+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Можно ли списывать гсм на основании данных глонасс

Содержание

Как контролировать расход топлива: различные способы мониторинга

Можно ли списывать гсм на основании данных глонасс
12 Февраля 2018

В одной из предыдущих статей мы уже говорили о том, как организовать контроль ГСМ с помощью технологий ГЛОНАСС/GPS. Сегодня мы коснемся этого вопроса подробнее и расскажем о разных вариантах контроля расхода топлива с применением систем спутникового мониторинга.

Как ГЛОНАСС контролирует расход топлива

Организовать ГЛОНАСС контроль расхода топлива на предприятии можно несколькими способами:

1. Самый простой из них – расчет расхода топлива по нормативу:

·        ГЛОНАСС/GPS трекер фиксирует пробег ТС;

·        Данные о пробеге умножаются на норму расхода топлива на километр пробега.

Такой вариант контроля самый дешевый, но и самый приблизительный: данные могут сильно отличаться от реальных, не исключается возможность махинаций со стороны водителя. Данный способ часто используется в налоговом учете для списания пробега ТС и расхода топлива .

2. Еще один способ – контроль по штатному датчику топлива:

·        Штатный датчик уровня топлива подключается к ГЛОНАСС/GPS трекеру;

·        Уровень топлива в баке оценивается по положению поплавка датчика.

Недостаток метода в том, что показания датчика может исказить любая встряска на дороге, расхождения могут составлять десятки литров. Но и в тоже время это один из самых бюджетных вариантов по контролю за расходом топлива.

Иногда этот метод применяется на ряде транспортных средств за счёт конструкторской особенности топливной системы. Чаще всего это легковые автомобили, т.

к бензобак имеет «неправильную», изогнутую форму и нет места для монтажа датчика уровня топлива или же отсутствует бортовой компьютер или нет возможности к нему подключиться.

3. Один из самых точных методов – контроль расхода по емкостному датчику уровня топлива (ДУТ):

·        ДУТ устанавливается в бак автомобиля и подключается к трекеру;

·        Система ГЛОНАСС/GPS контроля получает от датчика данные о текущем уровне горючего в баке, фиксирует расход, заправки и сливы топлива.

Погрешности при таком способе контроля топлива минимальны. Корректные, правильные данные будут поступать в «Путевой лист» или любой другой документ для управленческого учета.

Для дальнейшего списания топлива, нужно его оприходывать на счёт 10 «Материалы» потребуется только чек с АЗС или выгрузка из процессингового центра топливной компании, что бы затем списать топливо. В данном случае процесс занимает минимум времени и сокращает издержки на операционистов.

Такая схема работы очень удобна, для этого нужно в программном обеспечении «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS» настроить необходимые функции и настроить интеграцию с продуктами для управленческого учёта 1С:Предприятие 8.

4. Еще один способ – контроль с помощью CAN-шины:

·        К CAN-шине через CAN-адаптер подключается автомобильный трекер;

·        Адаптер считывает данные с CAN -шины и передает их через трекер в систему ГЛОНАСС мониторинга.

Преимущества этого способа в том, что он достаточно точен и не требует сложного монтажа. Так же как в варианте с погружным датчиком топлива можно автоматически начислять амортизацию по транспортному средству и списывать расходы.

Как контролировать расход топлива у водителя

Если вы хотите организовать контроль расхода топлива у водителя, при котором полученные данные будут максимально достоверны – мы рекомендуем использовать ДУТ и интегрировать систему ГЛОНАСС/GPS с процессинговыми центрами. В этом случае ГЛОНАСС контролирует расход топлива по трем направлениям:

·        Показания ДУТ;

·        Данные процессионгового центра о заправках с учетом объема, вида и стоимости топлива, времени и адреса заправки;

·        Расчет расхода ГСМ по нормативам.

Сопоставление этих показателей позволит рассчитывать реальные затраты и оценивать рациональность расхода топлива, при этом у водителя не будет ни малейшей возможности исказить информацию.

Существует еще один способ контроля расхода топлива, это монтаж в топливную систему двигателя внутреннего сгорания «Расходомеров», эти датчики сконструированы по принципу счётчиков воды, газа, которыми Вы пользуетесь в повседневной жизни, как правило в нем установлено несколько шестеренок и при прохождении через них топлива они выдают значение, которое принято считать как потребляемое топливо двигателем. Данный метод выдает только одно значение (кол-во пройденного через него топлива) и для полноценного учета расхода топлива на предприятии не подойдет. Его можно использовать как дополнительный к погружному датчику уровня топлива или CAN шине. Из-за дороговизны оборудования и сложности монтажа, с дальнейшим обязательным техническим обслуживанием данный метод контроля топлива применяется крайне редко.

