+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как списать масло моторное по акту

Замена моторного масла: все, что нужно знать бухгалтеру. Как списывать масло в расход по НУ и БУ

Как списать масло моторное по акту

По результатам проверки составлен акт № 4 от 28.06.2013 г… Акт на списание масла моторного образец Акт на шины, подлежащие списанию по производственным дефектам или по. Законодательные и нормативные акты по дате принятия. Пример расчета расхода моторного масла грузового бортового автомобиля МАЗ-5335: Исходные.

норма расхода моторного масла – 2,9 л / 100 л расхода топлива;. Масло моторное «Castrol» полусинтетическое 10W-40. 000351. Порядок составления акта расхода материалов (в т.ч. его форма), а также перечень. Списание ГСМ производится на основании Руководящего документа.. Норма расхода моторного и специального масел согласно Нормам расхода.

0345005, 0345007), а также Акта о списании материальных запасов (ф.

Акт на списание гсм

Внимание

Нормы списания ГСМ в организациях есть.. в табличном виде в соответствии с образцом 1.6 Приложения 1 к Методическим указаниям.. Далее сдаёшь ПНООЛР к ниму приложение Акты сверки платежей за нег.воз.

Важно

Вы искали: Договор утилизации отработанных моторных масел. Акт утилизации образец для списания Вашей оргтехники списание устаревшего.

Задать вопрос по теме «акт списания масла», последний вопрос:. Какой бланк акта списания пиломатериалов? далее27.10.2015.

масла выписывал сч. фактуры в которые входили и запчасти и моторное масло с (1 ответ). Внимание Это может быть, например, замена моторного масла, фильтров, проверка.

при ремонте запчастей является Акт о списании материальных запасов (ф. Акт списания моторного масла образец. Акт служебного расследования дтп образец ног товарная накладная м 15 взяв.
Пример акт не служебный.

списание ГСМ на счета учета затрат на производство или иные счета.

Порядок списания гсм на предприятии и составление акта

Если организация достаточно небольшая и документации немного, лицом, составляющим бланк акта списания, является либо главный бухгалтер, либо его подчинённый.

В случае же с крупным предприятием создаётся специальная комиссия, которая, во-первых, сверяет расходы с установленными в компании нормами. Во-вторых, проводит тестовые «заезды» с водителями для проверки размеров ежедневного расхода топлива, масла и т.д.

И, в третьих, собирает вместе все путевые листы и акты списания ГСМ для составления отчёта за период (обычно – месяц).

Какую форму имеет документ Законодательство Российской Федерации предусматривает свободную форму заполнения для многих учётных документов, в том числе и для актов списания горюче-смазочных материалов.

Акт списания гсм

Инфо

Акт списания ГСМ и специальных жидкостей Списание в воинских частях горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей, израсходованных на техническое обслуживание и регламентные работы, проводится по их фактическому расходу, не превышающему установленные нормы.

Нормы расхода нефтепродуктов установлены документамиПриказ МО РФ от 15 июля 1992 года № 65 О введении в действие Норм расхода и Инструкции по нормированию и применению горючего, масел, смазок и специальных жидкостей при эксплуатации и ремонте вооружения и военной техникиОткрыть документ и скачать его.

Документ открывается очень долго — несколько минут Особое внимание уделяется списанию спирта.

Акт на списание масла моторного образец

Автомобили, танки и другие машины заправляются горючим по раздаточным ведомостям. Раздаточная ведомость ведется на каждое подразделение воинской части, выписывается и регистрируется в службе горючего.
Количество горючего и масел в литрах записывается в раздаточную ведомость и путевой лист машины.

Водитель расписывается за полученное топливо и горючее в раздаточной ведомости, а заправщик – в путевом листе Каждый день перед выдачей проводятся замеры плотности топлива (масла), которое записывается в раздаточную ведомость. Раздаточная ведомость может вестись до полного использования, при этом за каждый день выдачи подводятся итоги в литрах и килограммах.

Расходы горючего и масел автомобилями, танками и другой техникой учитываются в путевом листе.

Данные путевых листов заносятся в книгу учета машин, расхода топлива и масел.

Приказ и акт на списание масел для машин

Причём установленные нормы могут как соответствовать рекомендациям Минтранса, так и отличаться от них в незначительной степени. Также, стоит заметить, что акт на списание ГСМ обычно составляется один на весь объём материалов, но учёт расхода ведётся конкретно по каждому водителю.

Так, перед началом рабочего дня сотруднику выдаётся подотчётный документ либо наличные денежные средства под расписку. В конце смены бухгалтер, либо занимающийся первичной учётной документацией специалист, принимает отчёт о расходе и фиксирует его для отражения в бухгалтерском учёте.

