  • установить ставку налога в зависимости от объема двигателя;
  • увеличить акцизный сбор на бензин.

Все предложения по решению данного вопроса в настоящее время находятся на стадии рассмотрения. Так как достойной замены транспортному налогу на данный момент не существует, его отмена в ближайшее время маловероятна.

Источник: https://transportnyj-nalog.ru/otmena-transportnogo-naloga-2019/

Отмена транспортного налога в 2019 году: последние новости

Отмена транспортного налога с 1 января 2019

Владельцы автомобилей, проживающие в России, давно ждут, что транспортный налог в 2019 году отменят. Подобные слухи ходят уже достаточно долгое время.

Автолюбители ждут отмены не из-за слишком большой суммы, а по той причине, что данный налог является крайне несправедливым.

В данной статье разберем более детально, отменят ли транспортный налог (ТН) в этом году, ожидается ли его повышение, принцип расчета и последние новости касательно данной тематики.

Транспортный налог отменили или нет в 2019 году: последние новости

Прежде, чем уточнить, отменяется ли транспортный налог, необходимо разобраться, куда идут уплаченные гражданами России денежные средства. Это поможет понять, что ожидает водителей в случае отмены ТН.

Ежегодно владельцы авто оплачивают налог в сумме 146 000 000 000 рублей. Также ежегодно сумма растет, поскольку количество автомобилей в стране увеличивается.

Если отменить транспортный налог, цены на топливо прилично возрастут, а финансирование ремонтных работ на дорогах сократится к минимуму. Именно по вышеописанным причинам транспортный налог не может быть отменен.

Возможно, будут какие-то изменения в процедуре или размере оплаты. Узнаем далее.

Последние слухи, касающиеся отмены ТН, появились из-за неправильного толкования Закона от 2017 года. На самом деле он подтверждает, что правила списания долга по транспортному налогу остаются актуальными.

Срок давности касательно иска о ТН равняется трем годам. Далее налоговая служба не сможет потребовать с автовладельца оплату долга.

Одной из последних новостей является поднятие транспортного налога для физических лиц в ХМАО.

Изменится ли транспортный налог

Неправильное толкование закона «подкрепляло» слухи, что отмена транспортного налога в 2019 году неминуема. Это описано в предыдущем пункте статьи.

Целью подписания закона стало облегчение налоговой базы за счет того, что сведений о выплатах, которые нельзя будет потребовать из-за истечения срока давности иска, станет гораздо меньше.

Согласно данному закону, владельцы автомобилей, которые имею задолженности по транспортному налогу за 2015 год или ранее, имеют полное право его не оплачивать.

Важное замечание: если гражданин не имеет законных оснований для уклонения от уплаты налога, тогда в случае задолженности ему грозит штраф.

ТН за прошедший 2018 год необходимо оплатить максимум до 3.12.2019 года, иначе владельцу авто грозит административный штраф или финансовые санкции.

Размер и особенности расчета в этом году

Разберем как необходимо оплачивать налог на средство передвижения в наступившем году, поскольку отмена транспортного налога на легковые автомобили не подтвердилась.

При расчете размера данного вида налога во внимание берется мощность двигателя и информация о том, сколько лет назад авто увидело мир. Также большую роль играет «роскошь».

Данный фактор берется во внимание при расчете ТН для авто высокого класса, которые необходимы некоторым личностям для подтверждения своего статуса, а не просто для передвижения.

Как правила, обычные легковые автомобили и «роскошные» авто имеют большую разницу в стоимости. Согласно последним данным, порог составляет 3 000 000 рублей.

Оплатить транспортный налог владельцу авто необходимо в течение этого года за прошедший. То есть, с 1 января до декабря 2020 года принимается оплата ТН за 2019 год.Существует разница в процедуре оплаты транспортного налога для легковых и грузовых авто. Для первых оплата производится ежегодно, для вторых – ежеквартально.

Важно помнить: ставка транспортного налога меняется по решению местной администрации.

Кто освобожден от его уплаты

Ряд категорий автовладельцев освобождаются от уплаты транспортного налога. В первую очередь сюда относятся:

  1. Владельцы средств передвижения по воде, имеющих не более 5 лс, а также средств промышленного характера.
  2. Автовладельцы, средства передвижения которых имеют не больше 100 лошадиных сил и были получены в результате социальной программы.
  3. Владельцы машин, числящихся в угоне.
  4. Владельцы сельскохозяйственных средств передвижения.

Льготы имеют некоторые категории москвичей:

  • инвалиды І и ІІ группы;
  • члены многодетных семей;
  • родители и опекуны инвалидов с детства;
  • автовладельцы, участвующие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.
  • физические лица, пострадавшие от ядерных и космических испытаний;
  • ветераны.
  • люди, освободившиеся из концлагерей.
  • автовладельцы, транспортные средства которых имеют не более 70 лошадиных сил.