 Чтобы узнать больше о возможностях спутникового контроля топлива – позвоните нам по номеру +7 (495) 419-0842 или отправьте запрос на адрес: info@itob.ru.

Мы поможем вам сориентироваться и выбрать оптимальное оборудование для контроля ГСМ в вашей компании.

Наши компетенции по комплексной автоматизации транспортной логистики и управлению имуществом автопарков позволяют сократить время затраченное на ежедневные рутинные задачи в транспортных подразделениях. Повышается общий КПД отдела логистики,

Источник: https://itob.ru/blog/kak-kontrolirovat-raskhod-topliva-razlichnye-sposoby-monitoringa/

Расчет списания ГСМ пример

Можно ли списывать гсм на основании данных глонасс

Отвечает эксперт программного продукта “Путевые листы и ГСМ”https://kontur.ru/putevye-listy-i-gsmУнифицированная форма путевого листа обязательна к применению исключительно автотранспортными организациями.

Для организации, не являющейся автотранспортной, путевой лист (либо документ, заменяющий его) не является обязательным и единственным документом, подтверждающим расходы на ГСМ.

Но судебная практика диктует требование “документы, представленные организацией в обоснование расходов по приобретению топлива, должны подтверждать фактический расход топлива” (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 12.04.2012 N Ф07-2241/12 по делу N А42-3168/2011).

В качестве документа подтверждения расхода ГСМ вы можете использовать разработанный в организации первичный документ, либо сам отчет из ГЛОНАСС, если он содержит все необходимые реквизиты (ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ).

В любом случае вам необходимо сделать выбор – списывать ГСМ по путевым листам, либо по Отчету ГЛОНАСС, либо собственному документу, разработанному в организации. Обязательно нужно оформить выбранный способ и документ в учетной политике с подробным его описанием и сослаться, что писание ГСМ будет производиться согласно него.

Обратите внимание, что путевой лист используется не только как документ, отражающий расход ГСМ, но и для отслеживания времени работы водителя, маршрутов, проставления отметок о медосмотрах и техосмотрах.

В программном продукте “Путевые листы и ГСМ” данные заполняются вручную с любого первичного документа, в том числе можно заводить данные из Отчета, формируемого ГЛОНАСС, либо первичного документа, разработанного в организации. Например, это может быть гибрид Путевого листа и Отчета ГЛОНАСС.Можно пробег и остатки топлива в баке заносить по данным ГЛОНАСС, а выдачу топлива (покупку по чекам или по топливным картам) – вносить по фин.документам, которые водитель приложит к путевому листу. Можно и остатки топлива тоже вводить по измерениям в баке, если после возвращения проводят уточняющие замеры.

Что касается норм. В программе можно настроить нормы в справочнике ТС так, чтобы они максимально соответствовали нормам, которые выдает система ГЛОНАСС.

Если предприятие не относится к автотранспортным, то оно не обязано составлять ежедневно путевой лист. Каждое предприятие вправе установить периодичность его заполнения, исходя из своей производственной деятельности – ежедневно, ежедекадно либо ежемесячно.

Единственное условие заключается в правильном обосновании потребления ГСМ, в возможности его определения, чтобы списать на основе путевого листа.

Правила

Предприятию следует определиться со способом учета, чтобы иметь возможность списать израсходованное топливо.

Как правило, водитель производит заправку автотранспортного средства самостоятельно на выделенные для этих целей средства, после чего сдает авансовый отчет в бухгалтерию предприятия.

К нему он прилагает чек автозаправочной станции, выданный за покупку у него топлива. Материальный бухгалтер оприходует топливо на счет 10 «Материалы».

Не исключается вариант заключения договора с компанией, занимающейся заправкой автотранспорта, об оплате топлива и смазочных материалов безналичным способом по специальным картам.

В конце истекшего месяца АЗС предоставляет полную информацию об объеме топлива, его стоимости, которое было отпущено ею по топливной карте.

Оприходование производиться на счет 10 материальным бухгалтером либо открывает индивидуальный счет второго порядка.

Списывается израсходованный объем ГСМ на счетах:

  • 20 «Основное производство»;
  • 26 «Общехозяйственные расходы»;
  • 44 «Расходы на продажу».

Выбор счета остается за предприятием, который должен учесть особенности производственной деятельности, технические характеристики, марку и модель отдельного автотранспорта. В такой ситуации топливо списывается на основании путевого листа, заполняемого водителем.