Оформлять ли по каждому конкретному сотруднику акт на списание либо прикладывать к общему документу справку-расчёт – выбор каждого бухгалтера, никак не ограничиваемый законодательством. Кто занимается составлением Существует также несколько вариантов учёта расходов по ГСМ.

Утверждение комиссией Для того, чтобы законно провести списание горюче-смазочных материалов, а также правильно оформить акт, в организации должна быть создана специальная комиссия в составе не менее двух человек. Для ее назначения руководитель предприятия выпускает отдельный приказ.

В состав комиссии должны входить сотрудники различных подразделений, а также материально-ответственное лицо. При этом желательно выделить в комиссии председателя и рядовых членов.

В задачи комиссии входят сверка фактических расходов ГСМ с установленными в компании нормами (при этом следует отметить, что для каждого вида транспорта они свои и должны утверждаться отдельно), проведение тестовых выездов с водителями для проверки размеров ежедневного расхода горючего, масла и т.п., а также сбор путевых листов за отчетный период.
Эти расходы отражаются в бухгалтерском и налоговом учёте. Поэтому очень важно знать, как их правильно оформлять, корректно используя образец и бланк акта списания ГСМ.

  • 1 Как списываются ГСМ в организации
  • 2 Кто занимается составлением
  • 3 Какую форму имеет документ
  • 4 Случаи, вызывающие вопросы
    • 4.1 Списание ГСМ на обкатку двигателя
    • 4.2 Оформление акта списания для автомобилей без спидометра
    • 4.3 Образец списания для газонокосилки
    • 4.4 Расход ГСМ на генератор

Как списываются ГСМ в организации Учредительная документация любого юридического лица, использующего транспорт, должна включать нормы по расходам горюче-смазочных материалов. Согласно этим показателям производится списание ГСМ и определение будущих расходов.

Также внизу статьи вы можете скачать незаполненный бланк и применить его на своей организации. Случаи, вызывающие вопросы При списании горюче-смазочных материалов для обычного автотранспорта существует мало подводных камней.

Но, что делать, если было приобретено какое-то нестандартное оборудование, норм расхода на которое нет даже в списках Минтранса? В таком случае стоит обратиться к документации производителя и техническим характеристикам, где указаны средние «потребности» устройства.

Рассмотрим несколько подобных случаев: Списание ГСМ на обкатку двигателя Данная ситуация характеризуется повышенным расходом материалов как в случае нового, так и отреставрированного/отремонтированного двигателя.

Подскажите, пожалуйста, как правильно списывать тосол и тормозную жидкость, использованные для технического обслуживания автотранспорта? Какими нормативными документами при этом следует руководствоваться, в частности, можно ли применять Нормы расходов топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Минтранса от 10.02.98 г. № 43 (специальные масла – 0,05 л/100 л)? Как часто необходимо проводить списание этих эксплуатационных жидкостей (один раз в месяц, в квартал, раз в полгода)?

Для начала давайте выясним, с чем имеем дело. Что же такое тосол и тормозная жидкость? Тосол – это разновидность незамерзающей охлаждающей жидкости (антифриза), разработанной в СССР.

Его название происходит от сокращенного «ТОС» (технология органического синтеза). Тосол защищает системы охлаждения двигателя автомобиля при низких температурах зимой и от перегревов летом.

Следует отметить, что тосол имеет ряд особенностей, которые отличают его от других видов антифриза, однако от этого его суть и назначение не меняются.

Кстати, Госкомпредпринимательства в свое время в письме от 21.06.2004 г. №4123 указало на принадлежность тосола к нефтепродуктам. То есть тосол следует рассматривать как горюче-смазочную жидкость.

Относительно тормозной жидкости, то она является неотъемлемой частью гидравлической системы всех автомобилей, оснащенных дисковыми и барабанными системами торможения.

Главное назначение тормозной жидкости – это передача энергии от главного тормозного цилиндра к колесным цилиндрам.

Последние прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам, что собственно и обеспечивает процесс торможения.

Имейте в виду: порядок и периодичность проведения технического обслуживания и ремонта дорожных транспортных средств юридическими лицами независимо от форм собственности определены Положением о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта, утвержденным приказом Минтранса от 30.03.98 г. №102 (далее – Положение №102). В частности, сезонное техническое обслуживание транспортного средства предусматривает в первую очередь промывание системы охлаждения двигателя автомобиля (п. 1 приложения В к Положению №102). Целью такого техобслуживания является подготовка авто к использованию в условиях осенне-зимнего и весенне-летнего периодов. Сезонное техническое обслуживание согласно п. 3.11 Положения №102 следует осуществлять дважды в год (весной и осенью) вместе с дежурным ТО-2 (второе техническое обслуживание).