Как видим пенсионеров и граждан, в чье владение входят старые авто, не освобождают от транспортного налога. Бытует мнение, что для владельцев электромобилей уберут транспортный налог до конца 2024 года. После данного срока ТН для них назначается по общим правилам. Подобный законопроект уже рассматривается.

Источник: https://banks7.ru/budet-li-transportnyy-nalog-v-etom-godu.html

Отмена транспортного налога в 2019 году для легковых автомобилей: последние новости

Отмена транспортного налога с 1 января 2019

Отмену транспортного налога владельцам легковых авто обещают еще с 2016 года. Периодически появляются сообщения об очередном повышении акцизов на топливо, которые якобы должны были давно заменить собой дополнительные сборы.

Однако и в 2019 году ситуация с реформой в этой части остается сложной.

Как физическим лицам, так и компаниям стоит обратить внимание на очередные изменения в порядке расчетов и уплаты, чтобы не оказаться в списке должников и не получить квитанции уже с солидными штрафами.

Основные правила

В регионах России транспортные, как и любые имущественные, налоги на легковые машины останутся обязательными и в 2019 году. Никаких кардинальных изменений для юридических и физических лиц не будет. Немного подкорректируют саму систему списания платежей и их внесения, в очередной раз пересмотрят ставки на местном уровне, но не более того.

Физические лица должны будут уплатить сумму, исчисленную по трем параметрам машины:

  • мощности;
  • возраста;
  • ценовой категории.

Каждый регион определит свою ставку за одну лошадиную силу и коэффициент налога на роскошь, а также список исключений. При этом нельзя забывать, что теперь новые владельцы должны будут сами уведомить налоговую службу о приобретении транспорта, чтобы иметь возможность вовремя внести оплату. Сделать это нужно до 3 апреля следующего года в любой удобной форме.

Самостоятельно рассчитывать налог не нужно, но и ждать прихода платежной квитанции нельзя. Еще в 2018 году стала распространенной практика, при которой бумажные копии не высылают физическим лицам. Найти верную сумму можно в электронном кабинете налогоплательщика, там же есть и интерфейс для моментальной оплаты.

В 2019 году ставки по-прежнему будут различными для регионов, например:

  • в Калининграде 2,5 р за 1л.с.;
  • в Дагестане 8 р за единицу;
  • в Амурской области 15 р.;
  • в Оренбурге и Владимире 20р.;
  • в Татарстане и Башкортостане по 25 р.

Также необходимо учитывать налог на роскошь для автомобилей, которые стоят больше 3 миллионов рублей. Но в этих правилах произошли существенные изменения. Нельзя забывать, что речь не только об автомобилях, но и о мотороллерах, мотоциклах, даже водном транспорте.

Для различных юридических лиц правила исчисления и уплаты налога немного сложнее, поскольку им предстоит отчитаться за это имущество.

Индивидуальные предприниматели также получат квитанцию от налоговой в электронном или бумажном виде, организации должны будут самостоятельно рассчитать сумму. Причем сделать это нужно не позднее 1 февраля по итогам всего 2019 года.

Не отменили в текущем периоде и авансовые поквартальные перечисления, которые являются обаятельными для владельцев транспортных средств.

Главные нововведения

Существенные изменения ждут как физических лиц, так и юридических. Частные владельцы теперь смогут вносить один платеж в расчете сразу на все сборы по имуществу. Причем сделать это можно будет заранее, система автоматически спишет все налоги в положенную дату.

Расширят и список исключений для дорогостоящих автомобилей. Это своеобразная мера поддержки тех производителей, которые размещали свое производство в России. Теперь меньше смогут заплатить и владельцы машин стоимостью до 3 миллионов рублей и возрастом не старше пяти лет. К ним не станут применять коэффициент 1,5, при расчете используют величину 1,1.

На заметку!

Останутся надбавки для владельцев старых дорогостоящих иномарок, в частности, старше 10 и 15 лет.

С 1 января текущего 2019 года перестанет действовать льгота для юридических лиц, однако коснется это только грузового транспорта, но не легкового.

По-прежнему, ориентироваться в плане сумм и сроков необходимо на местные законодательные акты.

Хотя уже есть инициатива, согласно которой планируют уравнять предпринимателей всей страны в части уплаты такого налога, но соответствующее решение еще не принято.

Последние новости также сообщают о некоторых изменениях в части льгот для пенсионеров и инвалидов. Однако опять же произойдет это местно. Например, в Новосибирске предложат скидку в 20 процентов тем, чье авто мощнее 150-ти лошадиных сил. По-прежнему в любом регионе полностью освобождены от уплаты:

  • инвалиды I группы;
  • участники ВОВ;
  • герои СССР и РФ.

Пенсионеры, которые получили легковой автомобиль от государства по одной из программ поддержки, также будут освобождены от ежегодных платежей. Однако это не может быть транспорт, выданный на развитие частного хозяйства или подворья, превышающий по мощности планку в 100 лошадиных сил.