Он входит в число первичных документов. В нем указывается маршрут, его общий километраж, объем топлива на начало рабочего дня и на его конец.

Как правило, списывается разница в объемах топлива по его фактической себестоимости. Затраты должны быть обоснованными и не превышать установленные нормы потребления топлива.

Что касается налогового учета на прибыль стоимость ГСМ сообразно статье 254 НК можно включить в материальные затраты.

Но можно отнести их к прочим расходам соответственно предписаний статьи 264 НК. Чтобы не возникли вопросы относительно объема израсходованного топлива нужно применять определенные виды норм.

Путевой лист должен быть оформлен на бланке с типовой формой № 3, которая была утверждена постановлением Госкомстата.

Его публикация была произведена 28 ноября 1997 года под номером 78. Хотя предприятие может разработать собственный бланк, что тоже не возбраняется.

Но следует в нем указать все реквизиты, входящие в число обязательных атрибутов. Они обосновывают экономические затраты.

Порядок

Предприятию следует оприходовать ГСМ отдельным документом на основе приходного ордера — «поступление материалов».

В большинстве случаев оно списывает горюче-смазочные материалы один раз в месяц. Процедуру осуществляет бухгалтерия, вернее материальный бухгалтер, ведущий учет материальных ресурсов.

В его обязанности входит ведение первичных материалов:

  • заполнение ведомости движения ГСМ, содержащей его поступление и использование;
  • получение путевых листов, обработка заключенных в нем сведений и их занесение в вышеуказанную ведомость;
  • принятие авансового отчета, выборка и сверка содержащихся в нем данных;
  • составление журнал с унифицированной формой 0310003 регистрации приходных и расходных ордеров по кассе, если ГСМ закупается по талонам;
  • обработка сведений, содержащихся в приказах руководства об утверждении лимита на пробег автотранспортного средства, о нормах потребления горюче-смазочных материалов и размере надбавок к ним, зимнем и летнем периодах эксплуатации автотранспорта, направлениях в командировки.

ГСМ списываются на основании вышеперечисленных актов материальным бухгалтером и специально сформированной для производства процедуры комиссией в составе трех и более человек.

Первичные документы обосновываются требованием-накладной, заправочными карточками, чеками АЗС по фактическому использованному объему ГСМ.

Как происходит списание ГСМ при использовании личного автомобиля в служебных целях, описывается в статье: списание ГСМ при использовании личного автомобиля в служебных целях.

Нормы списания ГСМ рассматриваются в статье: нормы списания ГСМ.

Расчет

На каждую марку автотранспорта можно просчитать норму потребления путем производства определенных расчетов, исходя их общего километража пройденного пути.

Например, для легковых автомобилей он по выражению:Где:

Hs базовая норма расхода топлива, определяемая пробегом автомобиля, л/100 км
S общий пробег автомобиля в продолжение рабочей смены, км
D поправочный коэффициент к норме, %

В качестве примера приводится расчет нормы потребления топлива автомобиля марки ГАЗ-3110, имеющего двигатель ЗМЗ-4026.10.

Его базовая норма потребления топлива равна 13,0 литров на 100 км пробега. Согласно указаниям руководства предприятия на автомобиле была произведена работа по сбыту готового продукции.

При этом он проехал 232 км, их коих по городу – 128 км, по области – 104 км. Его эксплуатация осуществлялась в зимний период времени.

Принятые надбавки:

за зимний период 10%
за эксплуатацию в городе, где плотность заселения составляет 1,5 млн человек 10% – ;

Нахождение нормы расхода топлива:

Всего по путевому листу израсходовано 30,2 литра за рабочий день. Если принят результат вычислений как среднее потребление топлива, то за месяц работы автомобиль израсходует для выполнения производственных заданий:Где:

НРд нормативный расход топлива за один рабочий день
Т количество рабочих дней в месяце, Т = 21

Итого получаем:

Материальному бухгалтеру следует списать приблизительно 634,27 литра топлива за один месяц, так как за месяц было принято усредненное значение расхода топлива.

Списание смазочного материала, тормозной жидкости, тосола вычисляются сообразно утвержденным нормам потребления.

Норма расхода топлива может быть увеличена на 20%:

  • при производстве капитального ремонта;
  • при эксплуатировании на протяжении пяти лет.

При этом расход смазочного материала при производстве капитального ремонта оборудованных на автомобиле агрегатов, устанавливается от одной заправочной емкости системы смазки.