В свою очередь, проверка уровня жидкости в гидроприводе тормозов является одним из видов работ, которые выполняют при ТО-1 (первое техническое обслуживание). На это указывает п. 20 приложения А к Положению №102 (ср. 025069200). Периодичность проведения ТО-1 определена в п. 3.

9 Положения №102 (Таблица 1. Периодичность технического обслуживания дорожных транспортных средств). В зависимости от вида транспортного средства – это один раз на каждые 5000 км пробега (для легковых автомобилей) и один раз на 4000 км (для грузовых автомобилей и автобусов, созданных на их базе).

Однако такая периодичность техосмотров, предусмотренная нормами Положения №102, носит рекомендательный характер. К тому же она по большей части отличается от периодичности обслуживания, определенной документацией завода-производителя.

Следовательно в этом вопросе следует руководствоваться прежде всего требованиями и рекомендациями заводов-производителей соответствующих транспортных средств.

Теперь о нормах списания тосола (другого вида антифриза) и тормозной жидкости. Сразу же отметим, что Нормы расходов топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Минтранса от 10.02.98 г.

43, не содержат никаких норм расхода упомянутых эксплуатационных жидкостей. А специальные масла, о которых идет речь в вопросе, являются разновидностью моторных масел, предназначенных специально для конкретных видов двигателей.

Никакого отношения к тормозной или охлаждающей жидкости такие масла не имеют. Поэтому руководствоваться при их списание упомянутыми Нормаминельзя. Информацию по этому поводу стоит искать в технической документации по эксплуатации транспортных средств, рекомендациях заводов-производителей.

И уже с учетом этих данных следует устанавливать нормы расходов охлаждающей, тормозной и других видов эксплуатационных жидкостей для каждого автомобиля отдельно.

Для документального оформления хозяйственных операций по поступлению, движению и выбытию запасов бюджетные учреждения должны применять первичные документы, утвержденные приказом Госказначейства «Об утверждении типовых форм учета и списания запасов бюджетных учреждений и инструкции по их составлению» от 18.12.2000 г. №130.

Источник: https://www.autoglim.ru/motorist/zamena-motornogo-masla-vse-chto-nuzhno-znat-buhgalteru-kak/

Как списать масло моторное в бюджетном учреждении. Приказ и акт на списание масел для машин

Как списать масло моторное по акту

Склад отработки

Стабильная работа автомобиля зависит не только от исправности механизмов двигателя. Не в меньшей степени на нее влияет качество горюче-смазочных материалов. Но в процессе использования смазка постепенно утрачивает свои свойства и становится непригодной. Тогда ее нужно слить из двигателя и провести списание масла моторного.

Старение смазки – это нормальный процесс. Свойства добавки ухудшаются из-за окисления, а также воздействия внешних загрязнений и присадок. В инструкции по эксплуатации, прилагающейся к транспортному средству, описаны примерные сроки, в которые нужно менять оксоль для обеспечения работоспособности двигателя.

Величина отрезка времени зависит от километража, пройденного автомобилем. Также следует обратить внимание, происходит ли разжижение масла топливом. Если смазочный материал становится излишне вязким, он начинает быстро терять свои противоизносные свойства.

Как понять, сколько списать?

К каждому транспортному средством прилагает сервисная книжка. В ней описана последовательность действий, необходимых для процесса технического обслуживания. Кроме этого, там имеются сведения о необходимых расходуемых материалах. Затраты автохимии, которая подлежит списанию, рассчитываются бухгалтером исходя из пройденных автомобилем километров.

Нормы списания моторного масла определяются утвержденными регуляторными документами. В них предусмотрен расход топлива для каждой марки автомобиля. Расчет ведется на 100 км пробега. Кроме этого, существуют надбавки к стандартам расхода, которые рассчитываются исходя из определенных условий. К таким условиям можно отнести:

Старое и новое масло

  • зимнее время,
  • наличие горной местности,
  • условия дорог в поселках городского типа.
  • Таким образом, перед тем как списать масло моторное, бухгалтер определяет:
  • Норму расхода, которая зависит от марки автомобиля, его модели, модификации.
  • Надбавку, приписывающуюся в зависимости от определенных условий.

С учетом эти факторов и километража, пройденного автомобилем, рассчитывается размер смазочных средств, которые необходимо списать.

Как определяются стандарты расхода топлива?

Стандарты расхода ГСМ предназначены для планирования потребности предприятий и учреждений в данных продуктах, а также для контроля их затрат. Нормирование определяет допустимые значения расхода масла при различных условиях эксплуатации машины.

В настоящий момент для автомобилей установлены:

  • базовая линейная норма расхода;
  • на пробег, при осуществлении специальной операции;
  • на работу обогревателя;
  • на работу спецоборудования.