Дополнительные льготы получить жители Санкт-Петербурга и области в 2019 году. Они могут не платить налог за одно транспортное средство мощностью до 150 единиц, если это модель российского или советского производства. Уточнить конкретную сумму планируемых взносов в 2019 году пенсионеру поможет стандартный калькулятор.

Решение об отмене

В 2019 году не запланирована отмена транспортного налога для легковых автомобилей. Более того, сами экономические эксперты пока не видят возможности сделать это в ближайшие несколько лет. Долгое время в СМИ распространяли информацию о скором упразднении платежа за счет включения нового акциза в цену на топливо. Однако даже после увеличения цены налог остался действующим.

Все новости о полной отмене транспортного сбора являются фейком на сегодняшний день. Достоверным фактом оказалось только внесение на рассмотрение новой редакции закона о пополнении государственного и муниципального бюджета. В документе сбор не указан вообще, однако толковать это можно по-разному.

Некоторые эксперты полагают, что средства будут распределены по-другому. Также есть официальные указания к рассмотрению возможности отмены налога полностью для владельцев гибридных транспортных средств и эко-мобилей. Но оба документа пока находятся в архиве и даже не переданы в работу, поэтому и сроке реализации говорить нельзя.

Отмена транспортного налога еще в 2019 году стала одной из самых обсуждаемых тем. Этот сбор и эксперты, и сами граждане признают не слишком справедливым. За последние годы резко упала собираемость платежа, что также должно было стать веской причиной для кардинального реформирования.

В 2019 году действительно изменены правила уплаты налога как для физических, так и для юридических лиц. По-прежнему будут действовать и многочисленные льготы для пенсионеров и инвалидов. Однако о полной отмене сбора пока говорить нельзя.

Источник: https://moyidorogi.ru/transportnyj-nalog-v-2019-godu-dlya-fizicheskix-i-yuridicheskix-lic-otmenyat-ili-net/

Отмена транспортного налога с 1 января 2019 года для легковых автомобилей

Отмена транспортного налога с 1 января 2019

Как только люди отдохнули в новогодние праздники, так сразу получила распространение информация о том, что не за горами отмена транспортного налога в 2019 году для легковых автомобилей.

Люди охотно обсуждают это друг с другом, надеясь хоть от кого-то услышать информацию о таком поистине великолепном подарке.

Но так ли это на самом деле? Следует ли ждать хоть каких-то положительных изменений? Мы уже не говорим о полноценной отмене, хотя бы о его снижении для легковых авто. Предлагаем со всем этим разобраться в данной статье.

pixabay.com

Основные вопросы, с которыми приходится сталкиваться

Естественно, такое событие не могло не вызвать огромного резонанса и буквально в мгновение разлетелось повсюду. Разумеется, были и те, кто не стал слепо верить всему этому, а просто уточнил информацию, созвонившись со своим юристом или знакомым юристом. Но наиболее часто приходилось слышать вопросы следующего характера:

  • Недавно где-то слышал, что Путиным был подписан закон, согласно которому транспортный налог в РФ будет отменён, — правда ли это? Раз уж для легковых отменяют, то может и для грузовых машин не за горами? Мне бы хотелось воспользоваться данной возможностью в полной мере;
  • Подскажите, действительно ли будет отмена транспортного налога с 1 января 2019 году? Будут ли также списаны долги за прошлые годы (в моём случае за 2017 и 2018 годы)? Действительно ли он начинает действовать 1 января, а не позже?
  • Я принципиально два года не платил данный вид налог. Не хватало ещё и отсюда деньги с меня собирать. Надеюсь, что его действительно отменили. Так ли это?

И это лишь малая часть вопросов, с которыми приходилось сталкиваться юристам. Самая маленькая их толика. Наши люди быстро цепляются за ту информацию, которую хотели бы услышать, пересылают друг другу фейковые статьи и многое другое. Но есть ли в этом хотя бы что-то правдоподобного?

Ажиотаж появился ввиду того, что практически год назад в государственную думу был внесён законопроект, который действительно отменил бы данный вид налога при его вступлении в силу. Однако, никакого вступления в силу не было и в ближайшие годы точно не произойдёт. Соответственно, все эти обсуждения, создаваемые вокруг отмены транспортного налога – не более, чем людские мечты.

Так ли всё «чисто» с вышеотмеченным законопроектом?

Вы давно видели цены на бензин? Уже наверняка и удивляться-то устали тому, насколько быстро они растут. Мы тоже. Но дело в том, что в вышеуказанном законопроекте, согласно которому мог бы быть отменён налог на транспорт, есть одна маленькая деталь.

Считается, что налог на транспорт не отвечает базовым принципам справедливости, потому что всем активным владельцам автотранспорта приходится платить равную сумму, тогда как некоторые пользуются авто раз в неделю, да и то на полчаса.

И здесь-то нас встречает первое, чего не ждёшь – увеличение стоимость бензина. В очередной раз. Просто в стоимость хотят включить и транспортный налог, благодаря чему те, кто меньше ездят на собственных машинах будут платить значительно меньшие деньги, вторые – на порядок большие.