При этом расход тормозных, охлаждающих, иных видов рабочих жидкостей находится в зависимости от объема заправленного топлива и дозаправки сообразно рекомендациям завода-изготовителя.

Можно ли списывать без путевых листов

Помимо списания по путевым листам существует ряд способов, наиболее распространенными из которых являются:

  • учет по лимитам;
  • компенсация расходов.

При первом случае устанавливается предприятие система контроля ГСМ, то есть лимит на потребление топлива. Под понятием «учет лимита» подразумевается выделение конкретных средств на покупку ГСМ на один месяц работы автотранспорта.

Также применяются топливные карты, по которым АЗС отпускает ГСМ, оформляемые на каждый автотранспорт. Обобщенная сумма денежных средств не должна превысить установленную по лимиту норму.

Данная система оправдала себя при одинаковом маршруте автотранспорта, повторяющегося каждый день. Если образовывается перерасход ГСМ, то материальный бухгалтер составляет официальные бумаги, по которым находится сумма превышения. Она списывается в установленном порядке.

Во втором заключается договор между предприятием и сотрудником на использование личного транспорта.

В основе сделки лежат указания статьи 188 ТК, в которых излагаются условия и порядок выплаты компенсации и возмещения сотруднику.

Договор заключается при обоюдном согласии заинтересованных сторон, но вводятся ограничения по размеру компенсации на транспорт в зависимости от его марки, модели и модификации. Списывается ГСМ, сообразно установленным на предприятии нормативам.

И в заключение следует отметить, что в налоговом учете ГСМ разрешается списывать в размере фактически израсходованных средств. Но обоснованными они считаются, если расходы не превышают нормативные значения.

Предприятие вправе использовать нормы Минтранса, но в тоже время может разработать свои собственные нормативы потребления ГСМ на каждый вид транспорта, имеющийся у него. При этом обосновав их замерами ежедневного расхода топлива.

Образец приказа на списание ГСМ по нормам вы можете найти в статье: образец приказа на списание ГСМ по нормам.

Как составить акт на списание ГСМ, .

Признаки банкротства юридического лица вы можете узнать в этой статье.

Для кого путевой лист обязателен?

Списание стоимости ГСМ в расходы, как и в случае с любыми другими активами, должно осуществляться на основании оправдательных документов. Наиболее распространенный документ — акт о списании ГСМ.

Для документального обоснования затрат компании к такому акту прикладывают первичку, как правило, в виде путевых листов (ПЛ).

Путевой лист фиксирует количество километров, которые прошел автомобиль работника в рамках рабочей смены (или служебного задания), и объем затраченного при этом топлива, исходя из нормативных показателей или фактических измерений.

ВНИМАНИЕ! ПЛ не являются основанием для списания ГСМ в расходы.

Альтернативой путевому листу могут быть, к примеру:

  • данные по тахографу;
  • данные по ГЛОНАСС и GPS.

При этом налогоплательщик вправе использовать все 3 источника — путевой лист, данные по тахографу и системам спутниковой навигации — для наиболее достоверного отражения сведений по топливным расходам.

ВАЖНО! Путевые листы обязательно используются всеми транспортными предприятиями, перевозящими пассажиров или грузы, вне зависимости от факта применения автоматических средств учета километража (п. 2 ст. 6 Устава автомобильного транспорта). Компании, не относящиеся к таковым, вправе использовать иные документы (постановление ФАС Московского округа от 18.09.2013 по делу № А40-19421/13-99-60).

Источник: https://rebuko.ru/raschet-spisaniya-gsm-primer/

Списание ГСМ по ГлоНаСС

Можно ли списывать гсм на основании данных глонасс

Во исполнение пункта 8 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720 (Собрание законодательства Российской Федерации 2009, № 38, ст. 4475; 2010, № 38, ст.

4828) и в целях повышения безопасности и эффективности перевозки автомобильным транспортом пассажиров и опасных грузов приказываю:Утвердить прилагаемый Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Министр И.Е. Левитин

Приложение

Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

I. Общие положения
1. Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, (далее — Порядок) разработан во исполнение пункта 8 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720*.

2. Порядок устанавливает процедуру оснащения транспортных средств, определяемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»**, находящихся в эксплуатации, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

3.