Базовая норма устанавливается для определенных видов автомобилей. Так как в настоящее время большинство машин имеют многовариантную комплектацию, линейные нормы описывают технические данные и особенности модификации.

Различают стандарты для бензиновых и дизельных машин, использующих сжиженный нефтяной газ, а также для транспортных средств, работающих на природном газе, и газодизельных авто. От всех этих параметров зависит, как списывать моторное масло.

Кроме постоянных, существуют временные стандарты:

  1. Для автомобилей, которые не отличаются от базовой модели. Расход устанавливается по тем же нормативным актам, что и для транспортного средства базовой модели.
  2. Для моделей, которые имеют отличия от базовой. Расчет в таком случае делается как для предыдущего вида авто, но расход топлива считается исходя из тонны нагруженного веса.
  3. Для автотранспорта, на котором имеется специализированное оборудование.

Для модификаций, имеющих газодизельные и газобаллонные двигатели, временные нормы рассчитываются так же, как для новых моделей. Учет ведется исходя из особенностей механизма и дополнительного расхода горючего материала, определяемого влиянием погодных условий. Также существуют нормы, которые предприятие рассчитывает для себя самостоятельно. Они называются временными индивидуальными нормами.

Списание ГСМ производится на основании Руководящего документа Р3112194-0366-03 «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» утвержденного Минтрансом России 29.04.2003 г.

Нормы расхода топлива предназначены для организаций, эксплуатирующих автомобильную технику на территории РФ, независимо от их формы собственности.

Базовое значение расхода топлива определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы. Нормы списания ГСМ установлены в литрах на 100 км.

Для учреждения нормы расхода ГСМ. смазочных материалов и поправочных коэффициентов, которые увеличивают или уменьшают базовую норму на каждое автотранспортное средство устанавливаются приказом руководителя в соответствии с требованиями Норм расхода топлива.

Нормы расхода топлива могут повышаться при следующих условиях:

1. При работе автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических условий районов страны – от 5 до 20 %. Например, в Центральной части России надбавка в зимнее время установлена в размере 10 % с 1 ноября по 31 марта.

При значительных отклонениях (понижениях или повышениях) температуры от средних суточных или среднестатистических значений (температурная граница -5 град.

С) руководителем учреждения может быть принято решение об уточнении начала и конца периода применения зимних надбавок, но только по согласованию с региональными (местными) службами Гидрометцентра РФ.

2. При работе автотранспорта в городах с населением:

– свыше 3 млн человек – до 25 %;

– от 1 до 3 млн человек – до 20 %;

– от 250 тыс. до 1 млн человек – до 15 %;

– от 100 до 250 тыс. человек – до 10 %;

– в городах и поселках городского типа (при наличии светофоров и других знаков дорожного движения) с населением до 100 тыс. человек – до 5 %.

3. При работе автотранспорта, требующей частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, обслуживания пенсионеров, инвалидов, больных и т. п. (при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) – до 10 %.

4. При пробеге первой тысячи километров новыми автомобилями (обкатке) и автомобилями, вышедшими из капитального ремонта, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии – до 10 %, при перегоне автомобилей в спаренном состоянии – до 15 %, в строенном – до 20 %.

Учет и утилизация отработанных моторных масел

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет, – до 5 %, более 8 лет – до 10 %.

6. В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже + 5 град. С) время года при простоях и прогреве автомобилей и автобусов, а также при простоях с работающим двигателем в ожидании пассажиров (в том числе больных, инвалидов и т. п.) устанавливается нормативный расход топлива из расчета один час простоя соответствует 10 км пробега автомобиля.

Норма расхода топлива может снижаться при работе на дорогах общего пользования за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) до 15 %. В случае эксплуатации автотранспорта в пригородной зоне вне границы города поправочные (городские) коэффициенты не применяются.

Для легковых автомобилей нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01х Нs x S x (1+0,01х D), где

Qн – нормативный расход топлива, литры;

Hs – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км;

S – пробег автомобиля, км;

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная поправка или снижение) к норме в процентах.

Расчет нормативного расхода масел и смазок производится по формуле:

Мн = 0,01х Нм x Qн x (1+0,01+D), где

Мн – нормативный расход масел и смазок;

Нм – базовая норма расхода масел и смазок;

Qн – нормативный расход топлива;

D – корректирующие коэффициенты.

Пример 27.

На балансе учреждения находится легковой автомобиль ГАЗ-3102 2000 г. выпуска с двигателем ЗМЗ-4022.10. Согласно данным путевого листа от 15 апреля 2006 г.

ГАЗ-3102 пройдено 400 км, в том числе: в городе с населением от 250 тыс. до 1 млн чел.

– 50 км, в пригородной зоне – 330 км и в поселке городского типа (при наличии светофоров и других знаков дорожного движения) с населением до 100 тыс. чел. – 20 км.