Получается, ничего хорошего даже изначально-то и не подразумевалось изначально.

pixabay.com

Принятие законопроекта: да или нет

Мы искренне надеемся, что закон принят не будет. Уж больно сильно он может ударить по кошелькам владельцев автомобилей, которые активно ими пользуются. Цены на бензин итак достаточно высокие, продолжают успешно расти, так ещё и есть возможность того, что их задерут выше некуда.

Напоминаем, что изначально транспортный налог появился семнадцать лет назад – в 2002 году. Тогда его ввели, чтобы модернизировать дорожное хозяйство, улучшить качество дорог. Но уже чуть позже стало понятно – это отличный источник средств в казну. А куда они дальше оттуда идут… известно лишь тем, кто ими руководит.

Соответственно, делаем следующие выводы:

  • На данный момент закона нет. В силу он не вступил.
  • Он может появиться хоть в следующем году, хоть через пять лет – как в Правительстве решат, так и будет.
  • Закон сыграет на руку лишь малой части населения, кто сравнительно неактивно эксплуатирует автомобиль.
  • Даже для тех, кто пользуется такси, стоимость поездки значительно возрастёт.

То есть, здесь скорее больше минусов, чем плюсов. Если и примут, то хотелось бы видеть «причёсанный» вариант, а не глупую обдираловку людей.

Оригинал статьи размещен здесь:https://b2bmaster.ru/nalogi/otmena-transportnogo-naloga-s-1-yanvarya-2019-goda-dlya-legkovyh-avtomobilej/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c45724cf6cfb300af1c26cb/5c9357b66fdaa100b23b3660

Отмена транспортного налога с 1 января 2019

Отмена транспортного налога с 1 января 2019

По новым правилам российские организации будут больше платить транспортный налог за большегрузные автомобили, зарегистрированные в реестре транспортных средств. Для них отменили вычет по платежам в систему «Платон» и ввели авансовые платежи. Рассмотрим каждое изменение подробнее.

Отмена вычетов по «Платону»

С 1 января 2019 года закончилось действие пункта 2 статьи 362 Налогового кодекса РФ , позволяющего всем налогоплательщикам — юридическим лицам уменьшать транспортный налог в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, на сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде в систему «Платон» за проезд по трассам федерального значения.

Эта льгота была принята только до 31 декабря 2018 года, поэтому ее действие закончилось. Продлевать эту льготу закодатели не захотели. Они вместо этого приняли другую — на основании статьи 2 Федерального закона от 03.07.

2016 № 249-ФЗ с 1 января 2019 года всю плату, внесенную организацией-владельцем большегрузного автомобиля за проезд по федеральным трассам в систему «Платон», можно учесть в полном объеме в расходах по налогу на прибыль.

Таким образом налогоплательщики обязаны платить:

  1. Транспортный налог по установленной ставке.
  2. Плату за проезд по федеральным трассом большегрузных автомобилей в размере 1,9023 рубля за каждый километр пути (3,73 руб. х 0,51). С 1 июля 2019 года на основании постановления Правительства от 28.06.2018 № 744 этот размер будет проиндексирован.

Правительство подняло вопрос об отмене транспортного налога в РФ

Российские чиновники представили на рассмотрение очередной законопроект, в котором говорится о полной отмене транспортного налога. Разработчики данного документа объяснили свою инициативу очень просто.

Они выступили против двойного налогообложения, ведь сейчас российские автомобилисты платят с каждого литра купленного бензина 9 рублей (акциз), а в конце года обязаны погасить задолженность по транспортному налогу.

Все собранные деньги идут на удовлетворения нужд дорожных фондов нашего государства, и все налоги, связанные с автомобилями, имеют региональное назначение.

Перед выставлением данного проекта в сети, инициаторы напомнили во время общения с журналистами, что некогда Президент нашей страны поддержал возможность отмены транспортного налога во всех регионах Российской Федерации.

Он отметил, что данная выплата обременяет большинство наших соотечественников, поэтому вопрос об этом стоит очень остро. За отмену этой обязательной выплаты для всех владельцев транспортных средств выступили и представители Министерства транспорта России, но это было 3 года назад.

Вполне вероятно, что за этот срок чиновники уже изменили свое мнение.

Представленный документ, как и полагается, идет вместе с пояснительной запиской, в которой отмечается, что все доходы регионов, которые они потеряли при отмене транспортного налога, можно включить в формирование стоимости акциза на автомобильное топливо.

Другими словами, транспортный налог все-таки будет существовать, но платить его будут только те граждане, которые регулярно пользуются автомобилем, что, по мнению инициаторов, справедливо. Если рассматривать такой вариант, то он обязательно приведет к еще большему повышению цен на бензин и дизель.

Однако отметим, что в опубликованном документе ничего не говорится об изменении размера акцизов, поэтому остается только ждать официальных пояснений.

:  Как определить систему налогообложения по инн

Транспортный налог: изменения с 1 января 2019 года

С 1 января 2019 года внесены несколько изменений в порядок уплаты транспортного налога.