Порядок применяется владельцами транспортных средств, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее — владельцы транспортных средств), в целях повышения эффективности управления движением транспортных средств, защиты жизни и здоровья граждан, защиты имущества физических и юридических лиц, защиты государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. II. Оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

4. В ходе оснащения транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS осуществляется:

установка на транспортное средство аппаратно-программного устройства для определения текущего местоположения и параметров движения транспортного средства, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, взаимодействия с автоматизированным центром контроля и надзора на транспорте Ространснадзора (далее — АЦКН Ространснадзора) в части передачи и обмена мониторинговой информацией (далее — абонентский телематический терминал);

подключение абонентского телематического терминала к диспетчерскому центру субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при его наличии) (далее — диспетчерский центр), либо диспетчерскому пункту транспортной организации (далее — диспетчерский пункт) и к АЦКН Ространснадзора;

тестирование абонентского телематического терминала;

опломбирование абонентского телематического терминала;

оформление и выдача владельцу транспортного средства документа, подтверждающего оснащение транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS с включением информации об абонентском телематическом терминале в базу данных АЦКН Ространснадзора.

5. Установка на транспортное средство абонентского телематического терминала и подключение абонентского телематического терминала к диспетчерскому центру или диспетчерскому пункту, и к АЦКН Ространснадзора обеспечивается владельцем транспортного средства.

Абонентский телематический терминал устанавливается на транспортном средстве в соответствии с требованиями завода-изготовителя абонентского телематического терминала. Место расположения абонентского телематического терминала на транспортном средстве определяется исходя из технических характеристик абонентского телематического терминала и конструкционных особенностей транспортного средства.

6. Тестирование абонентского телематического терминала проводится АЦКН Ространснадзора с целью контроля работоспособности абонентского телематического терминала, полноты и достоверности передачи от абонентского телематического терминала в АЦКН Ространснадзора следующего минимального состава мониторинговой информации:

идентификационный номер абонентского телематического терминала;

географическая широта местоположения транспортного средства;

географическая долгота местоположения транспортного средства;

скорость движения транспортного средства;

путевой угол транспортного средства;

время (по Гринвичу) и дата фиксации местоположения транспортного средства;

признак передачи сигнала бедствия.

7. Тестирование абонентского телематического терминала осуществляется на основании заявки, поданной владельцем транспортного средства в адрес соответствующего территориального органа Ространснадзора.

8. Заявка, поданная владельцем транспортного средства в адрес соответствующего территориального органа Ространснадзора, должна содержать:

1) информацию о владельце транспортного средства (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, адрес, телефон (факс), E-mail;

2) информацию о транспортном средстве (государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN), марка, модель, категория транспортного средства, год изготовления, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства и паспорта транспортного средства, технические характеристики транспортного средства);

3) информацию об абонентском телематическом терминале (модель, фирма-изготовитель, версия программного обеспечения, идентификационный номер, серийный номер, оттиск клейма (пломбировка), рабочие частоты радиостанции, универсальный идентификационный номер (UIN), IP-адрес сервера диспетчерского центра или диспетчерского пункта, идентификационные данные).

9. Опломбирование абонентского телематического терминала производится уполномоченными представителями АЦКН Ространснадзора, с целью исключения несанкционированного доступа к абонентскому телематическому терминалу.

10. Включение информации об абонентском телематическом терминале в базу данных производится АЦКН Ространснадзора только в случае получения АЦКН Ространснадзора достоверной мониторинговой информации от тестируемого абонентского телематического терминала.

11.

В случае смены владельца транспортного средства с установленным абонентским телематическим терминалом, а так же в случае установки абонентского телематического терминала на другое транспортное средство, на основании заявки, поданной владельцем транспортного средства в адрес соответствующего территориального органа Ространснадзора, осуществляется внесение изменений в сведения об абонентском телематическом терминале в базе данных АЦКН Ространснадзора. При этом владельцу транспортного средства выдается новый документ, подтверждающий оснащение транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 38, ст. 4475; 2010, № 38, ст. 4828

**Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 35, ст. 4037

Документ опубликован на сайте Минтранса

Можно ли списать ГСМ на основании отчета ГЛОНАСС?

Если при помощи устройств, контролирующих расход топлива, и отчета, формируемого системой ГЛОНАСС, можно сделать вывод о характере использования автотранспорта установившей их фирмы, то вправе ли эта фирма, не являясь автотранспортной, применять такой отчет вместо акта на списание ГСМ? Отвечают эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Елена Королева и Дарья Брижанева.

Организация, применяющая общую систему налогообложения и не являющаяся автотранспортной, установила на собственные транспортные средства датчики уровня топлива и спутниковую систему слежения ГЛОНАСС.

Установленная аппаратура позволяет получить информацию, в том числе сколько литров бензина было в каждом автомобиле в начале и в конце дня, сколько заправлено и израсходовано. Путевые листы оформляются ежедневно. Списание топлива производится один раз в конце месяца.