Согласно данным транспортного средства базовая норма расхода топлива на 100 км пробега составляет 13 л.

Определим расчетное нормативное значение расхода топлива:

– расход топлива в городе с населением от 250 тыс. до 1 млн человек – 50 км – может быть увеличен на 15 %:

50 км x 13 л x 115 % / 100 км = 7,5 л;

– в пригородной зоне пройдено 330 км – увеличение базовой нормы не производится:

330 км x 13 л / 100 км = 42,9 л;

– в поселке городского типа (при наличии светофоров и других знаков дорожного движения) с населением до 100 тыс. человек автомобилем пройдено 20 км. В данном случае базовая норма может быть увеличена на 5 %:

20 км x 13 л x 105 % / 100 км = 2,7 л.

Кроме того, данный автотранспорт 2000 г. выпуска, то есть автомобиль эксплуатировался более 5 лет, поэтому приказом руководителя учреждения определена надбавка – 5 %, таким образом, количество израсходованного топлива составит 55,76 л (53,1 л x 105 %).

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Так, нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, а нормы расхода смазок – в килограммах на 100 л расхода топлива.

Нормы расхода масел могут быть увеличены до 20 % для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т. п.

Пример 28.

Используя условия предыдущего примера, рассчитаем норму списания моторного и специального масел.

Норма расхода моторного и специального масел согласно Нормам расхода топлива составляет:

– моторные масла – 1,7 л на 100 л топлива;

– специальные масла и жидкости – 0,05 л на 100 л топлива.

Списание моторного масла в апреле 2006 г. должно быть произведено в количестве 6,8 л (400 x 1,7 / 100).

Списание специальных масел и жидкостей произведено в количестве 0,2 л (400 x 0,05 / 100).

С 2006 г. материалы могут списываться либо по фактической стоимости каждой единицы, либо по средней фактической стоимости (на усмотрение бюджетного учреждения). Способ списания материалов отражается в учетной политике учреждения.

Отметим, что средняя фактическая стоимость определяется с учетом запасов, поступивших в течение текущего (ранее – данного) месяца на дату списания.

Обратите внимание: отражение в учете операций по перемещению ГСМ внутри учреждения осуществляется в регистрах аналитического учета материальных запасов путем изменения материально-ответственного лица на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

В бухгалтерском учете данные операции отражаются по дебету счета 0 105 03 340 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» и кредиту счета 0 105 03 340 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов».

Все виды топлива и смазочных материалов списываются в расход на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) и Путевого листа (ф. 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007), а также Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230).

Списание израсходованных материальных запасов, в том числе ГСМ, на основании оправдательных документов отражается по дебету счета 0 401 01 272 «Расходование материальных запасов» и кредиту счета 0 105 03 440 «Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов».

Пример 29.

Согласно принятой медицинским учреждением учетной политики на 2006 г. списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.

Медицинское учреждение за счет средств, полученных от бюджетной деятельности, приобрело в марте 2006 г. 10 канистр тосола на общую сумму 1500 руб.

По состоянию на 01.03.2006 по этой группе оставались остатки в количестве 3 канистр, стоимостью 360 руб.

В течение марта 2006 г. по указанной группе материальных запасов списано 9 канистр тосола.

Лицевой счет медицинского учреждения обслуживается территориальным органом Федерального казначейства.

Средняя фактическая стоимость тосола составит 143,08 руб. ((1500 + 360) руб. / (3 + 10) кан.).

Источник: https://www.neftyanic.ru/kak-spisat-maslo-motornoe-v-byudzhetnom-uchrezhdenii-prikaz-i/

Как списывать масло моторное пример

Как списать масло моторное по акту

Списание ГСМ производится на основании Руководящего документа РЗ112194-0366-03 «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» утвержденного Минтрансом России 29.04.2003 г.

Нормы расхода топлива предназначены для организаций, эксплуатирующих автомобильную технику на территории РФ, независимо от их формы собственности.

Базовое значение расхода топлива определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы. Нормы списания ГСМ установлены в литрах на 100 км.

Для учреждения нормы расхода ГСМ. смазочных материалов и поправочных коэффициентов, которые увеличивают или уменьшают базовую норму на каждое автотранспортное средство устанавливаются приказом руководителя в соответствии с требованиями Норм расхода топлива.

Нормы расхода топлива могут повышаться при следующих условиях:

1. При работе автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических условий районов страны – от 5 до 20 %. Например, в Центральной части России надбавка в зимнее время установлена в размере 10 % с 1 ноября по 31 марта.

При значительных отклонениях (понижениях или повышениях) температуры от средних суточных или среднестатистических значений (температурная граница —5 град.