Оплата транспортного налога в МФЦ

Закон об уплате налогов через МФЦ был принят в 2018 году, сообщает Avtospravochnaya.com.

Принятым законом предусматривается возможность уплаты с 1 января 2019 года налогов и иных платежей, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, через МФЦ, в которых в соответствии с решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ организована возможность приема от физических лиц денежных средств в счет уплаты указанных платежей и их перечисление в бюджетную систему РФ.

Оплата транспортного налога авансом

С 1 января 2019 года вводится единый налоговый платеж физического лица, который физлица могут добровольно перечислять в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства в счет исполнения обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога и НДФЛ. Другими словами, налог теперь можно оплатить заранее, авансом.

Транспортный налог на дорогие автомобили

С 1 января 2019 для налогоплательщиков-физических лиц отменяется применение повышающих коэффициентов 1,3 и 1,5 при расчете транспортного налога на дорогостоящие легковые автомобили. Теперь для машин средней стоимостью от 3 до 5 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более 3 лет, при расчете налога будет применяться только повышающий коэффициент 1,1 (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Кроме того, расширен перечень автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей, формируемый Минпромторгом России. Он подлежит использованию при расчете транспортного налога для физлиц за 2018 год. В него было включено более 1120 марок и моделей автомобилей. Например, в обновленный перечень вошли «BMW 340i xDrive Гран Туризмо», «Hyundai Genesis G90 Royal», «Mercedes-Benz Mercedes-AMG GTC».

Отмена налоговой льготы за «Платон»

Для налогоплательщиков-организаций с 1 января 2019 года прекратила действовать федеральная льгота, уменьшающая налог в отношении транспортного средства массой свыше 12 тонн на величину платы, внесенной в систему «ПЛАТОН» в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам общего пользования.

С 2019 года уплата налога и авансовых платежей такими лицами должна производиться в полном объёме, за исключением случаев применения иных налоговых льгот. Также ФНС России утвердила изменения в порядок заполнения налоговой декларации по транспортному налогу. Они будут использоваться с налогового периода 2019 года.

Отмена транспортного налога в 2019 году для легковых автомобилей в России

Налог на транспортные средства – это взнос, регулирующийся федеральным законодательством, который вынуждены платить все владельцы автомобилей, зарегистрированных на территории Российской Федерации. Многие автолюбители страны считают наличие обязательного платежа несправедливым, и с нетерпением ждут его отмены.

Такое мнение граждан касательно транспортных выплат связано с их высокой стоимостью и низким качеством дорог, на восстановление которых теоретически и должен идти деньги автовладельцев, но этого в полном объеме не происходит.

В 2019 году прошла новая волна слухов о том, что отмена привычного транспортного налога для всех легковых автомобилей возможна, но при условии подъема цен на топливо и введения экологического сбора. Однако будут ли внесены правки в действующее законодательство, достоверно пока не известно.

:  Должны ли пенсионеры платить налог на землю

Правовое обоснование транспортного налога и его назначение

Порядок и объект налогообложения, а также величину и срок уплаты налогов определяются на уровне федерального законодательства. Так, в 28 главе ч.2 Налогового Кодекса РФ освещены и основные положения действующего налога на автотранспорт. Согласно закону, выплаты осуществляются с целью покрытия вреда, который приносят авто, попадающие под налогообложение, экологии и дорожному полотну.

Согласно ст.356 НК РФ, право определять размер налога, а также его порядок и срок уплаты, предоставлено органам законодательной власти России.

Это говорит о том, что налог на транспорт является региональным.

Однако стоит учитывать, что местные власти не вправе изменить размер платежей более, чем в 10 раз от основной ставки, указанной в ст. 361 НК РФ.

Таким образом, сумма взиманий на автомобиль может существенно отличаться в зависимости от региона, в котором он зарегистрирован.

Обо всех правилах и исключениях налога в конкретном регионе можно узнать, ознакомившись с местными законодательными актами.

В ст. 358 Налогового кодекса страны освещен перечень автотранспортных средств, за которые владелец в обязательном порядке должен выплачивать налог государству.

На состояние текущего года, под налогообложение все еще попадают легковые автомобили. Налогоплательщиками являются физические и юридические лица, за которыми числится зарегистрированный автомобиль, согласно ст. 357 НК.

Сроки уплаты платежей предоставлены в ст. 360, согласно которой налоговый период длится 1 календарный год.

Какие изменения предполагаются в новом законе 2019 года

Сроки принятия нового закона, который бы изменил систему налогообложения на транспорт, пока не определены. Но, несмотря на это, некоторые планы Правительства и Президента РФ касательно реформирования налоговой системы все же известны.

По мнению экспертов, автовладельцам стоит ожидать введения так называемого «экологического сбора», который станет равноправной заменой нынешним взиманиям.

Деньги, полученные от эко-сбора, должны будут пойти на улучшение экологии.