Можно ли в данной ситуации вместо акта на списание ГСМ использовать отчет, формируемый один раз в месяц системой слежения ГЛОНАСС?

Источник: https://iiotconf.ru/spisanie-gsm-po-glonass/

Контроль топлива

Можно ли списывать гсм на основании данных глонасс

Установка системы спутникового мониторинга транспорта совместно с датчиком уровня топлива позволит контролировать не только местоположение ТС, но и вести точный учет расхода топлива.

С системой  скаут вы получаете:

  • Контроль заправок и сливов топлива
  • Высокая точность показаний
  • Идентификация водителей и заправок
  • Сравнение данных с отчетами по топливным картам в автоматическом режиме
  • Снижение расходов на ГСМ до 30%
  • Гарантия на оборудование 5 лет

Посмотрите как это работает на примере отчета по заправкам и сливам:

Если речь идет о топливозаправщике, система покажет, каков был объем прихода в цистерну, а также, сколько топлива, где и в какое время было слито через раздаточный пистолет. Данная система полностью исключает несанкционированные сливы топлива и возможность хищения ГСМ, персонифицирует заправки, сокращает расходы организации на топливо.

Расход топлива на предприятии

Одной из главных проблем автотранспортных предприятий с грузовым автопарком является неэффектиный расход топлива. Грузовики, самосвалы, спецтехника, сельхозтехника – все эти виды транспорта являются объектом махинаций с топливом со стороны водителей и других сотрудников.

Мы предлагаем исключить риски воровства и взять под контроль топливо с помощью системы ГЛОНАСС мониторинга транспорта СКАУТ, которая позволит вам:

  • контролировать заправки топлива;
  • исключить сливы топлива и заправки “мимо” бака (на лево);
  • знать реальный расход топлива и выявлять автомобили с повышенным расходом;
  • исключать махинации с путевыми листами.

Результат установки ГЛОНАСС с контролем топлива

После внедрения системы спутникового мониторинга транспорта с учетом топлива результат не заставит себя ждать. С использованием ГЛОНАСС с контролем топлива вы получите:

Уменьшение топливных расходов на 10-40% за счет исключения сливов\недоливов топлива, в зависимости от вида техники и масштабов воровства топлива до внедрения системы мониторинга.

Снижение пробега автомобилей на 10-40% за счет взятия под контроль местоположения автомобилей и исключения левых рейсов, а так же улучшения логистики

Уменьшение расходов на содержание автопарка  до 30% за счет снижения амортизации, сокращения расходов на ГСМ и увеличения дисциплины водителей после внедрения ГЛОНАСС

Применение ГЛОНАСС с контролем топлива и отчеты

Пользователь получает возможность работы с ПО СКАУТ-Платформа, работать с удобными отчетами для получения аналитических данных и итоговых результатов работы техники.

В СКАУТ-Платформе так же можно автоматизировать формирование нужных отчетов, настроить получателей и все интересующие отчеты с заданной периодичностью будут приходить на электронную почту тому или иному получателю.

Например в бухгалтерию, где важны именно итоговые табличные данные, можно настроить получение отчетов каждый понедельник за всю предыдущую неделю, месяц или день.

Заправки и сливы топлива

Индивидуальный отчет “Заправки и сливы топлива” предназначен для контроля за расходом топлива конкретного транспортного средства. Подробные данные о заправках и сливах, объеме и месте. Так же в отчете удобный график уровня топлива в баках для анализа расхода.

Движение и стоянки с топливом

Универсальный удобный отчет который позволяет контролировать как маршрут ТС, соблюдение графиков, так и информацию о топливе автомобиля на определенных участках. В этом отчете доступна информация о заправках автомобиля, реальном расходе топлива, пробеге.

Групповой отчет о заправках и сливах автопарка

Отчет для просмотра итоговых данных по нескольким автомобилям, особенно удобен для компаний с большим числом автомобилей. Этот отчет содержит в себе все данные, нужные для анализа и контроля топлива на ТС.

Объем топлива на начало и конец периода, расход топлива, пробег, количество и объем заправок и сливов, расход топлива на холостом ходу, в движении и так далее и все это в сравнении с нормами расхода.

Так же диспетчер может единожды для каждой техники вести нормы расхода топлива и по отчету “Заправки и сливы групповой” анализировать работу техники. Например, если реальный расход топлива значительно больше нормированного – то есть подозрение на сливы топлива через “обратку”.

Если например время работы на холостом ходу слишком большое и не свойственно данной технике – значит встает вопрос о неэффективном простое техники.