С) руководителем учреждения может быть принято решение об уточнении начала и конца периода применения зимних надбавок, но только по согласованию с региональными (местными) службами Гидрометцентра РФ.

2. При работе автотранспорта в городах с населением:

– свыше 3 млн человек – до 25 %;

– от 1 до 3 млн человек – до 20 %;

– от 250 тыс. до 1 млн человек – до 15 %;

– от 100 до 250 тыс. человек – до 10 %;

– в городах и поселках городского типа (при наличии светофоров и других знаков дорожного движения) с населением до 100 тыс. человек – до 5 %.

3. При работе автотранспорта, требующей частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, обслуживания пенсионеров, инвалидов, больных и т. п. (при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) – до 10 %.

4. При пробеге первой тысячи километров новыми автомобилями (обкатке) и автомобилями, вышедшими из капитального ремонта, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии – до 10 %, при перегоне автомобилей в спаренном состоянии – до 15 %, в строенном – до 20 %.

5. Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет, – до 5 %, более 8 лет – до 10 %.

6. В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже + 5 град. С) время года при простоях и прогреве автомобилей и автобусов, а также при простоях с работающим двигателем в ожидании пассажиров (в том числе больных, инвалидов и т. п.) устанавливается нормативный расход топлива из расчета один час простоя соответствует 10 км пробега автомобиля.

Норма расхода топлива может снижаться при работе на дорогах общего пользования за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) до 15 %. В случае эксплуатации автотранспорта в пригородной зоне вне границы города поправочные (городские) коэффициенты не применяются.

Для легковых автомобилей нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01х Нs S (1+0,01х D), где.

Qн – нормативный расход топлива, литры;

Нs – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км;

S – пробег автомобиля, км;

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная поправка или снижение) к норме в процентах.

Расчет нормативного расхода масел и смазок производится по формуле:

Мн = 0,01х Нм Qн (1+0,01+D), где.

Мн – нормативный расход масел и смазок;

Нм – базовая норма расхода масел и смазок;

Qн – нормативный расход топлива;

D – корректирующие коэффициенты.

Пример 27.

На балансе учреждения находится легковой автомобиль ГАЗ-3102 2000 г. выпуска с двигателем ЗМЗ-4022.10.

Согласно данным путевого листа от 15 апреля 2006 г. ГАЗ-3102 пройдено 400 км, в том числе: в городе с населением от 250 тыс. до 1 млн чел. – 50 км, в пригородной зоне – 330 км и в поселке городского типа (при наличии светофоров и других знаков дорожного движения) с населением до 100 тыс. чел. – 20 км.

Согласно данным транспортного средства базовая норма расхода топлива на 100 км пробега составляет 13 л.

Определим расчетное нормативное значение расхода топлива:

– расход топлива в городе с населением от 250 тыс. до 1 млн человек – 50 км – может быть увеличен на 15 %:

50 км 13 л 115 % / 100 км = 7,5 л;

– в пригородной зоне пройдено 330 км – увеличение базовой нормы не производится:

330 км 13 л / 100 км = 42,9 л;

– в поселке городского типа (при наличии светофоров и других знаков дорожного движения) с населением до 100 тыс. человек автомобилем пройдено 20 км. В данном случае базовая норма может быть увеличена на 5 %:

20 км 13 л 105 % / 100 км = 2,7 л.

Всего израсходовано топлива 15 апреля 2006 г. 53,1 л (7,5 + 42,9 + 2,7).

Кроме того, данный автотранспорт 2000 г. выпуска, то есть автомобиль эксплуатировался более 5 лет, поэтому приказом руководителя учреждения определена надбавка – 5 %, таким образом, количество израсходованного топлива составит 55,76 л (53,1 л 105 %).

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Так, нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, а нормы расхода смазок – в килограммах на 100 л расхода топлива.

Нормы расхода масел могут быть увеличены до 20 % для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т. п.

Пример 28.

Используя условия предыдущего примера, рассчитаем норму списания моторного и специального масел.

Норма расхода моторного и специального масел согласно Нормам расхода топлива составляет:

– моторные масла – 1,7 л на 100 л топлива;

– специальные масла и жидкости – 0,05 л на 100 л топлива.

Списание моторного масла в апреле 2006 г. должно быть произведено в количестве 6,8 л (400 1,7 / 100).

Списание специальных масел и жидкостей произведено в количестве 0,2 л (400 0,05 / 100).

С 2006 г. материалы могут списываться либо по фактической стоимости каждой единицы, либо по средней фактической стоимости (на усмотрение бюджетного учреждения). Способ списания материалов отражается в учетной политике учреждения.

Отметим, что средняя фактическая стоимость определяется с учетом запасов, поступивших в течение текущего (ранее – данного) месяца на дату списания.