Такие изменения могут порадовать владельцев экологически «чистых» автомобилей, а вот лица, владеющие неэкологичными авто, по-прежнему будут отдавать государству большие суммы.

С введением сбора также должна возрасти цена на бензин, что позволит покрывать расходы на ремонт дорожного полотна. Вследствие этого, расходы граждан, которые используют автомобиль ежедневно, существенно возрастут. Таким образом, с отменой налога для большинства граждан РФ практически ничего не изменится, поменяется лишь название обязательных взиманий.

Однако не исключено, что налог так и не будет отменен, а изменится лишь порядок его начисления. Если сейчас его размер зависит от мощности авто, то после внесения изменений сумма взиманий будет зависеть от пробега транспорта.

Стоит ли ждать отмены транспортного налога в 2019 году для легковых автомобилей

Правительство РФ неоднократно выдвигало предложение отменить налогообложение легковых авто, однако по состоянию на сейчас вопрос по-прежнему остается открытым.

Несмотря на существование законопроекта, который был разработан с целью отмены гос. взиманий на легковые машины, его вряд ли примут в ближайшее время. Такие промедления в принятии закона возникли по причине того, что налог на авто существенно пополняет региональные бюджеты, которые сегодня и так в дефиците.

Так, впервые о возможной отмене обязательных платежей появились слухи еще в 2012 году, однако тогда законопроект не был поддержан, несмотря на то, что он был предложен Президентом РФ. Аналогичные предложения также поступали в 2014, 2015 и 2016 годах, однако и тогда законопроект потерпел неудачу.

Более того, налоги на авто никогда не будут отменены полностью, их могут лишь слегка видоизменить. Поскольку в противном случае у государства не будет материальных средств на ремонт дорожного полотна и закладку новых дорог, а также на очистку воздуха от выхлопных газов.

:  Вернуть налог за обучение в институте

Как будет насчитываться налог на автотранспорт и кому не нужно его платить

В случае, если налог не будет отменен на законодательном уровне, он будет насчитываться по действующим на сегодняшний день правилам. Сейчас размер выплат зависит от характеристик транспорта, а также от размера ставки в отдельно взятом регионе страны.

Для самостоятельного расчета достаточно знать налоговую базу, повышающий коэффициент и ставку, установленную местной властью. Размер ставки зависит от категории, вместимости и возраста авто, а также мощности его двигателя. В каждом отдельном регионе ставка отличается, поскольку одна лошадиная сила легкового авто может быть оценена по-разному.

Таблица повышающих коэффициентов

Основанием для начисления является количество лошадиных сил в двигателе авто, указанных в документах регистрации. Повышающий коэффициент накладывается на транспорт, средняя стоимость которого более 3 млн. рублей. При расчете коэффициента также учитывается срок эксплуатации автомобиля.

Некоторые автовладельцы могут надеяться на снижение либо полную отмену взыманий на легковой транспорт. Но стоит учитывать, что льготы устанавливаются местными властями, за счет чего в каждом регионе страны под них попадают разные категории граждан. Наиболее часто льготы положены:
  1. Ветеранам ВОВ.
  2. Героям РФ и ветеранам боевых действий.
  3. Многодетным семьям.
  4. Инвалидам и родителям, воспитывающим ребенка-инвалида.
  5. Лицам, пострадавшим от радиации.
  6. Пенсионерам.
  7. Владельцам электромобилей мощностью до 150 л.с..

Однако важно знать, что льготы имеют заявительный характер. Для их получения необходимо лично обратиться в налоговую инспекцию для предоставления документов, доказывающих право на получения послаблений.

Рекомендации юристов

Окшина О. Ю., юрист: «Довольно часто сталкиваюсь с вопросами, касательно необходимости уплаты платежа на авто, который не использовался по своему назначению на протяжении календарного года.

Согласно действующему Налоговому Кодексу РФ, простой ТС не освобождает его владельца от уплаты налогов. При неуплате обязательных взиманий дело будет передано в суд, после решения которого в отношении автовладельца будут приняты меры принудительного порядка».

Шульга Л.А., адвокат: «В последнее время участились ситуации, когда налог на транспорт начисляется лицам, которые не имеют в своей собственности никакого движимого имущества. Как правило, такие ошибки случаются из-за некорректной работы ГИБДД или региональных налоговых служб.

В случае такой проблемы необходимо в обязательном порядке обжаловать правомерность начисленного платежа, обратившись в вышестоящую налоговую инспекцию или районный суд. Такие радикальные меры связаны с нежеланием местных налоговых служб разбираться с подобными проблемами. В случае, если решение не будет обжаловано, могут возникнуть серьезные проблемы с законом».

Несправедливость налога на легковые авто беспокоит всех собственников машин, зарегистрированных на территории страны. Однако, несмотря на все минусы данных взыманий, они вряд ли будут отменены в ближайшее время, поскольку их запрет не выгоден для бюджета государства.