Принцип работы системы учета топлива

На ваши автомобили устанавливается оборудование для мониторинга транспорта. Для контроля топлива устанавливается модуль спутникового мониторинга и датчик уровня топлива (ДУТ). Информация с ДУТ поступает на модуль мониторинга, который обрабатывает, фильтрует и отправляет данные по топливу на сервер.

Информация от модулей поступает на сервер в ПО “СКАУТ-Платформа”, где обрабатывается и хранится. Срок хранения не ограничен, все данные резервируются и находятся в полной безопасности.

Диспетчер, клиент, бухгалтер – с помощью удобного ПО пользуются системой СКАУТ, анализируют, обрабатывают данные системы мониторинга с помощью удобных отчетов “Заправки и сливы топлива”, “Движение и стоянки с топливом”, “Заправки и сливы топлива Групповой”

Возможностью контроля топлива пользуются следующие отрасли:

  • Строительные компании
  • Логистические и транспортные компании
  • АПК и КФХ
  • Коммунальные службы
  • Горнодобывающий комплекс
  • Владельцы спецтехники

Так же помимо стандартных возможностей системы ГЛОНАСС и возможности контроля топлива, владельцы различных отраслей используют и другие решения нашей компании.

Например в агропромышленном комплексе используется решение “Контроль сельхозтехники” для расчета площади обработанных полей, на спецтехнике используются решения для учета работы и подсчета моточасов, например решение “Контроль экскаваторов” и прочие.

Источник: http://www.sm-smart.ru/vozmozhnosti/kontrol-topliva

Тема: Можно ли списать ГСМ на основании отчета ГЛОНАСС?

Можно ли списывать гсм на основании данных глонасс

За наличный расчет было приобретено 600 л бензина по цене 15,60 руб/л. По итогам месяца фактически израсходовано 4500 л бензина, в том числе по установленным нормам — 4450 л, сверхнорм — 50 л. Согласно учетной политике организация рассчитывает среднюю себестоимость методом взвешенной оценки.

Это все замечательно, но есть один вопрос: если ПЛ был выписан, допустим, в последний день месяца (при этом списание происходит помесячно и в шапку Акта заносится запись «…путевые листы с 01 по 31 такого-то месяца»), а закрыт в первый день следующего месяца (ночная смена), в Акт за какой месяц его необходимо включать? Довольно распространенная ситуация — компания списывает ГСМ, основываясь на данных системы ГЛОНАСС. В каком случае при этом может возникнуть риск по налогу на прибыль? Ответ прост — если компания не составляет при этом путевые листы.

Как списывать бензин по глонассу или одометру в бухучете

НЕТ! ГЛАНАС не отвечает за расход ГСМ, не контролирует его и пр. ГСМ списывается на основании показаний спидометра.

А вот езли возникнут сомнения в достоверности показаний спидометра, тогда можно учесть показания ГЛАНАС и использовать это как повод проверки атотранспортного средства (соответствие работы спидометра, регулировка топлиной системы и т.п.).

Сейчас все большей популярностью пользуются так называемые спутниковые системы слежения (другое название — системы спутниковой навигации). Они позволяют точно установить, когда и сколько километров проехала машина и сколько бензина потратила.

Как правило, списание ГСМ производится по предъявленным счетам и заправочным ведомостям. Это грубое нарушение. Списание необходимо проводить с учетом детальной сверки путевых листов с заправочными ведомостями (которую проводит группа ГСМ) в результате которой выявляется много нарушений, как со стороны автотранспортного предприятия так и заправки.

На конец месяца остаток бензина составит 250 л (450 + 2500 + 1200 + 600 — 4500), а его стоимость — 3890 руб. (250 л x 15,56 руб/л).

Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе. Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Справка, в соответствии с знака Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31.(см. Текст в предыдущей редакции переоформление гаражными потребительскими кооперативами права центр постоянного (бессрочного) пользования земельными участками. Договор лизинга 12.1.

Общие положения Лизинг является одной из форм аренды, отношения сторон которого.«Договор аренды комнаты образец скачать» такие запросы часто направляются в поисковые системы. Для жилых помещений возможно заключение договора не только с нанимателем, но и с проживающими с ним людьми.

Как составить договор найма жилого помещения (скачать образец, бланк).

Можно ли списать ГСМ на основании отчета ГЛОНАСС?

Чтобы отразить в учете переход на использование спутниковой системы для учета ГСМ, нужно издать приказ, который отменяет ранее используемые нормативы расхода топлива. В этом же документе закрепить новый способ учета топлива — на основании данных системы. Важно, чтобы дата приказа совпадала с датой, когда система введена в эксплуатацию.