Обратите внимание: отражение в учете операций по перемещению ГСМ внутри учреждения осуществляется в регистрах аналитического учета материальных запасов путем изменения материально-ответственного лица на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

В бухгалтерском учете данные операции отражаются по дебету счета 0 105 03 340 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» и кредиту счета 0 105 03 340 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов».

Все виды топлива и смазочных материалов списываются в расход на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) и Путевого листа (ф. 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007), а также Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230).

Списание израсходованных материальных запасов, в том числе ГСМ, на основании оправдательных документов отражается по дебету счета 0 401 01 272 «Расходование материальных запасов» и кредиту счета 0 105 03 440 «Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов».

Пример 29.

Согласно принятой медицинским учреждением учетной политики на 2006 г. списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.

Медицинское учреждение за счет средств, полученных от бюджетной деятельности, приобрело в марте 2006 г.

Как списать масло моторное при замене

10 канистр тосола на общую сумму 1500 руб.

По состоянию на 01.03.2006 по этой группе оставались остатки в количестве 3 канистр, стоимостью 360 руб.

В течение марта 2006 г. по указанной группе материальных запасов списано 9 канистр тосола.

Лицевой счет медицинского учреждения обслуживается территориальным органом Федерального казначейства.

Средняя фактическая стоимость тосола составит 143,08 руб. ((1500 + 360) руб. / (3 + 10) кан.).

Источник: https://accountingsys.ru/kak-spisyvat-maslo-motornoe-primer/

Пример расчета списания моторного масла на автомашину

Как списать масло моторное по акту

Если смазочный материал становится излишне вязким, он начинает быстро терять свои противоизносные свойства.

  • Как понять, сколько списать?
  • Как определяются стандарты расхода топлива?

Как понять, сколько списать? К каждому транспортному средством прилагает сервисная книжка. В ней описана последовательность действий, необходимых для процесса технического обслуживания. Кроме этого, там имеются сведения о необходимых расходуемых материалах.

Затраты автохимии, которая подлежит списанию, рассчитываются бухгалтером исходя из пройденных автомобилем километров. Нормы списания моторного масла определяются утвержденными регуляторными документами. В них предусмотрен расход топлива для каждой марки автомобиля.

Расчет ведется на 100 км пробега.

Склад отработки Стабильная работа автомобиля зависит не только от исправности механизмов двигателя. Не в меньшей степени на нее влияет качество горюче-смазочных материалов.
Но в процессе использования смазка постепенно утрачивает свои свойства и становится непригодной. Тогда ее нужно слить из двигателя и провести списание масла моторного.

Внимание

Старение смазки – это нормальный процесс. Свойства добавки ухудшаются из-за окисления, а также воздействия внешних загрязнений и присадок. В инструкции по эксплуатации, прилагающейся к транспортному средству, описаны примерные сроки, в которые нужно менять оксоль для обеспечения работоспособности двигателя.

Величина отрезка времени зависит от километража, пройденного автомобилем. Также следует обратить внимание, происходит ли разжижение масла топливом.

Отработанную смазку нужно правильно списать

Таким образом, бухгалтер для расчета расхода топлива определяет: — норму расхода топлива в зависимости от марки, модели, модификации автомобиля;- надбавку к норме расхода в зависимости от того, при каких условиях эксплуатировалось автотранспортное средство (время года, в сельской или городской местности, после капитального ремонта и т.д.).

Нормы расхода смазочных материалов

При работе автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических условий районов страны – от 5 до 20 %. Например, в Центральной части России надбавка в зимнее время установлена в размере 10 % с 1 ноября по 31 марта.

При значительных отклонениях (понижениях или повышениях) температуры от средних суточных или среднестатистических значений (температурная граница —5 град.

С) руководителем учреждения может быть принято решение об уточнении начала и конца периода применения зимних надбавок, но только по согласованию с региональными (местными) службами Гидрометцентра РФ.
2.

При работе автотранспорта в городах с населением: – свыше 3 млн человек – до 25 %; – от 1 до 3 млн человек – до 20 %; – от 250 тыс. до 1 млн человек – до 15 %; – от 100 до 250 тыс.

400 bad request

Списание израсходованных материальных запасов, в том числе ГСМ, на основании оправдательных документов отражается по дебету счета 0 401 01 272 «Расходование материальных запасов» и кредиту счета 0 105 03 440 «Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов». Пример 29.

Согласно принятой медицинским учреждением учетной политики на 2006 г. списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости. Медицинское учреждение за счет средств, полученных от бюджетной деятельности, приобрело в марте 2006 г.

10 канистр тосола на общую сумму 1500 руб. По состоянию на 01.03.2006 по этой группе оставались остатки в количестве 3 канистр, стоимостью 360 руб. В течение марта 2006 г. по указанной группе материальных запасов списано 9 канистр тосола.