Статья написана по материалам сайтов: naavtotrasse.ru, avtospravochnaya.com, lada-xray2.ru.

»

Источник: https://psihologin.ru/nalogi/otmena-transportnogo-naloga-s-1-janvarja-2019.html

Транспортный налог в 2019 году

Отмена транспортного налога с 1 января 2019

Правительство планирует провести налоговую реформу в отношении взимания сбора за владение транспортом. Транспортный налог вызывает неутихающие споры. Граждане возмущены высокими ценами на владение машиной и при этом жалуются на низкое качество дорожного полотна. Их жалобы оправданы, ведь назначение данного сбора – восстановление покрытия дорог.

Перед выборами в этом году ожидали отмены данного вида налогообложения, но этого не случилось. Всё-таки дотации в бюджет с этой статьи колоссальны и Правительство не готово отказаться от таких вливаний.

 Есть мнение, что в следующем 2019 году будет принят и сразу введён в действие проект внесения изменений в Налоговый кодекс относительно взимания данного вида сбора. И порядок станет сильно отличаться от настоящего.

Какие изменения ожидают российских автолюбителей, изучим ниже.

Возможные изменения

Президент в своём сообщении к Федеральному собранию поведал о планах реформирования налоговой системы. Размеры ставок и виды налогов не конкретизированы, так как официальные подробности не разглашаются. В связи с такими заявлениями, встаёт вопрос, что будет в 2019 году с уплатой транспортного налога?

Транспортный налог — это взносы в казну в связи с владением транспортным средством. Целевое назначение данного сбора – восстановление дорожного полотна. В 2019 году будет разработан и принят проект по реконструкции транспортного налога.

  1. В следующем году ожидается появление такого понятия как «экологический сбор». Предполагается, что он заменит существующий транспортный налог. Благодаря ему улучшатся экологические дела, а восстановление дорожного полотна будет производиться из прибавки к стоимости автомобильного топлива. То есть ожидается повышение цен на бензин. Освобождаются от уплаты экологического сбора, собственники машин класса Евро 4,5 и 6.
  2. Могут сохранить транспортный налог. Но изменится порядок его начисления. Сегодня он зависит от количества лошадиных сил, а в 2019 начнёт рассчитываться от пробега автомобиля.

Дополнительно субъекты РФ наделяются полномочиями ввести льготы по уплате налога на движимое имущество.

Порядок и особенности расчета

В том случае, если поправки не будут приняты вовремя, то транспортный налог в следующем году начисляется по старым правилам. Для того, чтобы иметь представление о суммах, подлежащих уплате в бюджет, необходимо получить информацию о мощности двигателя и текущей ставке в своём регионе.

Предположим, если человек является собственником машины мощностью 190 л.с, то уплачивать в региональную казну он будет 5 рублей за каждую единицу мощности, а именно 950 рублей, при условии, что в его регионе нет дополнительного сбора за экологичность и он не является льготником.

На основании статьи 360 Налогового кодекса РФ, налоговым периодом для исчисления данного налога признаётся календарный год. Первый квартал каждого года является отчетным.

Кому не придется платить?

Российским законодательством предусматриваются льготы по уплате налога на транспорт некоторым категориям граждан. К таким лицам, относятся собственники:

  • плавательных средств с мотором, мощностью менее 5 лошадиных сил, а также плавательного транспорта промышленного назначения;
  • машин, которые предоставлены по социальным программам, мощности меньше 100 л.с.;
  • автомобилей, которые значатся в угоне;
  • машин, которые задействованы в сельскохозяйственных работах.

Местные власти вправе дополнительно выделить категории граждан, который освобождаются от уплаты транспортного налога на легковые типы автомобилей в 2019 году. К таким могут относится:

  • семьи, имеющие статус многодетных;
  • родители инвалидов (детей) на одну машину до 150 л.с.;
  • собственники электро-автомобилей, у которых мощность двигателя менее 150 л.с.;

Для пенсионеров по уплате транспортного налога в 2019 году на федеральном уровне не предусмотрены льготы. Но их могут предусмотреть местные органы

Транспортный налог для льготных категорий граждан может быть снижен или же вовсе отменён.

Ставки транспортного налога в настоящее время

Ставка по налогу фиксированная и, обычно, исходит из региона регистрации автомобиля. Суммы, подлежащие уплате, различаются. Сейчас размер налога определяется количеством лошадиных сил и местным коэффициентом.

Ниже представлена таблица, демонстрирующая размер ставки на различные автотранспортные средства. Логика в том, что у кого меньше мощность двигателя, тот и уплачивает меньшую сумму.

Ст. 361 НК РФ закрепляет обычные ставки.