Списание ГСМ, использованных на профилактические и ремонтные работы, происходит на основании лимитно-заборных лист карточек, расходных. Замер нормы расхода топлива, результаты которого оформить актом, примерная форма которого приведена ниже, и на основании приказа руководителя.

Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются в том числе: суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования. Аналогичное требование содержится в п. 6 ПБУ 5/01 Учет материально-производственных запасов утверждено приказом Минфина РФ от N 44н.

Таким образом, стоимость монтажа конкретного объекта формирует его первоначальную стоимость. При этом стоимость транспортных расходов, указанных в счете-фактуре N от г.

При прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия работник должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения, за исключением случаев, когда истекает срок действия срочного трудового договора, заключенного на время исполнения обязанностей отсутствующего работника.

Автоматически возвращаемое из двигателя в бак топливо или так называемая «обратка» также становится предметом недобросовестных манипуляций. Слив такого топлива напрямую в канистру или через специальные приспособления увеличивает его расход и соответствующие затраты компании.

Контроль скоростного режима и манеры вождения позволяет сократить расходы на ГСМ и запасные части (тормозные колодки, покрышки и т.д.), а также снизить общую аварийность на дорогах. «К сожалению, во многих водителях до сих пор жива советская идея», рассказал он, «что “все вокруг колхозное – все вокруг мое”.

Поэтому они считают, что выделяемыми им топливом и транспортом они могут распоряжаться по своему усмотрению, а внедрение контроля лишает их «законного» заработка».

Источник: https://gudvinfoto.ru/grazhdanskoe-pravo/10272-tema-mozhno-li-spisat-gsm-na-osnovanii-otcheta-glonass.html

Списание ГСМ по Глонасс или по показаниям спидометра | Грани права

Можно ли списывать гсм на основании данных глонасс

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Списание ГСМ по Глонасс или по показаниям спидометра». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обычно для измерения количества бензина используется погружаемый в бензобак (при определенной температуре окружающего воздуха) специальный щуп с нанесенной шкалой, который должен регулярно подвергаться калибровке.

Однако конструктивные особенности бензобаков многих современных автомобилей не позволяют использовать традиционные способы замера остатков бензина.

В связи с этим такие замеры должны производиться соответствующими специалистами организации, использующими специальную технику замера.

Если при помощи устройств, контролирующих расход топлива, и отчета, формируемого системой ГЛОНАСС, можно сделать вывод о характере использования автотранспорта установившей их фирмы, то вправе ли эта фирма, не являясь автотранспортной, применять такой отчет вместо акта на списание ГСМ? Отвечают эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Елена Королева и Дарья Брижанева. Расходы на ГСМ можно подтвердить не только путевыми листами, но и любыми другими документами, позволяющими достоверно определить пройденный путь. Например, документами, заполненными на основе данных приборов учета и контроля за перемещением транспортных средств с использованием системы спутниковой навигации ГЛОНАСС или иных систем. Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 16 июня 2011 г. № 03-03-06/1/354.

Постановления об оснащении системами глонасс

Причем передавать данные по расходу топлива с датчиков в режиме реального времени в диспетчерскую службу организации без использования навигационного модуля не возможно.

Следовательно, система навигации для целей бухгалтерского и налогового учета может достоверно определить пройденный путь автомобиля, но не фактические расходы на ГСМ.

Поэтому списание ГСМ должно осуществляться по тем нормам, которые установлены внутренним приказом руководства с точки зрения экономической обоснованности расходов (ст. 252 НК РФ).

А как же учитывать работу двигателя на холостых при прогреве, движение в пробках когда путевой расход в три раза больше чем на трассе.

По окончании года журнал закрывается, а информация о показаниях спидометра по состоянию на 31 декабря должна переноситься в новый журнал.

Таким образом, принимая во внимание сложившуюся судебную практику, во избежание спора с налоговыми органами по вопросу учета затрат на ГСМ в составе расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль, рекомендуем наряду с использованием отчета навигационной системы ГЛОНАСС продолжать оформлять путевые листы.

Но суды подтверждают право компаний списывать стоимость бензина по фактическим затратам (определение ВАС РФ от 14.08.08 № 9586/08).

Ну и как же вы будете списывать топливо по системе, которая учитывает только изменение машинки в пространстве, к тому-же я сомневаюсь, в том что в системе корректно реализован расчет пройденного пути(там не все так просто на самом деле).

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.