Лицевой счет медицинского учреждения обслуживается территориальным органом Федерального казначейства.

Бюджетный учет списания гсм

Если в мире все бессмысленно, что мешает выдумать какой-нибудь смысл? anonymous (гость) #7[159441] 8 июля 2010, 14:43 Да именно так и не знаю как теперь правильно списать срау на затраты или же согласно расходу топлива Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления… Тати [email protected] Беларусь, Между Минском и Римом #8[159481] 8 июля 2010, 15:13 а подскажите, что написано в заказ-наряде??? а как вы передали масло на ТО (накладная или что?) т.е.
остаток есть? я с таким не сталкивалась , у меня водитель сам все меняет. Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления…

8700.00 рд методика расчета норм расхода горюче-смазочных материалов

Важно

Киньте в меня чем -нибудь, если я не права. Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления… Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми.

(

Линкольн А.

) anonymous (гость) #5[159407] 8 июля 2010, 14:21 Ой, а скажите пожалуйста если масло было заменено не собственными силами а с привлечением сторонней организации по заказ-наряду, я его с 10,5 перекинула на 10,7 можно ли с 10,7 списывать не сразу а согласно расходу топлива? Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления… Тати [email protected] Беларусь, Между Минском и Римом #6[159424] 8 июля 2010, 14:27 я понимаю, что списывать вы должны согласно имеющимся документам.

т.е. масло ваше вы передали на ТО для замены? Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления…
В бухгалтерию, помимо путевых листов, был представлен акт на списание масла моторного за июнь на сумму 152 руб. Его норма расхода составляет 1,7 л / 100 л бензина.

Рассчитаем расход бензина автомобиля ГАЗ-3102 за июнь: 0,01 x 12,5 л x 886 км x (1 + 0,01 x 20%) = 132,90 л.Расход масла моторного за июнь: (132,90 x 1,7 / 100) л = 2,26 л. В бухгалтерском учете данные записи будут отражены следующим образом: операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Кроме постоянных, существуют временные стандарты:

  1. Для автомобилей, которые не отличаются от базовой модели. Расход устанавливается по тем же нормативным актам, что и для транспортного средства базовой модели.
  2. Для моделей, которые имеют отличия от базовой.
    Расчет в таком случае делается как для предыдущего вида авто, но расход топлива считается исходя из тонны нагруженного веса.
  3. Для автотранспорта, на котором имеется специализированное оборудование.

Для модификаций, имеющих газодизельные и газобаллонные двигатели, временные нормы рассчитываются так же, как для новых моделей. Учет ведется исходя из особенностей механизма и дополнительного расхода горючего материала, определяемого влиянием погодных условий.

Также существуют нормы, которые предприятие рассчитывает для себя самостоятельно.
Согласно данным транспортного средства базовая норма расхода топлива на 100 км пробега составляет 13 л. Определим расчетное нормативное значение расхода топлива: – расход топлива в городе с населением от 250 тыс.

до 1 млн человек – 50 км – может быть увеличен на 15 %: 50 км x 13 л x 115 % / 100 км = 7,5 л; – в пригородной зоне пройдено 330 км – увеличение базовой нормы не производится: 330 км x 13 л / 100 км = 42,9 л; – в поселке городского типа (при наличии светофоров и других знаков дорожного движения) с населением до 100 тыс. человек автомобилем пройдено 20 км.

В данном случае базовая норма может быть увеличена на 5 %: 20 км x 13 л x 105 % / 100 км = 2,7 л. Всего израсходовано топлива 15 апреля 2006 г. 53,1 л (7,5 + 42,9 + 2,7).

Кроме того, данный автотранспорт 2000 г.

Используя условия предыдущего примера, рассчитаем норму списания моторного и специального масел. Норма расхода моторного и специального масел согласно Нормам расхода топлива составляет: – моторные масла – 1,7 л на 100 л топлива; – специальные масла и жидкости – 0,05 л на 100 л топлива.

Списание моторного масла в апреле 2006 г. должно быть произведено в количестве 6,8 л (400 x 1,7 / 100). Списание специальных масел и жидкостей произведено в количестве 0,2 л (400 x 0,05 / 100).
С 2006 г.

материалы могут списываться либо по фактической стоимости каждой единицы, либо по средней фактической стоимости (на усмотрение бюджетного учреждения). Способ списания материалов отражается в учетной политике учреждения.

Отметим, что средняя фактическая стоимость определяется с учетом запасов, поступивших в течение текущего (ранее – данного) месяца на дату списания.

Источник: https://zakon52.ru/primer-rascheta-spisaniya-motornogo-masla-na-avtomashinu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.