Объект налогообложенияСтавка по налогу на транспорт(за каждую единицу мощности)
Машины с двигателем до 100 л.с.2.5
Мощность автомобиля от 100 – 150 л.с3.5
Легковой транспорт от 150- 200 л.с.5
Авто 200 – 250 л.с.7.5
Машина с мощностью больше 250 лошадиных сил15
Мотоцикл и мотороллер до 20 л.с.1
Мототранспорт с мощностью 20 – 35 л.с2
Указанный транспорт, обладающий мощностью более 35 л.с.5
Автобусы мощностью до 200 л.с.5
Пассажирский транспорт с двигателем более 200 л.с.10
Грузовики до 100 единиц мощности2.5
От 100 – 150 лошадиных сил грузовой транспорт4
Грузовой автомобиль от 150 — 2005
Если у грузовика мощность 200 – 250 л.с6,5
Грузовой транспорт с двигателем более 250 л.с.8,5
Транспорт для передвижения по снегу с двигателем до 50 л.с2.5
Тот же транспорт с двигателем более 50 л.с.5
Катер и транспорт, движущийся по воде с мощностью менее 100 л.с.10
Вышеперечисленный транспорт с двигателем более 100 л.с.20
Яхты, парусные судна меньше 100 лошадей25
Если у водного транспорта более 100 л.с.40
ГидроциклыОт 25 -50
Самолеты и другой транспорт, движущийся по воздуху25
Самолёт с реактивным двигателем20 рублей за кг тяги
Иные водные и воздушные средства, у которых нет двигателей200

Расчет налога

Транспортный налог будет рассчитываться по таким ставкам, если региональные власти не закрепили иной размер. Местные органы вправе как уменьшить размер базовой ставки, так и увеличить его.

В 2019 году планируется увеличение транспортного налога для лиц, постоянно использующих автомобиль. Это произойдёт в том случае, если законодатель остановится на проекте, предусматривающем взаимосвязь стоимости налога от пробега, а не лошадиных сил.

Повышение транспортного налога в 2019 году может оказаться скрытым за счёт введения дополнительного экологического сбора (в зависимости от того, сколько лет машине и какой класс экологичности её присвоен).

А также, если Правительство, пойдёт по второму пути и увеличит цену бензина, закладывая в топливо расходы на ремонт дорожного покрытия. Уже сейчас у местных законодателей есть право установки ставки в зависимости от года выпуска автомобиля и класса экологичности.

Но это на уровне пожеланий, а не обязательное условие.

Обратите внимание! Автомобиль, относящийся к классу ЕВРО 4,5,6 по проекту освобождается от уплаты экологического сбора.

Каковы шансы отмены транспортного налога

Транспортный налог — это сбор с машин, возмещающий ущерб, нанесённый этими машинами дорожному полотну. В определении этого вида налога кроется нестыковка. Собственник автомобиля уплачивает в бюджет сумму на основании владения транспортным средством. Сумма налогообложения связана с количеством единиц мощности.

При этом, налог не пересчитывается, если собственник, доказывает, что за календарный год ни разу не воспользовался своим транспортом. Или почему пенсионер, использующий свой мощный автомобиль лишь в летнее время для разовых выездов на дачный участок уплачивает одинаковую сумму с тем лицом, кто ездит ежедневно в течение года на работу.

Чувствуется некоторая несправедливость.

Особенно возмущены те, кто не пользуется своим транспортом после дорожных происшествий. Авто стоит в ремонте или же просто ждёт своего часа. Ведь в момент, когда машина не используется, она не наносит вред дорожному покрытию, не наносит вреда экологической ситуации, а значит и сбор не должен списываться.

На этой почве, среди населения нарастают недовольства, и собираемость по данному взносу существенно снижается. Никому не хочется платить за то, что он не использует.

Законодатель начал активные обсуждения о модернизации налогообложения в этой сфере.

Подробностей пока нет, но среди населения уже давно начали расползаться слухи и вопросы отменят ли в 2019 или последующих годах транспортный налог?

Дополнительные проекты

На данный момент рассматриваются следующие разработки:

  1. В одном действительно идёт речь об отмене транспортного налога и замене его экологическим сбором. При этом средства на возмещения износа покрытия будут изыскиваться из надбавки на топливо. То есть цена бензина в этом случае возрастает. Преимущество такой концепции в том, что сохраняются принципы справедливости. Тот, кто часто использует транспорт, соответственно, часто заправляет свой автомобиль. А значит возмещает износ полотна. Но основным минусом может стать то, что сложно спрогнозировать нововведение отразится на стоимости проезда в общественном транспорте. Да и повышение цен на бензин даже на пару рублей спровоцирует социальные недовольства.
  1. Вторым вариантом является то, что всё же транспортный налог сохранится, но произойдёт изменение порядка его начисления. По новым правилам, цена налога зависит от пробега автомобиля. Здесь сложности связаны с тем, что отследить пробег автомобиля сложно, и умельцы умеют его уменьшать.

Транспортный сбор в том смысле, как этого ожидают граждане, не отменят. Его лишь преобразуют, и по факту, суммы ещё в разы увеличатся.

Жителей Крыма ожидает повышение сбора в 2 раза. Правительство желает привести суммы к показателям по стране.

Источник: https://NovyjGod.com/vesti/transportniy-nalog-2019-409-0219.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.